Найти тему
Компания «ЛАМА»

Директор магазина в Новосибирске – о неисчерпаемом сосуде идей и работе

Наталья Семенова 20 лет трудится в сфере торговли. Она директор магазина SPAR на Каменской, 44 и работала в разных торговых компаниях страны. Карьеру начала с простого продавца, и большой опыт сейчас помогает ей вести свою команду к успеху. Мы узнали, как магазину удалось повысить уровень обслуживания, как можно стать директором и какое предложение Натальи Юрьевны транслировали на всю сеть в городе.

Путь в профессию

Наталья Семенова познакомилась с профессией «Продавец» еще в 16 лет. Но тогда маленькая девочка не сразу поняла, что определилось ее будущее и она нашла свое любимое дело.

– Во время каникул я работала на рынке, продавцом канцелярии. Это была вынужденная мера. С утра мне предоставляли товар, а вечером я отчитывалась, – рассказывает Наталья Юрьевна. – В итоге мне понравилось работать продавцом. Я окончила Московскую финансово-юридическую академию по специальности «Менеджер организации» и начала работу в торговле.
В «ЛАМУ» Наталья Семенова трудоустроилась в 2020 году, когда магазин открылся на месте прошлого. Тогда она уже была в должности директора магазина и после перехода в нашу компанию осталась в прежнем назначении.

– Мне нравится работать в торговле. Я получаю удовольствие от того, что могу помочь покупателю, когда он не знает где, что найти. Было много интересных моментов, но ярко помню один - когда работала в московском магазине в ночные смены, и раз в неделю - в дневную. Днем за колбасой всегда приходил Сергей Глушко (Тарзан), —говорит Наталья Семенова.


Сила в деталях

Сейчас рабочий день Натальи Юрьевны состоит из проведения коротких собраний со своим коллективом, формирования графиков сотрудников, заказов на магазин, контроль приемки и списаний, а также самым важным для директора магазина – обучение и мотивация сотрудников.

– Я, как руководитель, стараюсь каждый день в магазине изменить в лучшую сторону. Уделяю внимание даже незначительным деталям, усовершенствую их, чтобы было удобно как для сотрудников, так и для покупателей. Если этого не произошло – день прошел зря. Ежедневно обучаю каждого сотрудника. Это может происходить во время личных бесед или планерки, – объясняет Наталья Семенова. – К каждому сотруднику нахожу подход, узнаю их потребности и мотивирую. Последний яркий пример – трудоустройство кладовщика. Он попал в тот период, когда один из сотрудников был на больничном, а другой в отпуске. Поэтому за помощью сотрудник мог обращаться только ко мне или к заместителю. Через неделю он сказал, что уходит. Я узнала причины его неожиданного решения и заверила, что в нашей компании у него будет четкий график, без задержек после шести вечера и стабильный доход. После этого сотрудник решил остаться с нами.

Магазин, в котором Наталья Семенова является директором, занимает второе место по количеству покупателей за 2022 год. Этому, как подтверждает Наталья Юрьевна, предшествует сплоченная работа коллектива.

– Когда SPAR только открылся на Каменской, 44, покупателей было гораздо меньше, чем через год. Мы проделали точечную работу: рассказывали про приложение «Хороший Выбор» и дополнительные акции в нем, про скидочные карты, помогали покупателям с выбором товара. Мы продолжаем эту работу и можем гордиться результатами. Ежемесячно у нас прибавляется около 2000 покупателей, это заметно по купленным картам «О’кей». За 2022 год мы вышли на второе место по количеству покупателей – 815 293 человека посетили наш магазин. Многие приходят к нам и удивляются разнообразию ассортимента, говорят: «Что же я раньше сюда не заходил, здесь столько всего интересного, и есть отдел ЗОЖ», – делится Наталья Семенова. Она говорит, что испытывает чувство удовлетворенности от того, какие потрясающие у нее сотрудники и замечательный магазин.

– Благодаря коллективу понимаешь, что любую цель, которую ты ставишь перед собой, помогает реализовать команда вокруг тебя!

-2

Торговля – произведение искусства, продавцы - творцы

Команда магазина ежедневно просматривает отзывы о своей работе. К счетчику дней без отрицательных отзывов коллектив приучила Наталья Юрьевна.

– Моя идея заключалась в том, чтобы 50 дней на магазин не поступало негативных комментариев в интернете. Сначала сотрудники говорили: «Это нереально!», – рассказывает Наталья Семенова. – Но когда они перешли порог 30 дней, то вошли в азарт. Как только мы достигали отметку в 50 дней, я покупала тортик для коллектива, и мы отмечали нашу победу. У нас сплоченная команда, мы участвуем везде и поддерживаем друг друга. Недавно был конкурс «Командная работа», где мы заняли первое место. Нужно было сделать креативную фотографию с коллективом. Сотрудники меня поддержали. Мы создали серию фотографий и сравнили себя, свою работу с произведениями искусства. Работа в магазине – это произведение искусства, а сотрудники – творцы. Дополнительно мы представили жюри на оценку и стихотворение. Его сочинила наша талантливая сотрудница Ольга Кулакова. Она, кстати, к нам переехала из Северска, не меняя место работы.

За годы работы магазина, коллектив не раз награждали дипломами за участие в конкурсах и победах. Это дипломы за третьи места в конкурсе «Кубок Генерального директора» в номинации «Лучший по показателю «Потери», «Сервис на кассе», «Сервис магазина: аудиты». Первое место магазин занял в номинации «Работа с потерями». Одерживал победу в конкурсе «Лучшая команда руководителей магазина», «Самая оригинальная новогодняя елка», а также среди сотрудников SPAR отмечена заведующая производством Дара Головицкая, она стала Профессионалом 2022 года.


Человек идея

Наталья Семенова словно сосуд, который переполнен идеями и предложениями. Она всегда в поисках лучших решений для своих сотрудников и компании. Благодаря Наталье Юрьевне наши магазины в Новосибирске теперь работают в специальном приложении для проверки сроков годности товаров.

– Раньше каждый сотрудник вел тетрадку и записывал туда товары с подходящим сроком годности. Это было неудобно, так как при пересмене нужно в этой тетради каждый раз смотреть и искать товары с подходящим сроком годности, что отнимает время. Я подумала про себя: «Неужели ничего кроме калькуляторов сроков годности ничего не придумали?!» Искала информацию в интернете и наткнулась на приложение, которое помогает все отслеживать. Я зарегистрировалась, подключила своих сотрудников, – рассказывает Наталья Семенова. – Сначала было сложно, некоторые товары приложение не распознает по штрихкоду. Мы добавляли вручную и вносили только те продукты, которым до конца срока остается месяц-два. Теперь каждый сотрудник онлайн видит сколько дней до конца срока осталось по каждой группе товаров, также нам приходит уведомления. А еще можно отправлять на почту сразу список товаров, которые надо подать на уценку в ближайшее время. Так мы работаем на опережение. Андрей Владимирович Смагин попросил меня поделиться своим открытием с другими директорами. В последствии каждый из руководителей сам принимал решения, пользоваться программой или работать по-старому. Идею внедрить в работу программу по проверке сроков годности всем сотрудникам я подавала и в рамках проекта «Управление идеями». Чтобы упростить работу коллег и сократить лишнюю работу мы создали «экселевский» документ. В нем хранятся ссылки-пути до нужных нам папок. Достаточно нажать по одной ссылке, чтобы сразу попасть в конечную папку, например, «Отчеты», «Уценка», «Бланки» и т.д.


Дело для души

Наталья Семенова творческая натура и креативная личность не только в работе. Она поделилась с нами делом ее души, тем, чем занимается по вечерам.

– Я создаю украшения из натуральных камей и полимерной глины. Это творчество со мной на протяжении девяти лет. Чтобы создать один браслет у меня уходит один вечер. А все свои украшения я делаю в подарок. Некоторые коллеги обладатели моих украшений, — говорит Наталья Юрьевна.

-3
-4

Разумное решение

Для Натальи Семеновой не существует трудностей в работе. Она на все смотрит с оптимизмом.

– Сложностей для меня нет. Есть незнакомые ситуации, где я оцениваю ресурсы, набрасываю варианты решений и действую, – говорит Наталья Юрьевна. Она считает, что хорошим специалистом, руководителем может стать человек, который обладает такими качествами, как: активность, стремление к деятельности, любовь к товару, которым вы торгуете, ответственность, честность, стремление увеличивать продажи и принятие, уважение к людям, компании.

– Перед переходом в «ЛАМУ», в 2020 году, я прочитала о ней информацию в интернете. Поняла, что в Томске она занимает стабильное положение на протяжении 27 лет и за это время выработала репутацию уважаемой компании. Мне хочется работать в компании, которая в нестабильное время крепко стоит на ногах.