Найти тему
Записки репетитора

И снова первое сентября. И снова я грустно размышляю

Почему грустно?

Потому что читаю я о всяких нововведениях: кажется, форму ввели, потом очередные разговоры о чем-то по четвергам добавили, обязательный общественно-полезный труд. Похоже, все больше и больше времени будет занимать всякая ерунда и все меньше – учеба. (

Нет, я-то спокойна, ибо моя дочь в школе последний год. И у нее в школе всего этого не было. И нет. И не будет. ))))

Кстати, заодно уж, мои поздравления всем 11-классникам и их родителям, особенно моим уважаемым комментаторам (тут как минимум три папы выпускниц есть)!

Я о школах в принципе. И о том, что на любое даже не возмущение, а некоторое несогласие следует стандартная реакция со стороны педагогов всех рангов и мастей:

- А вас тут никто не держит. Уходите на семейное/заочное/онлайн/в частную школу.

Причем преподносится это под соусом: «Это же для ваших детей!»

Помнится, мне дочь в пятом классе очень удивленно сказала что-то вроде:

- Мама, почему от меня отмахиваются, если я подхожу по какому-нибудь учебному делу? Очень вежливо подхожу. Я отлично учусь, я участвую во всех мероприятиях, я помогаю учителям, я остаюсь в школе после уроков и прихожу в каникулы, если надо. А почему, когда у меня возникает какой-то вопрос, от меня отмахиваются, как от надоедливой мухи?

(Да, да, давно знающие мою дочь на этом канале, не удивляйтесь – такие времена были.)

Я тогда даже толком не нашлась, что сказать. Изрекла что-то стандартное о том, что учителя очень занятые люди, детей в классе много, они просто не успевают.

А вот сейчас подумала – так ведь да, отмахиваются. И от меня, получается, отмахиваются. Не нравится тебе наша школа – иди, ищи, что лучше. Если найдешь. То есть в принципе отмахиваются и от детей, и от родителей. От тех лиц, для которых школа, по сути, работает.

Заметьте, никто ни разу не сказал:

- Да, в современной школе проблемы, ее надо менять, учителям надо меняться.

Нет, ссылаются на ужасный контингент детей – якобы практически с первого класса одни алкоголики и наркоманы. На государство и систему – учителей делают бесправными, мало платят, унижают и обижают. Да на все, что угодно, кроме себя.

Кстати, у меня вопрос: а о чем вы думали, когда шли работать в школу? Ожидали увидеть там идеальных детей? Так идеальных нет нигде. И в той же школе моей дочери нет. Они там все довольно противные и качающие права. И выпивающие есть. И вейпы курящие есть. И всякие есть.

Вот почему я, если у меня ученик что-то не понимает, не ссылаюсь на его дурную наследственность, погоду за окном, внешнюю и внутреннюю политику? А беру и начинаю разбираться, что конкретно я могу сделать. Да, я не могу сделать так, чтобы он занимался дома. Но я могу на своем занятии сделать вот это и вон то.

Только не надо вещать на тему: «Вы же репетитор, идите в школу». Работала я в школе. И родители мои работали. И сестра моя. И дедушка. И дядя с тетей работали. И дети их. И мы руководствовались изложенным мной в предыдущем абзаце постулатом.

Опять же, вспомните учителей из старой школы дочери, например, учительницу математики или ИЗО. Уж на «тройку» у них знали все. И дети маргиналов, алкоголиков и прочих. И вели себя прилично, кстати. Нет, понятно, умников и умниц уровня Гарварда из них не сделаешь. Но выучить с ними необходимый минимум, при этом не давая мешать другим – вполне реально. Хотя трудно, да. Легче сослаться на маргинальное окружение, систему и государство.

Нет, школа дочери прекрасна. ))) (Наверное, днем пару постов о ней напишу, если новости с линейки будут.)

Но, простите, вот если теоретически рассудить. Я привела в школу умного, думающего, настроенного на учебу и доброжелательного к учителям ребенка. В школу около дома.

Так почему все дальнейшие движения ложатся почему-то на меня, а не на школу?

Почему я должна отдавать ее в школу в отдаленный район или вообще в другой город? И решать при этом проблемы ее доставки туда (если они вообще решаемы)? Почему я вообще должна отдавать ребенка в интернат? Почему я должна переводить ее на семейное обучение, то есть бросать все и решать вопросы ее учебы, если я хочу, чтобы она чему-то научилась? Почему я должна платить за онлайн школу, опять же, контролируя ребенка? Мне работу бросать? А чем я тогда платить буду? Или у меня должен быть ребенок с первого класса в виде робота и идеального солдата, бормочущий:

- Я учусь для себя, это мой вклад в будущее, главное – знания.

И много вы таких детей видели? Нет, я понимаю, многие учителя считают, что все такими и должны быть. Вот тогда бы работалось хорошо, правда?

Я просто хочу, чтобы любого условного ребенка нормально обучали и считали за человека в любой ближайшей к его дому школе. Не выдавливая его из школы. Не заставляя при этом родителей чувствовать себя виноватыми во всех грехах.

Неужели я так много хочу?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: И уж извините меня за такой грустный пост в праздничный день. Блин, я себя ощущаю прямо Джимми из «Танцора диско», который пришел в качестве звезды на день рождения дочери мэра и испортил ей весь праздник. Но я впредь постараюсь быть более оптимистичной.

Так что с новым учебным годом всех!

Вот о чем я писала 1 сентября в прошлом году:

Новый учебный год – новая школа – новое 1 сентября!

Откуда в интернате иногда появляется еда

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.