Найти тему
Старая Правда.

Некоторые итоги проверки документов. ПРАВДА № 261 (6497) Среда 11 сентября 1935 г. Страница 2.

И. АЛЕКСЕЕВ

СЕКРЕТАРЬ КИРОВСКОГО РАЙКОМА ВКП(б), ЛЕНИНГРАД

_____

Некоторые итоги проверки документов

Проверка партийных документов является наиболее ярким выражением большевистской самокритики, органически свойственной нашей партии. С ленинской смелостью мы оглядываем свою организацию, проверяем документы у всех коммунистов, невзирая на лица, на посты. Партия очищает свои ряды, отбирает партбилет у тех, кто его недостоин и кто получил его обманным путем.

Решение Центрального Комитета о проверке партийных документов явилось важнейшим звеном в реализации решений XVII с’езда партии и указаний товарища Сталина о подтягивании организационного руководства до уровня политического. Это особенно ясно теперь, когда имеются уже первые результаты проверки, превзошедшие все наши ожидания.

Тов. Жданов в речи на пленуме Саратовского крайкома партии говорил, что «правильная организация проверки предполагает выяснение отношения коммунистов к своим партийным обязанностям: чем живет коммунист, как у него с работой, как мы ему помогаем, как он воспитывается, активен ли он, как привлекают его к партийной работе».

Придерживаясь этого правила, мы у себя, например, в Кировском районе Ленинграда, стремимся как можно глубже изучать организации и не приступаем к проверке до тех пор, пока последние не подготовятся к ней с исчерпывающей тщательностью.

Поэтому, скажем, когда мы стали проверять партийную организацию районного жилищного союза и из первых же бесед выяснилось, что коммунисты не понимают значения проверки, тотчас же отодвинули сроки начала проверки, помогли организации со всей тщательностью просмотреть состояние своего партийного хозяйства.

Такая высокая требовательность обеспечила нам положительные результаты проверки. Мы сейчас повседневно чувствуем оживление всей партийной работы.

В процессе проверки перед нами прошли тысячи коммунистов, работающих на различных участках, людей с различной политической подготовкой, различными навыками, знаниями, качествами характера. Я уже много лет руковожу партийной организацией Кировского района, но никогда еще, должен сказать откровенно, я так непосредственно не знал коммунистов, как теперь, когда каждого сам оценил, каждого сам почувствовал. Я увидел массу замечательных большевиков, закаленных и выдержанных, но скромных и незаметных, которых райком не знал.

Разоблачение оппортунистов, чужаков, аферистов и всех врагов партии стало делом всей массы большевиков, ибо проверка происходит не только в кабинете секретаря райкома, она начинается задолго до этого на предприятиях. Например, при помощи местных коммунистов на «Красном треугольнике» было разоблачено около 20 чужаков, скрывших свое социальное прошлое.

Проверка партийных документов отточила большевистскую бдительность, подняла новую волну конкретной самокритики. Об этом свидетельствуют и десятки разоблаченных врагов, и оживление работы заводской печати, и рост числа рабкоров.

В этих фактах мы видим наглядное подтверждение того, что партия связана с массами самыми прочными и неразрывными узами, что повысилась большевистская бдительность не только партийцев, но и «непартийных большевиков»

Вторым исключительно важным результатом проверки явилось новое отношение коммунистов к партийной дисциплине и к партийному хозяйству.

В процессе проверки мы пришли к мысли детально изучить и затем поставить на пленуме райкома вопрос о партийных взысканиях. Выговора часто выносились механически, без разбора. Они не воспитывали коммунистов. Подчас коммунисты не знали даже о наложенных на них взысканиях. Для примера можно привести такой курьезный факт. В эбонитовом цехе завода «Красный треугольник» 40 проц. членов партии имеют не меньше чем по одному выговору. Однажды на партийном собрании этого цеха был оглашен список товарищей, которым предлагалось вынести выговора за непосещение партийных собраний и занятий по партийной учебе. Список был проголосован «в целом».

И еще пример. В тресте общественного питания решили еще более упростить «технику» вынесения выговоров. Там мы обнаружили специально заготовленные бланки такого содержания:

«За непосещение партийных собраний и партийной учебы тов. . . . об’явить выговор».

Ясно, что такой механический подход к вынесению выговоров об’ективно приводит не к укреплению, а к ослаблению партийной дисциплины.

Сейчас мы поставили дело иначе. Ни один выговор, ни одно взыскание не накладывается в отсутствии коммуниста, без обсуждения проступка на партийном собрании. Каждый проступок коммуниста обсуждается на собрании с тем, чтобы из него извлекли уроки все члены партии.

Уже сейчас положение значительно изменилось. Если за три месяца прошлого года (май, июнь, июль) по нашей организации было утеряно 92 партийных билета и 32 кандидатских карточки, то за эти же месяцы 1935 года утеряно лишь 15 партийных билетов и 5 кандидатских карточек. Значительно уменьшилось также количество нарушений партийной дисциплины и соответственно наложенных партвзысканий.

Особенно сказывается новое отношение к партийному хозяйству в сборе партийных взносов. Сейчас мы кончаем с традиционной задолженностью коммунистов по взносам. По ряду организаций нашего района эта задолженность уже ликвидирована.

Третьим практическим результатом проверки явились перестановка партийных сил и выдвижение новых кадров на руководящую партийную работу.

До сих пор, намечая резерв для выдвижения, мы имели дело с людьми, уже известными райкому, активистами, руководящими работниками. Подлинные же источники новых резервов оставались неизученными.

Теперь вопрос о выдвижении встал перед нами совершенно по-новому. Мы привлекаем к активной партийной работе людей, которых лично узнали и проверили и за которых можем и должны отвечать. 61 фамилия кандидатов на выдвижение сейчас значится в моей записной книжке. Каждого из этих товарищей я хорошо представляю себе, знаю его возможности и силы, и в ближайшее время каждому из них райком поручит такую работу, на которой он будет расти и двигаться вперед.

Кто эти люди?

Машинист транспортного цеха Кировского завода Четвериков Иван Васильевич, член партии с 1927 года, вполне способный на самостоятельную партийную работу, например парторгом цеха. Формовщик сталелитейного цеха того же Кировского завода Суворов, член партии с 1924 года. энергичный, инициативный товарищ, вполне способный руководить парткомом на среднем предприятии. Парторга механического цеха Кировского завода тов. Гяча выдвинули сейчас заместителем секретаря парткома завода, а на его место избран активный коммунист Михайлов. Когда потребовалось заменить парторга мартеновского цеха Щепова, партийная организация избрала тов. Саженкова, товарища, отобранного в резерв партийного актива во время проверки.

Проверка партийных документов показала, что до сих пор, в силу недостаточного знания людей, в силу не изжитого еще формализма в партийной работе, мы не всегда правильно расставляли наши силы. Взять хотя бы вопрос о партийных поручениях. Проверяя документы коммунистов завода «Красный водник», я спросил у одного из товарищей, выполняет ли он партийные поручения.

— Да, — говорит он, — несу нагрузку председателя совсода (комиссия содействия государственному кредиту).

У другого спрашиваю.

—Да, — говорит, — работаю в Автодоре.

Третий называет секцию инженерно-технических работников, четвертый — Осоавиахим. И получается, что всякая работа, которая выполняется коммунистом, считается поручением партийной организации. А парткомы спокойны: ткнут коммуниста в какой-нибудь уголок — и кажется им, что все в порядке. Потом жалуются, что нехватает партийного актива, что мало пропагандистов и агитаторов, что нет хороших парторгов.

И, наконец, четвертый важнейший результат проверки партийных документов заключается в том, что, изучая одну сторону партийной жизни, состояние партийного хозяйства, — мы с небывалой яркостью увидели всю нашу партийную жизнь.

Беседуя с людьми, выясняя их партийные биографии, знакомясь с их прошлым и настоящим, мы как в зеркале видим все наши недостатки и слабости, все наши уязвимые места.

Так, например, разговаривая со старыми производственниками Кировского завода, я заинтересовался, как они изучают историю партии. Все отвечают, что учатся. Казалось бы, очень хорошо. Но, говоря о своей учебе, многие жалуются на слабую память, на то, что плохо усваивают и учение не идет впрок.

Неужели это действительно так? Неужели все это люди страдают отсутствием памяти? Вникая в их жалобы поглубже, видишь, что дело вовсе не в памяти, а в том, что, несмотря на указания ЦК, мы еще не перестроили партийного просвещения. Еще много у нас в пропаганде школьничества и академизма, нежелания и неумения найти пути и доступ к интересам слушателей.

Проверяя документ партгруппорга транспортного цеха Кировского завода тов. Четверикова, я разговорился с ним об изучении истории партии. Он рассказал, что в прошлом году учиться не хотел, а сейчас учится с большой охотой, история партии волнует его, он много читает. Я спросил, что изменило его отношение к партийной учебе. И он рассказал, что одна работница посоветовала ему прочесть книжку «Камо». Образ пламенного революционера взволновал и зажег его. Он увидел обстановку, в которой боролась партия, прочувствовал всю величественность и героизм пролетарских революционеров, и ему захотелось поглубже знать историю революции. Так пробудился в нем интерес к партийному просвещению.

Вот этой-то непреодолимой силы художественного образа и художественного слова еще не учитывают наши пропагандисты.

То же можно сказать и о культурной работе. Многие старые производственники, в том числе и коммунисты, страдают от недостатка общей культурности.

Между тем, город Ленина располагает богатейшими музеями, библиотеками, выставками, театрами, прекрасными рабочими клубами. И театры, и кино, и книги в нашей стране доступны каждому рабочему. И первейшая обязанность и партии, и профсоюзов, и комсомола — помочь трудящимся пользоваться этими богатствами.

В нашем Кировском районе есть замечательные клубы — подлинные рабочие дворцы. Эти клубы и богаты, и опытных работников имеют, но все же и они не умеют найти доступ к интересам всех слоев рабочих.

Случилось мне присутствовать в Доме культуры на антипасхальном вечере. Зал был полон молодежью. Молодежь танцевала и пела. Стариков же рабочих, новых рабочих-ударников, недавно приехавших из деревни, на этом антирелигиозном вечере не было. По форме получается все в порядке: клубы в этот вечер были полны народа, они были освещены и оживлены, а по существу далеко не в порядке. Работали они однобоко, и основную часть отсталых рабочих, для которых антирелигиозная пропаганда имеет особый смысл, клубы в этот вечер не обслужили.

На некоторых предприятиях нашего района, где проверка партийных документов уже закончена, проведены итоговые собрания, на которых все эти всплывшие в процессе проверки недочеты подверглись деловому обсуждению.

Парторг транспортного цеха Кировского завода тов. Лепин сказал мне:

— Проверка документов явилась для меня большой школой, многому научившей меня. По-новому я вижу сейчас все недостатки своей работы.

Именно такое впечатление оставила проверка в широких слоях актива. Она всколыхнула всю партийную организацию Кировского района. Партийные собрания стали более многолюдными, выступления — более деловыми и содержательными. Усилился приток в группы сочувствующих.

Большевистская самокритика, открытое и смелое обнажение своих недостатков, приводит нас не в уныние, а дает нам бодрость, ибо мы узнаем где плохо, что надо изменить, исправить в работе.

Для нас, для всей партии, самокритика — это источник нового продвижения вперед, новых побед, новых успехов. И проверка партийных документов, показавшая нам и силу и слабости наши, это тоже этап на пути еще большего организационного укрепления нашей партии, еще большего сплочения вокруг Центрального Комитета и товарища Сталина.

Материал №28

Другие статьи в сентябре 1935 года.

Все материалы канала собраны в Яндекс - календаре.
Чтобы просмотреть материалы в хронологическом порядке
1. Перейдите в
календарь
2. Найдите дату выхода газеты, которая вас интересует.
Ссылки на материалы оформлены как события в календаре.

Иван Иванович Алексеев
Иван Иванович Алексеев
Партийный билет Ивана Ивановича Алексеева
Партийный билет Ивана Ивановича Алексеева

Дальнейшая судьба Алексеева Ивана Ивановича:
https://myisk.net/алексеев-иван-иванович/
Если коротко:
С 10.02.1934 — 12.11.1938 член Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б).
15 июня 1937 года направлен в Свердловскую область.
20 июля 1937 года назначен на должность и. о. председателя облисполкома.
12 ноября 1938 года арестован, 25 февраля 1939 года осуждён Военной коллегии Верховного Суда СССР в Москве и приговорён к расстрелу.

В статье Алексеева говорится о машинисте Кировского завода Четверикове Иване Васильевиче, члене партии с 1927 года.
Поиски в интернета дали: «Четвериковы - купцы и дворяне.
Имя купцов Четвериковых тесно связано с развитием промышленности в западной части Богородского уезда. Они - основатели суконных фабрик в Городищах (сегодня – пос. Свердловский, Свердловская тонкосуконная фабрика) и в Щелкове (сегодня – фабрика «Щелковский фетр»).»

Именно про Четвериков Ивана Васильевича:
«Неизвестные Четвериковы:
1. Николай Сергеевич (-1894), дворянин, коллежский секретарь. Гласный Мосгордумы в 5 сроков (1869-76, 1881-1894). [8]
2. Александра Александровна (-1.7.1885). Пох. в Алексеевском женском монастыре, где и многие Четвериковы: Иван Васильевич и его дети.»

https://www.bogorodsk-noginsk.ru/rodoslovie/chetverikov.html

Вот интересно как сложилась судьба Четвериков Ивана Васильевича? Узнали о том что он из потомственных купцов и дворян? Или он просто однофамилец?