Прошу в этот раз не пороть за тавтологию и прочие ашыпки. Шлифовать текст времени не хватило.
Министерство обороны РФ хранит суровое молчание про события 30-го августа на псковском аэродроме. СМИ осторожничают. К счастью, есть мы – блогеры! А у нас буйная фантазия. Жюль Верн и Василий Головачёв могут нам только завидовать.
В предыдущей моей статье за такую фантазию многие приняли мою гипотезу о применении БПЛА коптерного типа с небольшого расстояния от аэродрома. Но прошедшие сутки только убедили меня в том, что было именно так.
Вот вам дополнительные факты и их оценка.
Самый важный факт показывают вот эти спутниковое фото и видео горящего Ила.
К сожалению, Радио Свобода не делится со мной материалами, в сети их нет, поэтому приходится брать уже в украинской обработке.
Оба незагоревшихся самолёта имеют следы подрывов зарядов «на спине». Здесь у высокоплана Ил-76 находится узел, называемый центроплан. А в центроплане, вблизи центра тяжести, всегда центральный топливный бак (тавтология вынужденная). Раздача топлива по двигателям производится из него.
А вот горит Илюша, которому повезло меньше.
И вот, что осталось от двух сгоревших самолётов.
Что мы видим на этих фото и видео?
1. Два самолёта имеют следы подрыва в одном месте – в центроплане. Он у Ил-76 сверху. И в этом центроплане, как и в пристыкованных к нему консолях крыла, топливные баки.
2. Третий самолёт (на видео) – пожар происходит у корня крыла, то есть практически в том же месте. Оператор БПЛА просто чуть промазал. Но там тоже топливный бак.
Вывод:
1. Все три БПЛА наводились до последней секунды пилотами и сели именно там, где указали инструкторы.
2. Никакой Бобёр, UJ-22 Airborne так точно попасть не могут. Они наводятся инерциальной системой с коррекцией по GPS и дали бы промах в несколько метров. При этом данные по выбору самолёта должны были бы быть свежайшими. Его ведь могло просто не оказаться на этой стоянке.
3. Значит были БПЛА мультироторного типа или простоязычно – коптеры.
4. Коптеры далеко не летают. 10-12 км максимум. Так что проведём кружок на схеме.
Особенно раздражают в связи со всем вышесказанным рассуждения о невозможности для бедных диверсантов пригнать из-за границы пару фур с этими дронами. Зачем пригонять? У нас в стране этого добра как грязи.
Марку называть не буду, а то, кто-нить найдёт, где купить. А между прочим, прицепить к такому аграрному аппарату можно немало.
Грузоподъёмность 39.5 кг, высота полёта до 2000 м.
Один из читателей утверждал в комменте, что мол привезти беспилотник мог только что-нибудь типа ручной гранаты. Как вам 39.5 кг? Хватит чтобы разворотить крыло и поджечь керосин?
Изучаем все доступные в сети ролики.
Источник, извиняюсь конечно, Дойче Велле на русском.
На 1.00 видео видно начало стрельбы совершенно конкретно в небо. Склад ГСМ уже полыхает, стреляют справа от него. Как разболтал немцам Денис Камалягин, главред газеты «Псковская губерния» (впрочем, враги это и так знают) там находится нп Промежицы – военный городок бригады спецназа ГРУ. Видимо, подняли военнослужащих по тревоге и вывели через железную дорогу и редколесье прямо к аэродрому.
Направление стрельбы говорит о том, что объекты, которые пытались поразить, подходили к аэродрому с северо-востока. По странному стечению обстоятельств с той стороны к городу подходит шоссе Е-95. И странности на этом не заканчиваются.
Е95 проходит на расстоянии примерно 45 км от ранее поражённой авиабазы Сольцы, где сгорел Ту-22М3. Впрочем есть и дорога через Порхов, соединяющая два аэродрома.
В случае с Сольцами никаких фантазий по поводу удара с территории Украины не было. Все источники уверенно заявляли – квадрокоптер.
Продолжаем размышлять над странностями.
Какие такие цели видели стреляющие в небе? Атакующие беспилотники уже были над целью, следовательно на предельно малой высоте. А стрельба, судя по видео, велась под углом примерно 60 градусов к горизонту. Для горизонтального удаления хотя бы километр от стрелков получаем 2 км высоты. Что можно увидеть на такой высоте в кромешной темноте? Только ложную цель с «навигационными огнями».
То есть версия о том, что была ДРГ с квадрокоптерами становится весьма и весьма достоверной. Об этом проговаривается и губернатор Псковской области Михаил Ведерников на 1 мин 02 с этого видео
"Понятно, что будут производиться оперативные, проверочные мероприятия. В том числе и на дорогах."
Что можно искать на дорогах, если БПЛА прилетели из Украины, Латвии или Литвы?
Надеюсь, Елена, ваши сомнения теперь перерастут в уверенность.
Как где? На боевом посту, конечно! Но бороться с дронами, запущенными «в упор» ПВО, а РЭБ в неё входит, не имеет возможности. Это должны делать другие силы. И наши с вами, граждане, силы, в том числе, должны в этом активно участвовать. Вот только, когда подозрительные юные техники пускают «самолётики-вертолётики» почему-то мало, кто берёт смартфон, снимает их и звонит куда следует. А пока мы будем благодушничать, такие истории, возможно, будут повторяться.
Вчера глава Госспецсвязи Украины Юрий Щиголь заявил, что до конца года для ВСУ планируется произвести и закупить 200 тыс. беспилотников. «Мы в принципе идем по плану — где-то 180–200 тыс. дронов у нас точно будет», — пообещал чиновник, добавив, что покупать планируется и украинские, и зарубежные БПЛА.
Без всеобщей гражданской бдительности не справиться.
Предыдущая статья по теме "Атака беспилотников на аэродром "Кресты"
Кнопка перевода через Юмани из любого банка
https://yoomoney.ru/bill/pay/gm6SQQBobWc.230302