Долгожданная группа Shimano 105 R7100
Уже год как 105я Di2 на 12 скоростей является одной из лучших по цене/качеству электронных трансмиссий на рынке, но вместе с ней механической версии представлено не было, оставалась старая 11 скоростная ещё с 2019 года и это наводило на скорбные мысли, что от механических версий в гоночных группах Shimano решили отказаться совсем.
Долгожданный апгрейд механической 105 до 12 скоростей обещает практически такой же вес, как у электронной 105 Di2 при значительно меньшей цене, ну и батарейки заряжать не надо.
В недавнем анонсе новых шоссейных моделей Bianchi уже спалили скорый анонс 12 скоростной механики, но подробностей там не было. Давайте же посмотрим, что предлагают Shimano в своей самой лучшей по цене/качеству группе для шоссейных велосипедов.
Всё, что не касается непосредственно переключения, на новой механике позаимствовано у прошлогодней электронной 105 Di2.
Точно такой же диапазон скоростей, а именно две кассеты 11-34 и 11-36 с технологией Hyperglide
и системы 50-34 и 52-36 с шатунами 160, 165, 170, 172.5 и 175мм.
Точно такие же калиперы и роторы, точно такая же цепь.
Зато передний и задний переключатели новые, хоть и выглядят знакомо, и, конечно, пистолеты получили обновлённый дизайн.
Задний переключатель Shimano 105 RD-R7100
Что удивительно, Shimano ни слова не говорят о том, что новый механический переключатель стал лучше и чётче работать, чем старый.
Внешне он получил более плоский профиль и новую лапку, которая, кстати, не похожа на лапку от электронной версии, буд-то на внешней стороне у неё выточено больше материала.
Лапка теперь предлагается только средняя из-за чего новый переключатель совместим только с кассетами 11-34 и 11-36. Официальной совместимости с более плотными кассетами 11-30 из старших линеек нет.
Передний переключатель Shimano 105 FD-R7100
Тут Shimano тоже не заявляют никаких улучшений в качестве работы, просто говорят, что переключатель был оптимизирован для "идеальной" работы с новой кассетой 11-36. Ну и внешне он немного отличается от предыдущего.
Официально передний переключатель совместим только с системами 50-34 и 52-36, которые представлены в 105 линейке.
Пистолеты Shimano ST-R7120
Внешне новые пистолеты не сильно изменились, ручки пистолетов, тормозные рычаги, лепестки переключения очень похожи на старую версию, но на самом деле они довольно сильно переработаны.
Тормозные ручки оптимизированы для работы с новыми калиперами, которые вышли в прошлом году на 105 Di2.
Новые калиперы имеют на 10% больший зазор между колодок и порт прокачки на внешней стороне.
Правый пистолет, очевидно, теперь 12 скоростной
Также Shimano говорят, что тормозные рычаги работают легче и плавнее, и что теперь до них приходится меньше тянуться как с нижнего, так и с верхнего хватов. Насколько они стали ближе в миллиметрах, правда, не уточняют.
Пистолетов под ободные тормоза не предусмотрено.
Стоит механическая группа Shimano 105 $1223 в сборе, что более чем на треть дешевле электронной 105 Di2 и меньше половины цены старшей Ultegra Di2.
Что интересно, хоть новая 105 и является самой дешёвой 12 скоростной группой Shimano, недавно представленная недорогая SRAM Apex на 12 скоростей одновременно и дешевле её и легче... причем как механическая, так и беспроводная! Механическая Apex XPLR весит 2872г при цене $987, Apex AXS XPLR весит 2890г при цене $1195 (если вдруг SRAM не считали вес как-то иначе, без каретки, например). Но тут не стоит забывать, что Apex - это четвёртая сверху группа у SRAM, а 105 - третья сверху у Shimano.
Хоть большинство таких групп покупаются не отдельно, а на байках в сборе, зачастую производители предлагают одинаковые модели в навеске от SRAM и Shimano.
Что бы выбрали вы?