Найти тему
Истории из жизни

Ошибка, которую не исправить

Настойчивый телефонный звонок заставил проснуться, чего мне делать совсем не хотелось, ведь был выходной.

«Алло!» — с закрытыми глазами я подняла трубку, но уже через мгновение села в кровати. — Да, конечно, постараюсь помочь, — заверила я. — Просто все так неожиданно!

— Рита, понимаю, сумма огромная, но нет времени ждать, — произнес когда-то очень родной, а теперь чужой голос.

— Пришли мне всю инфу на электронку, так будет проще, — попросила я.

— Хорошо, Марго, хочу, чтобы ты знала: я очень тебе благодарен!

— Но ведь я еще ничего не сделала.

— Ты не отказала — это главное. Спасибо.

Я долго сидела в растерянности с телефоном в руках, не зная, как это теперь объяснить мужу. Да, я была уверена, что Марк все поймет, не будет злиться, но все же... Ведь не каждый день приходится оплачивать лечение дочери бывшего мужа.

Я вспомнила, то злополучное воскресенье десять лет назад... После семимесячного пребывания в Германии мы все еще скучали по родным, поэтому старались как можно чаще встречаться с друзьями. В тот вечер все было как всегда: непринужденные беседы, барбекю ну и, конечно, пиво. Погода стояла чудесная, и после вечеринки мы с мужем Сашей решили пройтись до дома пешком. По дороге много шутили и мечтали, радовались, ведь меня недавно приняли на работу в солидную адвокатскою контору. Перед тем как подняться в маленькую, но все же нашу квартирку, мы решили зайти в супермаркет — вот там все и случилось. Не помню точно, с чего началась потасовка, но Александр оказался в центре событий. Ругань, размахивание руками, вой полицейских сирен, мое невнятное «давай уйдем отсюда» — все смешалось в сплошной поток абсурда. Казалось, после прибытия полицейских все должны были успокоиться, но мой муж напрочь забыл, где он находится. Почему-то вопрос полицейского «Много ли он выпил?» разозлил его больше, чем приставания наглых рокеров. Даже не скрывая раздражения, Саша попросту хамил полицейским и попробовал силой вырвать у них из рук свой паспорт. А потом вдруг ударил одного из них...

— Как ты мог? — тихо спросила я его потом возле зала судебных заседаний, хотя мне хотелось вопить. — Ты хоть понимаешь, что такое пожизненная депортация?

— Марго, мне очень жаль, — так же тихо ответил Александр. — У меня всего лишь сутки на то, чтобы покинуть эту страну.

— А нам с Иришей что делать?

— Если хочешь остаться — оставайся, депортировали только меня, — больше Саша ничего не сказал, развернулся и ушел. Это был самый тяжелый день в моей жизни и самое трудное решение. И вот я с восьмилетней дочерью машу на прощание мужу, которого не увижу больше пяти лет!

— Прости меня, Сашенька... — еще долго шепчу ему вслед. Да, я выбрала обеспеченное будущее для себя и дочери, а не любимого мужчину. Может быть, мое решение и было неправильным, но прошлого, увы, не вернешь.

Время шло, мы с Сашей отдалялись друг от друга и после трех лет брака на расстоянии решили развестись. Чтобы каждый мог начать все сначала и устроить свою жизнь. Поначалу мы переписывались довольно часто, кроме того, Ириша все каникулы проводила с папой. Но когда мы оба вступили в новый брак, стали общаться только через дочь. Марк, мой второй супруг, замечательный мужчина и к дочке относится хорошо, но иногда на меня накатывает просто невыносимое чувство вины. Ведь Александр женился на женщине с ребенком и теперь нянчится с чужой дочерью, а я, несмотря ни на что, счастлива! Возможно, я просто не любила Сашу настолько сильно, чтобы тогда бросить все и уехать с ним... Выслушав мой рассказ, Марк не стал возражать, даже пообещал все уладить.

Но я понимала, что ему больно и он боится, что, увидев Сашу, я брошу его, ведь и Ириша до сих пор мечтает, что мы Александром снова будем вместе.

— Марго, я все понимаю: вы же не чужие люди, — пряча глаза, подытожил Марк.

— Да, не чужие, но уже и не близкие, — страстно целуя мужа в губы, заявила я. — Теперь ты — мой самый родной человек.

Не знаю, поверил ли мне Марк, но деньгами помог, ведь на кону стояла жизнь ребенка. Да, мужу обидно, но и мне, честно говоря, не по себе. Однако я была уверена, что судьба дала мне шанс разобраться с прошлым раз и навсегда. С присущей мне энергией я взялась за оформление необходимых документов. Вместе с бывшим мужем мы добились разрешения ему на въезд и, конечно, стали больше общаться. Марк психовал молча и с каждым днем становился все мрачнее, но ни разу не запретил нам встречаться. За это я полюбила его еще сильнее и каждый день повторяла ему это. Последнее «спасибо»

...В отделении реанимации, всматриваясь, как меняются параметры датчиков, присоединенных к телу малышки, и ощущая гордость за себя, я вдруг спросила:

— Саша, ты когда-нибудь думал, как все могло бы быть, если бы я поехала с тобой?

— Нет, но я часто думаю, как все могло сложиться, если бы я тогда сдержался и не ударил полицейского.

— Скажи, только честно, ты счастлив сейчас? — Я пристально посмотрела в глаза бывшему мужу.

— Да, и ты мне в этом очень помогла.

— Ну что же, думаю, мне нечего больше здесь делать. Скоро приедут Ириша с твоей женой, да и Соня уже приходит в себя. Была рада тебя увидеть.

— Я тоже. Береги себя, я всегда буду помнить твою доброту, — крепко обнимая меня на прощанье, прошептал Александр.

Я промчалась больничными коридорами и всего через несколько минут оказалась в объятиях любимого Марка. С души свалился камень: впервые за несколько лет я не испытывала угрызений совести...