Найти тему

Околотелевизионные сервисы заработают на чистке контента в РФ от ЛГБТ-тематики и др. запрещенки. Что в остатке?

Иллюстративное изображение.
Иллюстративное изображение.

Околотелевизионные сервисы заработают на чистке контентного пространства в РФ от ЛГБТ-тематики и другой запрещенки. На этом хочет, в частности, заработать компания «Синтерра Медиа», принадлежащая государственному «Ростелекому».

О новом виде деятельности от «Синтерра Медиа» сообщило pr-агентство Violet Violin, представляющее «Синтерра Медиа» в СМИ, в своем релизе.

Процитируем:
«Синтерра Медиа», телекоммуникационный оператор для ТВ-производства, вещания и медиаразвлечений, разработала сервис предэфирной подготовки контента. Решение позволяет СМИ, телеканалам и VoD-платформам оптимизировать бизнес-процессы и соблюдать законодательные нормы, к примеру, обновленный недавно закон о запрете пропаганды ЛГБТ в России…
(Упомянутый) продукт от «Синтерра Медиа» дает возможность СМИ, телеканалам и стриминговым платформам подготовить полученный от правообладателя контент к трансляции в эфире и на VoD-платформах с учетом всех норм законодательства РФ. Предэфирная подготовка контента позволяет оптимизировать затраты на поиск и содержание специалистов соответствующей квалификации, а также на покупку программного обеспечения и оборудования.
Ключевым элементом нового сервиса является редакторский отсмотр материала для выявления сцен, несоответствующих законодательству РФ. Уже существуют нормативные акты, регламентирующие максимальный уровень громкости рекламы, возрастную маркировку контента, предупреждение о сценах курения. В декабре 2022 года был принят обновленный закон о запрете пропаганды ЛГБТ в России, несоблюдение которого может привести к последствиям – от значительного штрафа до отзыва лицензии.
Гарантированное исполнение всех законодательных правил – это трудоемкий процесс, который требует выделения в штате компании высококвалифицированных специалистов с опытом работы на федеральных телеканалах. Далеко не все телеканалы и аудиовизуальные сервисы располагают специалистами такого уровня квалификации. Кроме того, подобная работа повышает затраты, требуя покупки ПО для видеомонтажа и техподдержки оборудования (рабочих станций).
У сервиса предэфирной подготовки контента есть дополнительные возможности: редактирование сцен на видеомонтаже, размывание отдельных объектов в кадре, удаление бранной и нецензурной лексики, наложение логотипов и водяных знаков на изображение, добавление иных (не оригинальных) звуковых дорожек и субтитров. Новый сервис от «Синтерра Медиа» уже используют ряд крупных медиакомпаний». Конец цитаты.

Всё, конечно, супер…Только захотят ли зрители платить деньги за такой дистиллированный, или можно даже резче выразиться, кастрированный контент, который обработают сервисом предэфирной подготовки контента от «Синтерра Медиа» или других подобных компаний. Ладно, по телеку можно смотреть бесплатно. Можно стерпеть. Это ж телек. Его продвинутая публика и не смотрит давно. А на платных спутниковых платформах или в онлайн-кинотеатрах: это будет запикано, то размыто, а это вообще вырезано. Иногда вырезано с потерей сюжетной линии (уже были прецеденты). И за это платные спутниковые платформы и онлайн-кинотеатры в РФ еще и будут просить деньги у подписчиков? А у пиратов ведь не запикано… И забесплатно у них. Никто не боится проиграть в конкуретной борьбе? Да и законы со всё новыми запретами своего предназначения не выполнят, т.к. зрители будут просто искать и находить, вероятно, неподцензурные источники видеоконтента.

Оценки, выраженные в данной заметке, могут не отражать мнения редакции OBOB.TV.

Оригинал этой заметки на нашем сайте