«Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно…» - спел в свое время Владимир Высоцкий. И это заявление – не просто текст к его сказке о джинне. Это, я бы сказал, целеуказание любого нормального человека, его кредо. И пишу я это к тому, что решил как можно обширнее исследовать рок-музыку шестидесятых, всех её звезд, звездочек, комет и мелких песчинок, которые с первого взгляда вообще ничего из себя не представляют.
Но все они, каждый по своему таланту и своей судьбе, вложили в громадину рока нечто своё, от маленького до великого.
Сейчас вы читаете мой ДВЕСТИ СОРОКОВОЙ пост о рок-группах из шестидесятых. Подробнее – в КАТАЛОГЕ, который я создал для вашего удобства. Загляните, и, глядишь, не оторветесь:
Сегодня о команде с длинным именем DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Эти парни из британского графства Уилтшир, из города Солсбери. Графство знаменито, в частности, Стоунхенджем, кромлехом, или каменным мегалитическим сооружением, о происхождении и предназначении которого спорят до сих пор. Вот оно:
А так обыгрывают его в Сети отечественные остряки:
Они, а это Дэвид Хармэн (Дэйв Ди), Тревор Дэйвис (Дози), Джон Дэймонд (Бики), Майкл Уилсон (Мик) и Ян Эми (Тич), были большими друзьями, и начали играть вместе где-то в пятидесятых годах. Играли и пели более для собственного удовольствия. География проста: бары, клубы, разного рода мероприятия местного масштаба. Тогда они назывались DAVE DEE & BOSTONS.
А затем, в 1964 году переименовали себя в DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH, решив стать профессионалами. Одной из причин, толкнувших их на это, якобы, послужила трагическая смерть американского музыканта Эдди Кокрана, который разбился на такси именно в графстве Уилтшир, когда находился в гастрольном туре по Великобритании. И надо было такому случится, что всё это наблюдал и сопереживал автокатастрофе Дэйв Ди, работавший в то время полицейским!
Итак, парни побросали все свои занятия, и стали профессионалами...
У них для той эпохи было немало плюсов, в частности, полусумасшедшее поведение на сцене, шокирующий пуритан стиль одежды, ну, и музыка соответственно.
Парни покатались по Британии, несколько раз побывали в Германии (Кельн, Гамбург). А кто из британским бит-музыкантов тогда там не побывал, включая битлов?
Они играли в жанрах, которые можно назвать мод, фрикбит и поп. Впрочем, было и еще нечто. Харизма.
В 1964 году британские авторы песен Алан Блейкли и Кен Ховард заинтересовались музыкантами. Их свели с Джо Миком, тогда уже легендарным звукорежиссером, который и до сих пор считается великим, хотя ушел из жизни еще в 1967 году. Он разработал и реализовал проект, использовав студию звукозаписи как инструмент, что тогда было революционным решением.
Так вот, ничего у парней с ним не получилось. Джо Мик предложил парням странную методику записи. Попросил их сыграть на половинной скорости, а затем пообещал ускорить ее. Команда, как я понимаю, послала его в места не столь отдаленные. Тот психанул. На том и разошлись. В итоге группа подписала контракт с лейблом «Fontana Records».
Но сотрудничество с Блейкли и Ховардом продолжилось. Как результат – три сингла в 1965 году, причем «You Make It Move»/«I Can’t Stop» занял 26 место в национальном чарте. И еще – гастроли, вы не поверите, в Новой Зеландии и Австралии.
Музыкальные критики считают, что песенки были сработаны в стиле «бабблгам-пауэр-поп». Танцевать под них было очень даже весело. Вообще, с этого момента в творческой жизни парней наступила эпоха везенья вместе с коммерческим успехом.
Всё их винильное творчество зиждилось, в основном, на синглах, чей список я привожу ниже. Студийные альбомы содержали в себе наиболее продвинутые песни из тех же синглов. Парни поначалу особо не напрягались, если рассуждать о концептуальности студийной работы, вдумчивому подходу к процессу звукозаписи, творческих муках и бессонных ночах. Хотя кто его знает? Позднее подтвердилось, что они не боятся экспериментов.
В 1966 году сингл "Hold Tight" занял четвертое место в Британии и Германии, проведя в чартах несколько месяцев. Секрет прост: фузз от соло-гитары, простецкий текст и не менее простая мелодия, которую ну никак не выбьешь из головы.
После миньона «Hideaway» (вновь в десятке!), вышел их первый студийник «Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich» с балладой «Here's A Heart».
Тончайшая грань между роком и поп-музыкой выдерживалась с ювелирной точностью. И вновь – чарты многих стран мира. Не везло им только в США. Никогда не везло. Что-то там американцами не воспринималось…
В 1966 году они выпустили песенку "Bend It", этакую композицию в греческом стиле, где парни использовали электромандолину. Текст показался американцам слишком легкомысленным с легким душком похоти, и радиостанции в США запретили транслировать эту песенку.
А в композиции «Okay» вообще – сплошная цыганщина под балалайку. Альбом “If Music Be The Food Of Love Then Prepare For Indigestion» они выпускают после гастролей с TROGGS SPENCER и DAVIS GROUP.
Затем последовал песня «Zabadak» (это уже горячие африканские ритмы), а затем своеобразны мини-опера (!!!) «The Legend Of Xanadu» (1968 год), и это первое место в британском чарте. Речь уже пошла о тиражах, превышающих миллион копий.
Они популярны. Их хорошо знают на разных площадках стран Британского Содружества, они гастролируют вместе с BEE GEES, они выступают даже в «Royal Albert Hall» (это почти как у нас в Государственном кремлевском дворце).
Самым интересным альбомом у DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH считается «If No One Sang». Критики отметили, что он является "возможно, самым музыкально удовлетворяющим и эклектичным выступлением группы".
Но лично меня более вдохновляют их эксперименты, тем более, что вслед за этим диском они запустили еще одну мини-оперу "Last Night In Soho".
А времена менялись... Появлялись новые амбициозные рок-группы, формировались и совершенствовались жанры и стили. Команда начала ощущать, что отстает. А здесь возникла еще одна проблема – Дэйв Ди начал поглядывать на сторону, явно подумывая о сольной карьере. Так и случилось после выхода альбома «Together». Он ушел из группы.
Много что было после этого. Группа переименовала себя в DBMT, начала работать в направлении блюз-рока, но… В 1973 году после ухода Мика проект окончательно рухнул.
Они не единожды собирались после этого, даже с Ди. Команда практически поменяла свой состав, и в неё появились дублеры тех, прежних, из классического состава, словно DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH были королевской династией. Посмотрите составы группы в разные времена и вы наверняка улыбнетесь.
Да, чуть не забыл. В 2021 году вышел британский психологический фильм ужасов «Прошлой ночью в Сохо". Так вот: в нем звучит одноименный хит DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH 1968 года…
НЫНЕШНИЕ УЧАСТНИКИ:
Тич II (род. Джолион Диксон) – соло-гитара (2014 – настоящее время)
Дози II (р. Найджел Диксон) – бас-гитара (2015 – настоящее время)
Бики I (р. Джон Дэймонд) – ритм-гитара (1964-1973, 1974, 1980-1989, 2013 – настоящее время), барабаны (1976-1980), вокал (1969-1973, 1976-1989, 2013–настоящее время)
Мик III (род. Джон Хэтчмен) – ударные (1980–е - настоящее время), вокал (1982–настоящее время)
БЫВШИЕ УЧАСТНИКИ:
Дэйв Ди (род. Дэвид Джон Хармэн; умер в 2009) – ведущий вокал (1964-1969, 1974 (последовательно); 1982-1987, 1990-2009 (нерегулярно))
Дози И (урожденный Тревор Леонард Уорд-Дэйвис; умер в 2015 году) – бас-гитара (1964-1973, 1974, 1976-2015), вокал (1969-1973)
Мик И (род. Майкл Уилсон) – ударные (1964-1973, 1974)
Мик II (род. Пит Лукас) – ритм-гитара, вокал (1976-1982)
Бики II (р. Пол Беннетт) – ритм-гитара (1989-1993)
Бики III (род. Тони Карпентер) – ритм-гитара (1993-2013)
Тич И (род. Ян Фредерик Стивен Эми) – соло-гитара (1964-1973, 1974, 1976-2014), вокал (1969-1973)
АЛЬБОМЫ:
Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich (1966)
If Music Be The Food Of Love… Prepare For Indigestion (1966)
Golden Hits Of Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich (1967)
If No-one Sang (1968)
DDDBM&T (1969)
Together (1969)
СИНГЛЫ:
«No Time» / «Is It Love?» (1965)
«All I Want» / «It Seems A Pity» (1965)
«You Make It Move» / «I Can’t Stop» (1965)
«Hold Tight!» / «You Know What I Want» (1966)
«Hideaway» / «Here’s A Heart» (1966)
«Bend It» / «She’s So Good» (1966)
«Save Me» / «Shame» (1966)
«Touch Me Touch Me» / «Marina» (1967)
«Okay!» / «He’s A Raver» (1967)
«Zabadak!» / «The Sun Goes Down» (1967)
«The Legend of Xanadu» / «Please» (1968)
«Last Night In Soho» / «Mrs Thursday» (1968)
«Wreck Of The Antoinette» / «Still Life» (1968)
«Don Juan» / «Margareta Lidman» (1969)
«Snake In The Grass» / «Bora Bora» (1969)
«Mr President» / «Frisco Annie» (1970)
«Festival» / «Leader of a rock & roll band» (1970)
«She’s My Lady» / «Babeigh» (1974)
«Staying With it» / «Sure Thing» (1983)
Ну а теперь нам только остается вспомнить этих парней, прикоснувшись к еще одной рок-группе из далеких шестидесятых прошлого века… Они этого стоят!
Кстати, по сложившейся традиции приглашаю вас заглянуть в несколько ранее написанных мной постов на канале ЮРИЙ КИСЛОВ. Буду благодарен за маленькую дружескую помощь - посильный взнос, который пойдет на развитие канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2036 0380 0006. Это не трудно. Но это важно для канала...
А теперь - ПОКА! С уважением