Найти тему
Bikefit Ru

Механическая Shimano 105 наконец 12 скоростная!

Долгожданная группа Shimano 105 R7100

Уже год как 105я Di2 на 12 скоростей является одной из лучших по цене/качеству электронных трансмиссий на рынке, но вместе с ней механической версии представлено не было, оставалась старая 11 скоростная ещё с 2019 года и это наводило на скорбные мысли, что от механических версий в гоночных группах Shimano решили отказаться совсем.

-2

Долгожданный апгрейд механической 105 до 12 скоростей обещает практически такой же вес, как у электронной 105 Di2 при значительно меньшей цене, ну и батарейки заряжать не надо.

В недавнем анонсе новых шоссейных моделей Bianchi уже спалили скорый анонс 12 скоростной механики, но подробностей там не было. Давайте же посмотрим, что предлагают Shimano в своей самой лучшей по цене/качеству группе для шоссейных велосипедов.

-3

Всё, что не касается непосредственно переключения, на новой механике позаимствовано у прошлогодней электронной 105 Di2.

-4

Точно такой же диапазон скоростей, а именно две кассеты 11-34 и 11-36 с технологией Hyperglide

-5

и системы 50-34 и 52-36 с шатунами 160, 165, 170, 172.5 и 175мм.

-6

Точно такие же калиперы и роторы, точно такая же цепь.

-7

Зато передний и задний переключатели новые, хоть и выглядят знакомо, и, конечно, пистолеты получили обновлённый дизайн.

Задний переключатель Shimano 105 RD-R7100

-8

Что удивительно, Shimano ни слова не говорят о том, что новый механический переключатель стал лучше и чётче работать, чем старый.
Внешне он получил более плоский профиль и новую лапку, которая, кстати, не похожа на лапку от электронной версии, буд-то на внешней стороне у неё выточено больше материала.

Лапка теперь предлагается только средняя из-за чего новый переключатель совместим только с кассетами 11-34 и 11-36. Официальной совместимости с более плотными кассетами 11-30 из старших линеек нет.

Передний переключатель Shimano 105 FD-R7100

-9

Тут Shimano тоже не заявляют никаких улучшений в качестве работы, просто говорят, что переключатель был оптимизирован для "идеальной" работы с новой кассетой 11-36. Ну и внешне он немного отличается от предыдущего.

Официально передний переключатель совместим только с системами 50-34 и 52-36, которые представлены в 105 линейке.

Пистолеты Shimano ST-R7120

-10

Внешне новые пистолеты не сильно изменились, ручки пистолетов, тормозные рычаги, лепестки переключения очень похожи на старую версию, но на самом деле они довольно сильно переработаны.

Тормозные ручки оптимизированы для работы с новыми калиперами, которые вышли в прошлом году на 105 Di2.

-11

Новые калиперы имеют на 10% больший зазор между колодок и порт прокачки на внешней стороне.

Правый пистолет, очевидно, теперь 12 скоростной

-12

Также Shimano говорят, что тормозные рычаги работают легче и плавнее, и что теперь до них приходится меньше тянуться как с нижнего, так и с верхнего хватов. Насколько они стали ближе в миллиметрах, правда, не уточняют.

Пистолетов под ободные тормоза не предусмотрено.

-13

Стоит механическая группа Shimano 105 $1223 в сборе, что более чем на треть дешевле электронной 105 Di2 и меньше половины цены старшей Ultegra Di2.

-14

Что интересно, хоть новая 105 и является самой дешёвой 12 скоростной группой Shimano, недавно представленная недорогая SRAM Apex на 12 скоростей одновременно и дешевле её и легче... причем как механическая, так и беспроводная! Механическая Apex XPLR весит 2872г при цене $987, Apex AXS XPLR весит 2890г при цене $1195 (если вдруг SRAM не считали вес как-то иначе, без каретки, например). Но тут не стоит забывать, что Apex - это четвёртая сверху группа у SRAM, а 105 - третья сверху у Shimano.

-15

Хоть большинство таких групп покупаются не отдельно, а на байках в сборе, зачастую производители предлагают одинаковые модели в навеске от SRAM и Shimano.
Что бы выбрали вы?