Обещала вчера про ценообразование написать,да забегалась. Пишу. Вторая часть маленького исследования рынка по 1 продукту, та,что касается ценообразования. В первой части вчера я выяснила,что предложений много,отзывы хорошие, состав практически идентичен у всех производителей. А вот цена! Давайте сначала простроим цепочку по ценообразованию в разных способах продаж.
Какие они вообще в наше время имеются? Ну, по крайней мере,что я знаю.
1. Линейный бизнес. Т.е производитель-логистика-потребитель. В этом варианте самое затратное-логистика. Например магазин. Что тут закладывается в цену? Хранение (перевалочных складов может быть несколько,везде люди работают) +перевозка (чем дальше от производителя,тем дороже)+аренда магазина+зарплаты работающих людей от склада до директора и бухгалтера+ коммуналка на всех этапах+ПРИБЫЛЬ (тут вообще трудно угадать аппетиты посредников во всей цепочке). Да,забыла, РЕКЛАМА! Это такой процент в цену,особенно если по ТВ крутят. Там расценки миллионные, и мы все это оплачиваем из своего кармана.
2. Сетевой маркетинг. Только который здоровый! Я вот уже 20 лет работаю в этой системе и считаю ее самой честной. Другой разговор,что под это понятие свалили все и законное и не законное. Так вот там как с ценой. Есть производство, есть конечный потребитель. Как и в линейном. А вот логистика другая. Себестоимость+доставка на пункты выдачи и вроде все. И кажется,что все побочки классического магазина надо вычесть, и рекламу тоже,потому что продукцию рекламируют консультанты сами (а те,кто на контракте с производителем ИП), Пункты выдачи тоже ИП. И вроде в цену не закладывается процентов 50 расходов в цепочке производитель-потребитель. И мы этим фактом долгое время козыряли,так сказать. НО. Существует маркетинг план. По которому каждому консультанту,выполнившему определенный объем товарооборота выплачивается денежное вознаграждение. А их тысячи! И как ни крути, все это вкладывается в цену. Вообщем, те же яйца,только в профиль. А почему самый честный? Потому что продавец получает от товарооборота и крайне заинтересован в постоянных клиентах. Если продукция плохая, ты разом теряешь и самого человека,и все его окружение. Поэтому,если компания на рынке давно,то это гарантировано качественный продукт, можно брать!
3. Маркетплейсы. И вот тут вчера меня ждал сюрприз. Или я просто тупая. Всегда считала,что там выгоднее всего. Не буду лезть в дебри,просто покажу картинки. Думаю,что тут не надо особо ничего расписывать. Самая дорогая цена на тот прогресс во всех трех маркетплейсах. На частных сайтах цена безо всяких красных черканий меньше в пополам. И в каком месте тут выгода?
Сказать,что была разочарована,то ничего не сказать. А с учетом того,что знаю себестоимость аналогичного продукта. Так это еще не крупный производитель, средний. Цех,не завод. На заводе еще дешевле,потому что большой опт могут себе позволить по закупке сырья. Я вчера аж пожалела,что вообще затеяла это сравнение, было ощущение,что меня со всех сторон обдурили. Но лучше горькая правда, чем вообще никакой) У меня складывается впечатление, что с последними скандалами на Валдберисе, растущей армией разочарованных предпринимателей, прогоревших на этих площадках, перейдем мы потихоньку в формат небольших магазинов на земле. Меня вот конкретно заинтересовал хозяйственный. Пойду к мужу за помощью,он сначала считает, а потом эмоции. У меня наоборот) Так это я только с одним производством местным познакомилась, а их у нас много. Надо помогать своим производителям, а не спекулянтам, которые по серому импорту неизвестно откуда неизвестно что везут! А сетевые магазины особо не заморачиваются,им цену низкую давай, а остальное... Документы у поставщика чистые,нигде по базе не проходят, и отлично. А качество потом, через них такой поток идет, что даже если с десяток больше не придут и не купят, придут еще двадцать)
Вот такое со мной вчера приключилось. Это,наверное,все меркурий ретроградный) А вот тот же самый ПрогресМС, но цена 170 р за 5 литров)