Очередная поездка вырисовывалась долго, двухнедельный отпуск зимой хотелось провести не просто на море, но и что-то посмотреть, по возможности эконом вариант. Первым делом внимание было обращено на Таиланд с возможными экскурсиям в Камбоджу, Лаос, Бирму, Малайзию. Рассмотрены Паттайя и Пхукет, но как-то ни чего из этого не тронуло и не зацепило. Поэтому данный вариант был отодвинут в сторону и поиски продолжились. Вьетнам, Южная Корея – мимо. Япония – дорого, холодно и, вроде как, наилучшие сезоны для посещения – весна или осень. Рассматривая острова Палау и Гуам, постепенно добрались до Америки. Неделя ушла на различные варианты с Нью-Йорка до Тихоокеанского побережья и путешествие по восточному побережью с севера на юг. Но все это было как то не то. Не цепляло, не было азарта, не было желания возвращаться и прорабатывать эти маршруты. Постепенно вернулись в Азию и взялись за Индию и Шри-Ланку. В итоге, при поиске перелета, дотянулись до Дели и увидели Непал. Пару часов и Гималаи уже не отпускали, и с них виделось Аравийской море. Решение было принято, дело оставалось за маршрутом.
Как в две недели втиснуть Непал с Гималаями и огромную Индию с ее историей, культурой и обязательным пляжным отдыхом? Дефицит времени и отсутствие особого желания познать устройство и жизнь железных дорог Индии (после youtuba и различных форумов) привело к решению летать самолетами. И началось… Прилет в Дели – возвращение с ГОА, прилет в ГОА – возращение из Дели, с юга на север, с севера на юг, Индия – Непал и обратно, передвижение по Непалу. Постепенно вырисовывалась культурная программа и сужались варианты перемещений. Начитавшись про задержки рейсов, было принято решение увеличить зазоры между стыковочными рейсами. Появилось осознанное желание что хочется увидеть и что посетить. И вот тут пришло понимание того, что мы ни как не укладываемся в две недели. Попытки что-то сократить, вычеркнуть из списка были отвергнуты, и осознание того, что билеты туда-обратно достаточно дороги, привело к решению увеличить продолжительность отпуска. Две оставшиеся недели за прошедший год плюс неделя за новый и не надо сокращать программу.
Сказано – сделано, чтобы уж как то начать претворять мечту в жизнь и ограничить временной интервал, за два с половиной месяца до вылета, были приобретены билеты Москва-Дели-Москва через сайт Аэрофлота. Первые пятьдесят с половиной тысяч были потрачены. От услуг AirIndia отказались, сэкономив на этом 16тыс. рублей, но потеряли в удобстве по времени вылета (потом об этом не вспоминалось).
Решено придерживаться основных целей:
- Москва-Дели;
- Непал;
- Золотой треугольник Индии;
- Хампи;
- ГОА;
- Дели-Москва.
Неделя ушла на отработку маршрутов, дат, поиска рейсов и отелей, а так же штудирование интернета в поисках отзывов и рекомендаций по Непалу и Индии. Веря, что Аэрофлот доставит нас вовремя, билет в Катманду был куплен примерно с трех часовым разрывом у AirIndia (туда-обратно за 24450 INR или 26130р).
Еще пять дней ушло на подбор рейса с ГОА до Дели. Хотелось и на море подольше побыть и на самолет до Москвы не опоздать. Поэтому глубокой ночью, делая 5 часовой зазор между самолетами, приобрели билеты на Indigo Airlines за 176$ (12580р.)
Первоначально, в целях экономии средств и желании посмотреть Непал, добираться до Покхары и обратно решили автотранспортом, но чтобы не ехать второй раз той же дорогой и чтобы продлить время пребывания в Покхаре приобрели билеты на Yeti Airlines (250$ или 17575р.)
Большую каку в покупку билетов, бронирование отелей и планирование трат добавлял падающий курс рубля. Было много сомнений в целесообразности поездки и много потраченных нервов. Хорошо, что только малую часть дорожного запаса наличных пришлось сделать по цене 83 за доллар.
В Хампи решено было добираться на слипбасе из Бангалора. (Хотелось посмотреть на Силиконовую долину Азии и пробежаться по магазинам электроники. Реальность внесла коррективы и не взирая на то, что этому не суждено было сбыться, Бангалор все же запомнился.) Попытка купить билеты Джайпур-Бангалор на сайте компании AirCosta не удалась из-за постоянной ошибки после ввода пароля от банка как Банка Москвы, так и UniCredit. В течении нескольких дней удача не улыбалась и пришлось воспользоваться услугами Bravoavia. Деньги заблокировали сразу, в личном кабинете поисковика появилась надпись «Ждем подтверждения брони». Пришлось понервничать, во время ожидания прочитано много отрицательных отзывов об этом поисковике, но он был единственным, кто предлагал билеты от AirCosta (она устраивала по цене и времени). Благо через час пришло подтверждение, которое было проверено на сайте компании. Данное удовольствие обошлось в 147,42 Euro или 11002р.
Итак, за два месяца и пару дней до начала путешествия, было приобретено 7 билетов на самолеты, все покупались на официальных сайтах перевозчиков, за исключением AirCosta.
Оставалось не решено:
- Катманду-Покхара (планировалось решить на месте ехать автобусом или нанять джип);
- Бангалор-Хампи и Хампи-ГОА (планировались ночные автобусы, билеты еще не продавались).
Параллельно с покупкой билетов подбирали отели через booking.com. Процесс долгий и увлекательный. Рубль, своим падением, внес коррективы и, умерив аппетит, пришлось выбрать в Непале отели попроще. Подобранный отель в Джайпуре был под вопросом до начала поездки, остальные посчитали идеальными в плане цены/комфорта/расположения. Преимуществом отеля в Дели была близость к ж.д. вокзалу, в Агре – к Тадж-Махалу, на ГОА – к морю и, конечно, учитывалась выставленная оценка и отзывы на сайте Booking.com.
Долго находилось решение, как посмотреть и познакомиться с Золотым треугольником. Тратить весь день на Дели не хотелось, но и оставлять без осмотра достопримечательностей тоже. Тадж-Махал планировалось посетить на рассвете. По Джайпуру особых пожеланий не было. Очень сильно объединяло все это желание упростить транспортную составляющую и по возможности избавиться от багажа при посещении достопримечательностей. Свою лепту в решение вопроса внесли так же заморочки при совершении покупки билетов на сайте железных дорог Индии, а также отзывы, отзывы, отзывы. Постепенно пришли к необходимости аренды автомобиля с русскоговорящим гидом. Получать удовольствие, так получать, хотя добавлялись две неизвестные: экскурсовод и водитель. Конечно, надо было созвониться и пообщаться с первым, но дело обошлось перепиской и были рассмотрены только два варианта. Русскоязычного водителя-экскурсовода найти не удалось (мечталось сэкономить), работа катастрофически съедает время и на поиски его (времени) остается как то мало. Короче говоря, небольшая переписка и выбор сделан в сторону меньшей цены.
Предварительно был согласован план трехдневной экскурсии за 345$ на комфортабельном автомобиле с кондиционером.
В принципе, все было готово, оставалось только ждать. Собраны все распечатки билетов, брони отелей на русском, английском, хинди. Получилась приличная папка документов. И при очередном просмотре этого богатства выясняется, что билет ГОА-Дели куплен не на март, а на февраль. Ошибка в дате – месяц. Полчаса времени, штрафные санкции и новый билет на правильную дату. Параллельно выяснилось, что разрешенный багаж – 15 кг и это в конце путешествия.
Поиск и просмотр видео об Индии и Непале, о достопримечательностях, отчеты уже побывавших там. Работа и предновогодние хлопоты оставляли мало времени на это, но уже явно виделись восьми тысячники Гималаев и теплые воды Индийского океана.
20 декабря первый звоночек – пришло письмо от Indigo Airlines: «Мы с сожалением сообщаем вам, что ваш текущий график полета был пересмотрен. Пересмотренный маршрут находится ниже. Рейс 6E-398, на 02.03.2016 из ГОА в Дели планируется на 14.50 и прибытием в 18.00». Раньше-не позже и на том спасибо. Напоминали они об этом едва ли не ежедневно до самого полета, чем вызывали легкую дрожь при каждом новом письме.
Новый год и поездка после него в Медногорск отодвинула Индию на пару недель. Оренбуржье запомнилось метелью. Природа показала свою мощь: качающийся вагон, моментально обмороженные уши, неимоверно плотный ветер со снегом, сбивающий дыхание и отбрасывающий назад, поломанные деревья, порванные провода и сорванные крыши, заметенные на трассе машины и дома частного сектора, сообщения о замерзших и большом количестве обмороженных людей. И потом яркое солнце, скрипучий снег.
Второе изменение было обнаружено случайно. В личном кабинете AirIndia было сообщение о переносе билетов с утреннего рейса на дневной, с 7 утра на 13.30, пребывание в аэропорту Дели увеличивалось с 3 до 9,5 часов. Просили подтвердить изменение, но сделать это online не предоставлялось возможным. За два месяца письмо об изменение так и не пришло. Думалось – ни чего страшного, сбросим вещи и в Дели, начнем знакомство с Индией раньше, соответственно либо больше увидим, либо больше уделим времени чему то.
24 января сообщение от Yeti Airlines: «в связи с тем, что цена топлива понизилась, мы проводим работу в определении размера компенсации на билеты приобретенные ранее. Обратите внимание, возврат будет совершен после полета». Вот это была неожиданность с большим знаком плюс. Как-то не приходилось сталкиваться с такими подарками никогда.
На сайте АльфаСтрахование оформлена медицинская страховка.
Пора позаботиться и о визе. С помощью сообщений с форума Винского, на сайте визового центра была заполнена анкета и сделана распечатка. Выбрали туристическую для двукратного въезда. Собрав все документы поехал в ВЦ и попал в нерабочий, праздничный день. 26 января – День Республики Индии. Пара посетителей, неизвестно чего ждавших, и индусы, играющие в настольный теннис. Пришлось приезжать для подачи снова. Проверка документов на входе и к окошку подачи. Очереди нет. Просмотрев наши документы, девушка сказала, что в заполнении имеется ошибка, но за 300 руб/анкета она готова их исправить на месте. Будучи к этому уже готовым (это неоднократно описано у Винского), соглашаюсь и получаю в ответ милую улыбку. 3600 за двукратную визу плюс 300 рублей за услуги. Не прошло и 10 минут, а документы приняты, талон на получение выдан. Информация о готовности появилась быстрее на сайте, чем пришла СМС. На получение собралась небольшая очередь, но продвигалась быстро. И вот они наши паспорта и красивые индийские полугодовые визы, хотя просили на меньший срок.
А доллар все скачет и скачет, и портит настроение. Но мыслями уже там и работать не хочется.
За неделю до вылета, просматривая ролики о Покхаре, натыкаемся на Avia Club Nepal. Завораживающие виды Гималаев, интересная история клуба и принято решение испытать это все самим. Дорого, но уже хочется подняться ввысь к горам и отступаться от этого — желания нет. Необходимо впихнуть сие мероприятие в график посещения третьего по величине города Непала. Королевские трек на Панчаси, ступа Мира, Сарангкот, озеро Фева, пещеры Махендра и водопад Девиса. Можно выкроить полдня заменив авто на самолет из Катманду. Легкие сомнения, сайт авиакомпании Yeti Airlines и вот она очередная распечатка авиабилетов. Восемь перелетов за 20 дней, такого у нас еще не было.
Вечером письмо от Yeti о переносе рейса с 9.55 утра на 10.45. Пока не страшно, часом раньше – часом позже.
Свечи, фонарик, большая аптечка, сух продукты, тушенка, бутылка Российского шампанского, вилка, кружка, ложка, нож, фото-видео техника. Кажется, что ничего не забыли и все готово, в четверг вылет.
Понедельник – множественные отмены рейсов. Вторник – ситуация такая же. Среда – погода успокоилась, самолеты полетели. Улететь самим бы.
Online регистрация прошла без проблем.