Гениальный Дж. Дж. Абрамс, когда-то представивший миру свой лучший подарок - Лост, - спродюсировал сериал, основанный не на одной конкретной книге Стивена Кинга, а впитавший в себя героев и сюжеты разных историй в интересных хитросплетенииях, объединенных лишь одной вещью - местом действия. Касл-Рок - вымышленный город из Вселенной огромного количества книг Стивена Кинга, для которого вполне нормально то, что главные герои одних романов могут преспокойно проходить на второстепенных ролях в других книгах, или того меньше - вообще промелькнуть в них буквально на секунду, так быстро, что только истинный поклонник и настоящий фанат творчества Короля с улыбкой на лице усмотрит в этот момент яркую отсылку, созданную специально для него. Что ж, разберу отдельно каждый из двух сезонов.
Сезон 1.
Мрачная обстановка с самого начала нагнетает общую атмосферу, постепенно увеличивая напряжение, и в этом хаосе главная интрига крутится вокруг загадочного молчаливого героя, чью роль сыграл пугающий ещё со времен исполнения роли Клоуна в 'Оно' Билл Скарсгард, один взгляд на которого уже невольно заставляет покрыться мурашками. Так же хочется выделить роль уже совсем не молодой Сисси Спейсек, в лице которой мало кто вспомнит главную героиню первой версии той же кинговской 'Керри' 1976 года. За одни только перемещения по закоулкам своей памяти в 7й серии я бы номинировал ее на Эмми. Было приятно увидеть в роли начальника тюрьмы Шоушенк и старого доброго 'Джона Локка' - Терри О'Куина. Развязка же сезона яркая, сильная, переворачивающая всё с ног на голову и пугающая своей жестокостью. Спасибо сценаристам за отсылки к 'Сиянию', 'Керри', 'Нужным вещам', 'Побегу из Шоушенка', 'Оно', 'Ловцу снов' и другим книгам Кинга.
Сезон 2.
Второй сезон, косвенно связанный с первым, многие считают слабее. И да, начало может создать такое впечатление. Однако, на мой взгляд, в итоге сезон вышел достойным, углубившись в образы жителей и приблизившись к канонам культовых кинговских историй. Здесь хотелось бы выделить 5ю серию, рассказавшую предысторию Энни Уилкс - это просто услада для фанатов, мечтавших узнать о том, как стала сумасшедшей одна из самых жестоких героинь всего кинематографа. Антагонист в лице Пола Спаркса получился довольно средним, а вот включение в актерский состав Тима Роббинса - точно приятный подарок для зрителей. Финал же в этом сезоне, учитывая то, что знают ценители Мизери, вышел ещё более жестоким, мрачным и вызывающим тихий ужас, поскольку, как верно писал сам Кинг в одной из книг, "Жестокость в конце концов объяснима. Противостоять же безумию не может ничто". И вновь спасибо сценаристам за отсылки - к перечисленным ранее добавлю 'Мизери', 'Жребий Салема', '11/22/63'.
А какой из двух сезонов Вам понравился больше?