Почему грустно?
Потому что читаю я о всяких нововведениях: кажется, форму ввели, потом очередные разговоры о чем-то по четвергам добавили, обязательный общественно-полезный труд. Похоже, все больше и больше времени будет занимать всякая ерунда и все меньше – учеба. (
Нет, я-то спокойна, ибо моя дочь в школе последний год. И у нее в школе всего этого не было. И нет. И не будет. ))))
Кстати, заодно уж, мои поздравления всем 11-классникам и их родителям, особенно моим уважаемым комментаторам (тут как минимум три папы выпускниц есть)!
Я о школах в принципе. И о том, что на любое даже не возмущение, а некоторое несогласие следует стандартная реакция со стороны педагогов всех рангов и мастей:
- А вас тут никто не держит. Уходите на семейное/заочное/онлайн/в частную школу.
Причем преподносится это под соусом: «Это же для ваших детей!»
Помнится, мне дочь в пятом классе очень удивленно сказала что-то вроде:
- Мама, почему от меня отмахиваются, если я подхожу по какому-нибудь учебному делу? Очень вежливо подхожу. Я отлично учусь, я участвую во всех мероприятиях, я помогаю учителям, я остаюсь в школе после уроков и прихожу в каникулы, если надо. А почему, когда у меня возникает какой-то вопрос, от меня отмахиваются, как от надоедливой мухи?
(Да, да, давно знающие мою дочь на этом канале, не удивляйтесь – такие времена были.)
Я тогда даже толком не нашлась, что сказать. Изрекла что-то стандартное о том, что учителя очень занятые люди, детей в классе много, они просто не успевают.
А вот сейчас подумала – так ведь да, отмахиваются. И от меня, получается, отмахиваются. Не нравится тебе наша школа – иди, ищи, что лучше. Если найдешь. То есть в принципе отмахиваются и от детей, и от родителей. От тех лиц, для которых школа, по сути, работает.
Заметьте, никто ни разу не сказал:
- Да, в современной школе проблемы, ее надо менять, учителям надо меняться.
Нет, ссылаются на ужасный контингент детей – якобы практически с первого класса одни алкоголики и наркоманы. На государство и систему – учителей делают бесправными, мало платят, унижают и обижают. Да на все, что угодно, кроме себя.
Кстати, у меня вопрос: а о чем вы думали, когда шли работать в школу? Ожидали увидеть там идеальных детей? Так идеальных нет нигде. И в той же школе моей дочери нет. Они там все довольно противные и качающие права. И выпивающие есть. И вейпы курящие есть. И всякие есть.
Вот почему я, если у меня ученик что-то не понимает, не ссылаюсь на его дурную наследственность, погоду за окном, внешнюю и внутреннюю политику? А беру и начинаю разбираться, что конкретно я могу сделать. Да, я не могу сделать так, чтобы он занимался дома. Но я могу на своем занятии сделать вот это и вон то.
Только не надо вещать на тему: «Вы же репетитор, идите в школу». Работала я в школе. И родители мои работали. И сестра моя. И дедушка. И дядя с тетей работали. И дети их. И мы руководствовались изложенным мной в предыдущем абзаце постулатом.
Опять же, вспомните учителей из старой школы дочери, например, учительницу математики или ИЗО. Уж на «тройку» у них знали все. И дети маргиналов, алкоголиков и прочих. И вели себя прилично, кстати. Нет, понятно, умников и умниц уровня Гарварда из них не сделаешь. Но выучить с ними необходимый минимум, при этом не давая мешать другим – вполне реально. Хотя трудно, да. Легче сослаться на маргинальное окружение, систему и государство.
Нет, школа дочери прекрасна. ))) (Наверное, днем пару постов о ней напишу, если новости с линейки будут.)
Но, простите, вот если теоретически рассудить. Я привела в школу умного, думающего, настроенного на учебу и доброжелательного к учителям ребенка. В школу около дома.
Так почему все дальнейшие движения ложатся почему-то на меня, а не на школу?
Почему я должна отдавать ее в школу в отдаленный район или вообще в другой город? И решать при этом проблемы ее доставки туда (если они вообще решаемы)? Почему я вообще должна отдавать ребенка в интернат? Почему я должна переводить ее на семейное обучение, то есть бросать все и решать вопросы ее учебы, если я хочу, чтобы она чему-то научилась? Почему я должна платить за онлайн школу, опять же, контролируя ребенка? Мне работу бросать? А чем я тогда платить буду? Или у меня должен быть ребенок с первого класса в виде робота и идеального солдата, бормочущий:
- Я учусь для себя, это мой вклад в будущее, главное – знания.
И много вы таких детей видели? Нет, я понимаю, многие учителя считают, что все такими и должны быть. Вот тогда бы работалось хорошо, правда?
Я просто хочу, чтобы любого условного ребенка нормально обучали и считали за человека в любой ближайшей к его дому школе. Не выдавливая его из школы. Не заставляя при этом родителей чувствовать себя виноватыми во всех грехах.
Неужели я так много хочу?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: И уж извините меня за такой грустный пост в праздничный день. Блин, я себя ощущаю прямо Джимми из «Танцора диско», который пришел в качестве звезды на день рождения дочери мэра и испортил ей весь праздник. Но я впредь постараюсь быть более оптимистичной.
Так что с новым учебным годом всех!
Вот о чем я писала 1 сентября в прошлом году:
Новый учебный год – новая школа – новое 1 сентября!
Откуда в интернате иногда появляется еда
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.