В следующем году на экраны должен выйти восьмисерийный сериал «Юг». Он расскажет о школьнике, отправившемся на поиски папы, которого мальчик никогда не видел. Режиссер Иван Сосин признается, что большая часть его работ рассказывает о взаимоотношениях отцов и детей. Вспоминаем эти фильмы.
«Далекие близкие» - история об отце и сыне и их путешествии, которое учит и героев фильма, и нас, зрителей, лучше понимать тех, кто рядом. Иногда что-то так раздражающее в них - это не вредность, дурацкий характер или причуды, а проявление любви и заботы. Да, не такое, как нам хотелось бы, но, словами одного из персонажей: «Я по-другому любить не умею, меня уж не переучишь...» Честно говоря, оправдание так себе... Но если посмотреть на все это под другим углом, выйти за рамки привычного и приевшегося стандарта общения, то, возможно, получится перестать требовать изменений в другом человеке, а начать ценить то — да, иногда странное и непонятное, — что в нем есть.
«Далекие близкие» в каком-то смысле полнометражное продолжение серии короткометражных новелл режиссера «Иваново счастье», сделанных по заказу производителя овощных консервов. Удивительно, но рекламная кампания зрителями была воспринята как практически «энциклопедия русской жизни», так точно в ней показана российская реальность и на ее фоне — доброта, теплота, открытость людей.
Сразу несколько новелл затрагивали отношения родителей и детей. В одной столичный хирург из частной клиники приезжает в региональную нищую больницу, где лечится его отец («Отец и сын»). В другой — старичок с деменцией, много лет не общавшийся с дочерью, беседует с молодой женщиной, так и не нашедшей понимания со своим отцом («Автобусы здесь не ходят»). Есть совершенно неправдоподобная, но очень милая история о дедушке, когда поссорившемся со своей дочерью, но теперь нашедшем внука («Огоньки»). А есть очень реалистичная лента о том, как молодая девушка встречается с отцом, который ее не воспитывал («Интервью»). Ну и наконец, еще в одной рассказывается о завязавшейся в поезде дружбе находящегося в свободном полете музыканта и возрастного вахтовика и их сотрудничестве, которое помогает немолодому отцу не чувствовать себя одиноко, когда вечно занятой взрослый сын опять не находит времени повидаться («Москва — Владивосток»).
Все эти работы Сосина про то, как важно не терять связь с родными людьми, и про то, какое это чудо — чувствовать, что другой человек тебе в чем-то близок. Наверное, об этом же будет и новый фильм.