72,7K подписчиков

Как убедить себя, что у меня все хорошо?

18K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Уважаемая Малка, прошу о взгляде со стороны. Замужем я была в общей сложности 30 лет, за разными мужьями. Последний раз развелась 2 года назад после двухлетней тяжелой психологической войны, которую таки выиграла. После раздела имущества имею дом с большим садом в одной из европейских стран, небольшую сумму денег на счете и маленькую квартирку на Средиземноморье. У сына собственный бизнес и я работаю управленцем у него на фирме. Вроде все выглядит неплохо, но жизнь превратилась в одну сплошную работу. Дом — работа, сад — работа, квартирка летом сдается — работа, у сына тоже работа. Бегаю от одного списка дел к другому, выполняю, вычеркиваю, пишу новые задачи. Личной жизни нет. Регистрировалась на СЗ. Попадаются учителя йоги или рисования моего возраста (мне 55) — это точно не мой контингент. Остальные, которых предлагает сайт или пишущие мне, это - пенсионеры за 65 или товарищи предпенсионного возраста — толстые, старые, морщинистые, обвешанные детьми из прошлых браков или профессиональные холостяки, поистрепанные, но еще моложавые, растерявшие гонор и мечты, как правило нищие и желающие к кому-то прибиться.

В общем похоже, что отношений больше не будет и я иногда смиряюсь и нахожу в этом определенный кайф. Могу делать что хочу, пока не зовет работа. С чем не могу смириться, так это с неприятным ощущением, что вместо того, чтобы с возрастом постепенно переходить в более щадящий режим, я наоборот вынуждена впахивать все больше и больше. Ощущением, что надо брать любую работу, пока она есть, и вырабатывать 120%, иначе, например, при форс-мажоре со здоровьем, мне может тупо не хватить на дорогие лекарства или другие потребности. Я не рассчитываю на сына просто потому, что не хочу его впрягать за себя. Тут, я думаю, вы меня поймете — вы тоже не рассчитываете на помощь дочери. Мне очень хочется по последнего дня оставаться независимой. Но моя психика (и не только психика, поскольку физический износ никто не отменял) несчастна и протестует. У моих семейных друзей жены постепенно уменьшают нагрузку или вовсе уходят с работы, занимаются домом, путешествуют, а я вкалываю и работа только набирает обороты. Мой вопрос, или два вопроса, состоят в следующем — как принять ситуацию? Работать я не люблю, но работа дисциплинирует, в этом есть положительный эффект. Но мне, например, больно долго сидеть (полетели диски), т.е. я работаю через боль. Как смириться и убедить себя, что у меня все хорошо и я бешусь с жиру ? И второй вопрос — как достичь дзена по отношению к отсутствию партнера. Хочу к этому относиться как старая дева — отлично, нафиг, нафиг. Не искать, забить на сайты, но не силой воли, а просто проникнуться настоящим равнодушием. Проблема еще в том, что я до сих пор красива и со мной знакомятся на улице, т.е. дергают и я автоматически эмоционально включаюсь. Хотя представить себе, что кто-то будет рядом даже ночью, со своими потребностями и закидонами, я уже не могу. Но эмоции никуда не деваются. Хочу равнодушия. Может у вас рецепт? Заранее спасибо!

Так это не два вопроса, это один вопрос.

Потому что вы работаете на износ именно потому, что нет партнера, который вас от этого мог бы уберечь. И без партнера вы страдаете не потому, что не с кем чай пить, а потому, что некому вас прикрыть.

Понимаете, когда женщина всю жизнь одна бьется на этой войне за бабло, у нее несколько ээ... меняются приоритеты. Она может сколько угодно воображать себе тихие вечера, полные нежности, или, наоборот, безумные вечера, полные приключений. Она может говорить себе, что мужчина ей нужен исключительно ради душевного тепла и ради ее нерастраченной женственности. Только все это будет неправда, и она сама это знает.

Сколько бы тепла мужчина вам ни принес в клюве и как бы он ни воспевал вашу женственность - если от этого у вас не становится меньше забот, ценность этого мужчины нулевая. А забот становится меньше только в одном случае - когда часть забот кто-то берет на себя. И под заботами я подразумеваю не ведро вынести и не газон покосить. Заботы - это всегда и только про деньги. Это деньги, которые нужны прямо сейчас. И деньги, которые нужны регулярно, изо дня в день. И деньги, которые нужны в будущем, потому что у вас планы. И деньги, которые нужны на всякий случай, потому что мало ли что. Так вот, если все эти деньги - и те, и эти, и пятые, и десятые - по-прежнему ваша забота, вы не получите ни капли радости ни от тепла, ни от нежности, потому что это будет пустой фантик.

Когда вы смотрите на замужних подруг, вам горько и завидно не оттого, что их носят на руках. Никто их ни на чем не носит, у них тоже жизнь не пирожное, и вы это отлично знаете. Вам горько оттого, что кто-то несет часть их ноши, что за ними кто-то стоит. А за вами не стоит никто, и ваша ноша все тяжелее, потому что ее нельзя ни на минуту выпустить из рук, чтобы отдышаться.

А давайте попробуем назвать это не ношей и не бременем, а каким-нибудь другим словом? Вот это вот все, чем вы владеете и что требует постоянных забот. Я имею в виду не только дома и сады, не только то, что можно потрогать, а все, что можно продать. То есть и ваши умения тоже. И вашу эффективность. И вашу энергию.

То, чем вы владеете и что можно продать - это называется активы.

Понимаете мою мысль? У вас не нагрузки. У вас активы. Принадлежащие вам единолично, между прочим. Это нагрузку хочется с кем-то разделить. А много ли желающих делить активы? Вот то-то и оно.