Найти тему
227,4K подписчиков

— Вы же родня, вот и нечего на гостиницу тратиться, живи у сестры. Не станет же она тебя выгонять, — посоветовала подруга

71K прочитали

Людмила Афанасьевна шла из магазина с тяжелой сумкой. Чтобы немного перевести дух, она присела на лавочку и стала смотреть по сторонам. В доме по соседству жила ее знакомая, Дина. Обе женщины были на пенсии, иногда случайно встречались на улице, делились новостями и несколько раз даже вместе прогуливались в парк.

«Надо позвонить Дине, может быть, она дома», — подумала Людмила Афанасьевна.

На днях она вернулась из поездки, и ей не терпелось поделиться новостями с приятельницей.

— Алло, Дина? Здравствуй! Не отвлекаю? Да я вот тут около твоего дома... — она посмотрела на окна и увидела лицо приятельницы. Та помахала рукой и спустя минут пять вышла на улицу.

— Привет! Ну как дела? Что нового? — изобразив интерес, Людмила Афанасьевна начала задавать вопросы, хотя хотела поговорить о себе.

— Да вот, собираю вещи.

— Куда собираешься?

— В Санкт-Петербург! Давно мечтала, и вот, наконец, собралась.

— Дело хорошее... наверное, дорого вышло?

— Дорого. Билет на самолет, гостиница...

— А что ты, разве не к сестре?! — подняла брови Людмила Афанасьевна.

— Нет... не хочу их стеснять.

— Как это стеснять? Вы же родня.

— Ну и что? У нее семья, муж, сын со снохой, внуки.

— И все в одной квартире?

— У них дом, места хватает.

Людмила Афанасьевна шла из магазина с тяжелой сумкой. Чтобы немного перевести дух, она присела на лавочку и стала смотреть по сторонам. В доме по соседству жила ее знакомая, Дина.

— Тем более! Как же родную сестру не приютить? Что у вас за семья? — разошлась Людмила Афанасьевна.

— Нормальная у нас семья. Мне спокойнее в гостинице. Никого не напрягаю, и сама себе хозяйка. А так-то, конечно, встретимся. Погулять сходим, сестра мне город покажет, съездим в парк! Там ведь что ни парк, то архитектурный шедевр...

— Это да. И все-таки я бы на твоем месте не тратилась на гостиницу. Ты недели на две уезжаешь?

— На неделю. Дорогое удовольствие в сезон на две недели ехать, — вздохнула Дина.

— Я о том и говорю. Странная ты женщина, при живых родственниках платить чужим людям за крышу над головой... — Людмила Афанасьевна осуждающе покачала головой. — Или они тебя не зовут к себе?

— Зовут, как же... — поспешила заверить Дина. Ей не очень нравился этот разговор. Получалось так, что ее семью выставляли в неприглядном свете перед ней же самой. Хотя с сестрой у них были прекрасные отношения. Быть может, именно потому, что Дина не была навязчивой и держала дистанцию. — Что мы все обо мне, да обо мне? У тебя-то как дела? Что-то я тебя давно не видела, как не пойду мимо дома, все в окнах света нет.

— Да я вот тоже в «отпуске» была, — похвасталась Людмила Афанасьевна.

— Ну молодец! Так и надо! — расплылась в улыбке Дина. — Куда путешествовала?

— Да на дачу к Галке.

— Это племянница твоя? Галина?

— Она самая, — закивала Людмила Афанасьевна. — У нее дача в Подмосковье. Вот там красота! Два озера, лес, грибы, ягоды... все, как в сказке!

— Ну и как? Отдохнула? Впечатлений набралась на будущий год?

— Еще как... только вот отдохнуть не удалось. Галка, баба с характером, весь отдых мне испортила.

— Ты говорила, что она добрая и тихая...

— Ага, когда спит зубами к стенке!

Людмила Афанасьевна махнула рукой.

— Не представляешь, как трудно уживаться под одной крышей с человеком, который тебе не рад.

Людмила Афанасьевна шла из магазина с тяжелой сумкой. Чтобы немного перевести дух, она присела на лавочку и стала смотреть по сторонам. В доме по соседству жила ее знакомая, Дина.-2

— Но она же тебя сама звала.

— Звала, говорила, приезжай к нам на дачу, отдохнешь! Вот я и приехала. А что в итоге?

— Что?

— За весь месяц я ни разу не выспалась! У них там петухи с ночи орут, спать не дают. А когда петухи не кричат, просыпается ее сын. Ему три года, так он меня уморил! Представляешь, она уйдет грядки полоть с утра, а его со мной оставляет! Ну я раз сказала ей, два... а на третий она мне знаешь, что предложила?

— Что?

— Пойти и огурцы поливать вместо нее.

— Ну так ты пошла?

— Нет конечно! Я зачем к ним приезжала? Работать? Нет. Я на отдых была приглашена.

— И как же?

— Никак. Я стала в комнате запираться и делать вид, что крепко и долго сплю, — фыркнула Людмила Афанасьевна. — Выходила к завтраку, а перекусив, на озеро шла. Так ведь и там жизни не давали!

— Кто?

— Они с сыном. Придут, рядом сядут и сидят. Он гиперактивный, то в меня песком кинет, то начнет ныть, то бегает вокруг. А собака у них? Эта, как ее? «Апчихуа» — передразнила Людмила Афанасьевна. — До того бестолковая, что диву даешься! То ей жарко, то холодно, то страшно! Я Галке говорю, отведи сына и собаку домой, чтобы не мешались, а Галка обижается... Но главное не это. Я человек скромный, увидела ягоды, а сестра обещала урожаем поделиться. Ну я и напомнила, что мне причитается. А Галина на это дала мне ведерко и послала собирать!

— А ты думала, что само в корзину насыпется? — удивилась Дина.

— Да у них этих ягод собрано целое ведро! Все чистое, перебранное. Я хотела забрать, так мы с Галкой переругались! Не дам, говорит, я весь день собирала! Ну я и сказала ей все, что думаю про нее и ее «дачу». Сказала и уехала. Всего-то месяц побыла.

— Да уж, — Дина только головой покачала. — Ты теперь, наверное, к ним ни ногой.

— Отчего это? Я сестре на нее нажаловалась. Она обещала с Галкой воспитательную беседу провести. Так что еще извинятся, погоди... и на будущий год опять позовут, точно говорю.

— Ладно, Людмила Афанасьевна, пойду я. Рада была повидаться. У меня еще чемодан не собран.

— Ну давай, хорошего отдыха. И все же зря ты в гостиницу. Лучше бы к сестре. Свои-то, родные, ближе...

— Это точно, — хмыкнула Дина и еще раз убедилась в том, что все делала правильно. Уж лучше с сестрой на расстоянии дружить, чем на шею садиться и за глаза жаловаться потом соседке на то, как нехорошо и несправедливо с ней поступили близкие. Хотя у Дины, конечно, сестра была не такой, как Галка...

А вы как считаете, стоит ездить к родственникам в гости на весь отпуск, или лучше в гостинице отдыхать?

Спасибо за ваши добрые комментарии и лайки. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.

Дорогие читатели! 1 ,2, 3 сентября я буду в Москве. Тем, кто хотел подписать книги или просто пообщаться, здесь написано где и во сколько можно будет меня найти.

Вам понравится:

Иван хотел сэкономить на беременной жене, но прогадал, сняв дом у друзей
Стелла Кьярри
6 мая 2023

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!