Из дверей единственного в городке Мердберг трактира, что в Восточной Саксонии, вывалился Герхард Смиренный. Пошатываясь, посвященный доминиканского ордена побрёл вниз по улице, к расположенному на окраине города монастырю. Сегодня он мог себе позволить и позднее возвращение в стены обители, и обильную выпивку.
Последняя охота оказалась на редкость удачна, жители окрестных сёл донесли на двух молоденьких ведьмочек. Те были пойманы с поличным, у одной из них на очаге побулькивала кастрюлька с куриным бульоном, а всем известно, что это первейший из колдовских отваров. У другой же, весь дом был увешан пучками трав, среди которых обнаружились полынь, чабрец и тысячелистник.
Сначала они конечно всё отрицали, но потом… После нескольких часов пребывания в монастырской дознавальне признались во всём. Вот, что святые стены делают! Монах поежился и широко перекрестился. Мда, ноябрь в Саксонии - вещь совсем невесёлая. На улице уже стемнело, завывал ветер, тучи сгущались, падал сухой, жёсткий снег. Темно хоть глаз выколи, ни Луны, ни звёзд.
Смиренный невольно ускорил шаг, но тотчас поскользнулся на толстом слое припорошенной снегом грязи и рухнул в мерзкую холодную лужу. В довершении всех своих несчастий Герхарду посчастливилось поймать затылком единственный на всей мостовой булыжник. Звёзды не заставили себя ждать, ярко осветив всё вокруг. Вот только сыпались они из глаз инквизитора.
Монах попытался выбраться из лужи, и ему это даже удалось, но сейчас он больше напоминал не Слугу Господня, а обыкновенного хряка. Голова болела, туника промокла, черный цвет плаща не разглядеть за слоем грязи, а руки нестерпимо чесались.
Злой и насквозь продрогший он двинулся в сторону монастыря. Однако стоило ему пройти всего пару дворов, как все окрестные шавки будто взбесились, сопровождая его яростным лаем. Собачьи вопли разрывали и без того раскалывавшуюся от боли голову. Из-за прикрывавших окна ставен стали показываться любопытные носы хозяев.
Внезапно одна из псин бросилась Герхарду под ноги и рванула за рясу, послышался треск ткани. Ууу, мерзкая шавка! Это обстоятельство выбесило Пса Господня, захотелось придушить наглого кобелину. Еще и руки нестерпимо чешутся.
Он взмахнул рукой, и с неё с шипением сорвалась чёрная молния, ударив в собаку. От пса осталась только горстка пепла, да запах гари. А вот его хозяин с воплем помчался к монастырским воротам…
Пока Смиренный пытался прийти в себя от охренения, выдвинувшаяся из обители группа бывших коллег сноровисто скрутила скомпрометированного посвящённого. Напоследок, ещё и треснула по башке благословляя.
Очнулся Герхард в знакомой пыточной своего монастыря. О, сколько ведьм он успел тут допросить! Это были действительно жаркие ночи. Плохо то, что сейчас на дыбе висел он сам, а нудный голос писаря зачитывал обвинения.
- Нет! Не было сделки с Дьяволом! Не было! Выходил из трактира, упал, очнулся – колдун! - повторял доминиканец. Следователь укоризненно качал головой, и боль вновь пронзала все тело монаха.
Вскоре, способный только поросячьи повизгивать инквизитор признался во всех грехах. Ведьмы, надо отдать им должное держались намного дольше.
- Именем Господа Нашего Иисуса, приговаривается впавший в ересь и грех, и в сговор с Диаволом вступивший… - громыхнул хорошо поставленный голос.
****
С криком Герхард Смиренный подскочил на узком топчане в своей келье. Сон, это всего лишь сон. Пот катился градом, мышцы болели, а сердце стучало набатом.
Он с трудом поднялся с ложа, и отпил из кувшина воды. Потом, не обращая внимания на холод, рухнул на каменный пол на колени. Он, Герхард Смиренный, посвященный доминиканцев, инквизитор и пёс Господний, возносил хвалу богу, что в реальном мире колдунов нет. И даст бог, ещё долго не будет!
Автор: Сергей Гуляев
Источник: https://litclubbs.ru/articles/36475-pyos-gospoden.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: