Мне кажется, в конце лета надо говорить о счастье, иначе как вообще жить.
Это было 22 июня 1991 года, точно помню.
Самый счастливый день.
Мне было 11 лет, а мы с мамой договорились, что уши мне проколют в 16. Не помню, почему в 16 - то ли с деньгами это было связано, то ли со взрослостью, но я смирилась и ждала. Мечта у меня такая была - сережки. Большая и выпуклая золотая мечта.
А тут я поехала в лагерь в первый раз, и там оказалось плохо и скучно, и вожатый Витя ходил пьяный с красным лицом. И я, джедай психосоматики, мгновенно заболела. Легла в лазарет, а когда туда пришел ругаться директор лагеря, сказала, что пока мама не приедет, скорее всего, не выздоровлю. Медсестра и градусник информацию подтверждали. Директор позвонил моей маме поздно вечером (думаю, тогда она начала седеть) и проорал, что ее дочь плохо себя ведет - болеет.
Я думала, наутро меня с позором вернут из лазарета в дачу вожатому Вите. Вместо этого приехала мама - да еще с друзьями, да еще на машине. И сказала, что забирает меня оттуда насовсем.
Помню, как я бежала по тропинке к машине дяди Леши, и рюкзак казался мне невесомым, и болезни никакой в помине не было.
А потом мы приехали домой, и мама накормила меня всеми любимыми блюдами (после лагерной столовки-то), и сказала: "А у меня для тебя кое-что есть".
Я думала, халва! Моя любимая, к чаю - чтоб уж совсем был счастливый день.
А мама протянула мне в кулаке что-то, я осторожно взяла, и это оказались сережки. Ну прямо настоящие, знаете, с красными камешками. Смотрела я на них и молчала.
- Оооооой, - прошептала я, наконец. - Это на 16 лет, да? (я оптимист)
А мама сказала, что нет, давай поедем прямо сейчас.
И мы поехали в парикмахерскую на Красноармейском проспекте, и я помню каждую секунду.
Как мастер достала изогнутую иголку, как в зеркале я увидела свое ухо с сережкой, а потом другое и тоже с сережкой. Мне совсем не было больно, работала анестезия счастья.
И знаете, сбывшаяся мечта ни разу меня не разочаровала. Я до сих пор люблю сережки и ношу их, и покупаю, и радуюсь, когда дарят. И друзья мне их привозят из всех поездок. Получается, счастье длится уже 32 года. С того самого 22 июня.
Мне, конечно, немного неловко перед всеми остальными счастливыми днями своей жизни, перед всеми мужьями и детьми (чье количество я из уважения преувеличила), путешествиями и победами. Но ничего. Понятно же, что первое осознанное счастье запоминается навсегда. А может, определяет нас во многом.
И я еще вот что заметила.
Счастье - это когда происходит то, что ты хочешь, но не тогда, когда ты думала. Когда мечта сбывается не по расписанию. Или это только у меня так, не знаю. Но у меня - так.
Меня зовут Женя, я пишу книжки, они лежат здесь. А еще у меня есть телеграм-канал, заглядывайте.