Найти тему

«Шашечки», подорожание и блокировка сервисов заказа: что случится с такси 1 сентября?

Оглавление

И как водители Приамурья отреагировали на маячащие перемены.

С 1 сентября в России вступят в силу поправки в закон о такси № 580-ФЗ, которые приняли в декабре 2022 года. По некоторым оценкам, это может сократить количество легковых такси в разы, повысить стоимость оставшихся и, конечно, создать поле для нарушения этого закона.

Сервис «Maxim» уже протестировал закон в 
Иркутской области и Приморье. Ничего хорошего из этого не вышло: после ограничения водителей, которые не соответствовали нововведению, цены на поездки выросли в несколько раз.

Власти Иркутской области нашли решение проблемы в дополнительной нагрузке на общественный транспорт. Но сработает ли это в Благовещенске, где недавно прошла транспортная реформа и количество автобусов сократилось? Мы расскажем подробнее о законе и том, что думают о нем водители такси

Список изменений

Какие теперь будут правила для водителей такси, агрегаторов и сервисов заказа такси? Кого будут и не будут принимать на работу в этой сфере? И как будут наказывать за нарушения?

«Все равно будет вариант обойти систему»: мнения таксистов

В августе водители, которые работают через приложения, получили уведомления: до 1 сентября они обязаны получить электронное разрешение на деятельность такси. Для этого им нужно оформить ИП или самозанятость, то есть начать платить дополнительные налоги.

SOVA поговорила с водителями, которые работают через агрегаторы и без них. Они рассказали, что думают об изменениях и что будут делать первого сентября.

Алексей, 46 лет

В свободное время от основной деятельности в сфере медицины Алексей работает таксистом уже более десяти лет. Сейчас он использует приложение Maxim.

Планирует бросить работу в такси, если закон будет соблюдаться жестко, так как большого дохода подработка ему не приносит.

Никита, 30 лет

Никита подрабатывает таксистом уже несколько лет и возит пассажиров через inDriver. Он еще не решил, что будет делать, хотя склоняется к оформлению самозанятости.

Ахмед, 28 лет

— Полная ерунда [нецензурное выражение]. С первого числа я не работаю в такси. Теперь каждый раз бегать туда-сюда из-за работы? Лучше устроюсь на какую-нибудь другую работу, — заявил парень.

Максим, 30 лет

Мужчина подрабатывает в таксопарке «Престижа» в свободное время от работы торговым агентом.

— Если все плохо будет, то вернемся в старые времена. Все будут стоять на грядках своего района: автовокзал, микраха, площадь и так далее, — считает таксист.

С учетом нововведения такой подход без оформления дополнительных документов будет считаться незаконным, но Максим с этим не согласен.

— Почему сразу незаконно? Человек предлагает услугу, люди платят за услугу. чем это незаконно? Тем более на своем личном авто. Все, что примут, уже не изменить, людям придется подстраиваться и хитрить. Так что от этого не уйти.

Пример простой — по транспорту изменили маршруты, сократили автобусы, номера маршрутов. Было много комментариев, в итоге ездят как сделали. И все, сразу резко привыкли все. Первую неделю будут непонятки, а потом будет, как будет. Дойдем до того, что рукой будем ловить такси как раньше, увидев их везде на остановках, — убежден работник «Престижа».

Анонимный водитель, 30 лет

Он только недавно начал зарабатывать с помощью нескольких сервисов заказа такси. Подумывает о том, чтобы оформить ИП, но сомневается: не хочет платить налоги.

— Все равно будет вариант обойти систему. Группы в WhatsApp можно создать. У меня достаточно идей, я хочу сначала их попробовать. Люди прогнутся потому как это заработок, а сейчас этим тысячи таксистов живут.

У меня немало знакомых, все говорят, что это плохая затея. Они уже не знают как людей еще больше поставить в
невыгодное положение [нецензурное выражение]. Все будут делать кто на что горазд, — считает амурчанин.

Александр, 40 лет

Александр работает строителем. Три года назад он начал «таксовать» самостоятельно, не используя агрегаторы. Ищет клиентов в популярных местах: на вокзале, в аэропорту и возле торговых центров. Ему кажется, что закон не повлияет ни на него, ни на систему транспорта в целом.

— Да это все чушь, решится как-нибудь, — заключил таксист-строитель.

Еще три водителя, с которыми поговорила SOVA, верят, что закон не вступит в силу по-настоящему, а будет просто страшилкой, которая ничего не изменит.

Мнение эксперта

SOVA обратилась за комментарием к уполномоченному по защите прав предпринимателей Амурской области Игорю Радченко.

Инфографика: SOVA
Фото: АСН24
Статья:
https://asn24.ru/sova/razbory/shashechki-podorozhanie-i-blokirovka-servisov-zakaza-chto-sluchitsya-s-taksi-1-sentyabrya/