Найти в Дзене
Евгений Дмитриев

Как бороться с грехом в церкви

Photo by Toa Heftiba on Unsplash

Два или более грешников собраны вместе, среди них возникает конфликт. Иисус призвал людей из всех слоев общества в Царство Божье. Его критиковали за то, что он приветствовал сборщиков налогов, проституток, одержимых демонами, прокаженных, язычников, обжор и пьяниц в царстве Божьем! С такой разношерстной группой братьев и сестер не нужно большого воображения, чтобы представить, что весь спектр плохого поведения и привычек проявится в сообществе ранней церкви в кратчайшие сроки. Одной из важнейших задач для «малого стада» Иисуса было решить, как сохранить святое, растущее, сплоченное сообщество, состоящее из сломленных, страдающих грешников. Иисус давал направление своей церкви.

Больница для грешников, а не убежище для святых

Отличается ли динамика взаимоотношений в церкви в наши дни от той, что была во времена Иисуса? Церковь — это не убежище для святых, а больница для грешников. Будучи грешниками, мы неизбежно причиним боль друг другу. Когда (не если) это произойдет, что нам делать? Как нам реагировать? Часто я вижу, что, когда брат или сестра во Христе причиняют человеку боль, он незаметно прекращает отношения. Иисус не хотел, чтобы мы разлучались из-за греха, а стремились к восстановлению и были освящены.

В Евангелии от Матфея, 18, Иисус учит нас, что конфликт и повод для согрешения — это возможность расти в отношениях и в святости жизни. Мы ответственны друг перед другом. Случай греха в теле Христовом становится моментом, когда мы проявляем друг другу благодать, которую Бог в изобилии дал нам.

«Если твой брат или сестра грешат, пойди и укажи на их вину, только между вами двумя. Если они послушают тебя, ты победил их». –Матфея 18:15

Иисус дает нам несколько значений в Евангелии от Матфея 18:15–35:

Ценность 1: Уважайте достоинство грешника

Не говорите церкви первой; это было бы сплетнями и клеветой. Скорее, Иисус хотел бы, чтобы мы сначала разобрались с грехом как с личным делом. Это позволяет защитить единство тела. Частная беседа позволяет грешнику быстро восстановиться, не придавая значения своему проступку. С подавляющим большинством грехов в теле можно разобраться наедине, в общении один на один.

Обратите внимание, Иисус говорит: «Иди к своему брату»… Электронная почта и текстовые сообщения — неподходящие средства для подобных дискуссий. Их лучше проводить лицом к лицу, от человека к человеку — только между вами двумя.

Ценность 2. Цель всегда состоит в том, чтобы вернуть своего брата или сестру

Часто люди избегают жестких разговоров, потому что боятся того, что случится с их отношениями. Иногда нам, возможно, придется быть готовыми потерять отношения с любимым человеком, чтобы вернуть нашего брата или сестру в более здоровые отношения. Хотя человеку свойственно не замечать и обижаться (Притчи 19:11), в других случаях не противостоять — значит наплевать. Грех разрушителен для людей, отношений и церкви. Наша цель в любой конфронтации — «завоевать нашего брата или сестру». Обратите внимание, он не говорит: «Вы выиграли спор!» Высшая ценность — завоевать человека.

Ценность 3. начинайте с мягкости и постепенно добивайтесь более сурового милосердия

Врачи не выбирают самую инвазивную операцию в первую очередь при лечении пациента. И мы должны быть мягкими в нашем подходе к борьбе с грехом в жизни другого человека. Иисус учит шагам; сначала противостоять один на один. Затем, если это не сработает, возьмите с собой одного или двух свидетелей. Если это не сработает, привлеките власти церкви.

Некоторые люди пытаются поговорить один на один и находят конфронтацию неэффективной. Это не значит, что пришло время сдаваться. Иисус дает нам ряд вспомогательных подходов, которые помогут восстановить грешника и разрушенные отношения. Когда индивидуальные попытки примирения терпят неудачу, заручитесь помощью других членов церкви или вашего пастора. Некоторые грехи глубоки, как детство человека, некоторые происходят из-за сильно ожесточенных сердец, и нужна более суровая милость, чтобы увидеть, как сердце меняется.

Значение 4. Не списывайте брата или сестру во Христе со счетов как «безнадежное дело»

Опять же, цель всегда состоит в том, чтобы вернуть нашего брата или сестру к примиренным отношениям. Наше сердце по отношению к грешнику должно быть подобно сердцу доброго пастыря, который оставляет 99 человек в поисках единственного.

Даже в самых крайних случаях, когда мы читаем об отлучении брата от церкви в 1 Коринфянам 5, целью является спасение. В то время как Павел призывает собрание «исключить этого человека из их общества» за его безнравственность, церковная дисциплина была применена для того, чтобы передать этого человека сатане, чтобы он испытал последствия греха, «чтобы дух его был спасен в день Господень». (1 Коринфянам 5:5)

Никто не проиграл дело. Мы никогда не знаем, как Бог будет действовать в жизни и сердце человека. Не удивляйтесь, если Бог призывает нас прощать других как свидетельство силы Евангелия.

Ценность 5. Самые сладкие моменты христианского общения наступают после греха и примирения

Иисус обещает, что он присутствует среди «двух или более», которые собираются для ответственности. Хотя эти беседы трудны, они также являются святой землей. Иисус желает видеть, как люди, которых Он призвал вместе, исцеляются и восстанавливаются по Его благодати. Нам, церкви, доверено служение примирения.

Ценность 6: Мы должны демонстрировать Божью благодать друг другу

Размышляя над учением Иисуса о том, как говорить истину в любви грешнику, ученики задаются вопросом, сколько раз они должны быть готовы пройти через этот процесс восстановления? Существует ли срок давности или правило «семь ударов — и ты вне игры»? Это казалось бы разумным! Но Иисус не принимает такое незначительное проявление благодати. Иисус ответил: «Говорю тебе, не семь раз, но семьдесят семь». (Матфея 18:22)

Иисус продолжает рассказывать историю о немилосердном слуге, которому был прощен долг, который он никогда не смог бы вернуть. Неуместно, что слуга был тогда немилосерден к собрату-слуге, который задолжал ему немалую сумму денег, хотя это ничто по сравнению с долгом, который он был прощен. Бог ожидает, что мы будем послами Его благодати друг к другу в свете Его обильного прощения нам.

Опасная молитва

Когда мы молимся в молитве Господней: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем тем, кто задолжал нам». Это опасная молитва! Эта строка в молитве Господней — молитва на случай непредвиденных обстоятельств. Мы просим Бога относиться к нам так же, как мы относимся к другим. Если мы находимся в состоянии благодати, мы просим о благодати. Однако, если у нас осуждающее сердце по отношению к другим, мы просим Бога судить нас! Ого! Постоянное еженедельное (даже ежедневное) чтение молитвы Господней напоминает нам о том, что нужно вдыхать благодать в нашу жизнь и из нее на каждого. Мы должны быть самыми прощающими людьми в мире, потому что мы самые прощенные люди в мире.

Как это мило!

Есть ли в вашей жизни кто-то, с кем у вас проблемные отношения? Как бы Иисус побудил вас ответить на вызов? К сожалению, в этом грешном и падшем мире не все отношения спасаются и восстанавливаются после греха. Но одно из самых сладких обещаний в Библии ’ это обещание присутствия Иисуса, когда двое или более собираются вместе в единстве во Имя Его. «Еще раз, истинно говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся о чем-либо, о чем они просят, это будет сделано для них моим Отцом Небесным. Ибо там, где двое или трое собираются во имя Мое, там и Я с ними». (Матфея 18:19–20) В самые трудные моменты взаимоотношений в жизни Иисус совершит свою величайшую искупительную работу. Пригласите его в столовую! Попросите его помощи в решении проблемы, с которой вы сталкиваетесь прямо сейчас!

Молитва: Исследуй меня, Господь. Посмотри, есть ли в моем сердце хоть капля злобы или обмана по отношению к другому человеку. Покажи мне, где я обвиняю другого человека в его грехе. Открой мне, в чем у меня есть потребность покаяться и попросить прощения. Дай мне благодать оставить мою боль и потребность в возмездии у подножия креста. Помоги мне вести трудный разговор — помоги мне простить. Направь меня по пути благодати, прощения и примирения. Используй меня, чтобы быть инструментом искупления и спасения в жизни других. Я молюсь во имя Господа Иисуса Христа. Аминь!