Привет, киноманы!
Актриса Зендея прославилась ролью в провокационном молодежном сериале «Эйфория» и участием в нескольких частях «Человека-паука». Одним из самых ожидаемых фильмов этого года безусловно была вторая часть «Дюны», премьеру которой перенесли на весну 2024 года. Так как в ближайшее время премьер с ее участием не предвидится, к Дню ее рождения решила посмотреть драму от Netflix, которую в свое время упустила.
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП 7.2/IMDb 6.6
По сюжету начинающий режиссёр и его девушка возвращаются домой с премьеры его дебюта. Малкольм возбужденно обсуждает личное событие и ждет реакции критики. А Мари не может простить ему, что он не упомянул ее в благодарственной речи. Ночь обещает быть бурной из-за взаимных упреков и претензий.
Фильм - настоящее удовольствие для эстета. Во-первых, это визуальный шедевр. Каждый кадр - произведение искусства с идеально расставленной мебелью и предметами интерьера, световыми акцентами, горизонтальными и вертикальными линиями, узорами и нейтральными черно-белыми пятнами. Можно ставить на паузу, создавая фотоснимок, и рассматривать каждую деталь.
Во-вторых, непревзойденная операторская работа. Камера то снимает лица крупным планом, что дает зрителю прочувствовать смену настроений героев: от эмоционального выкрикивания слов до молчаливого, но не менее говорящего выражения лица, на котором читаются мысли и внутренние переживания, от жадного поедания макарон с сыром до страстных поцелуев. Камера иногда будто наблюдает за персонажами, находясь вне стен дома. А местами вторгается в интимные сцены, фиксируя героев с близкого расстояния. Оператор снимает героев сверху или, наоборот, снизу, может быть на уровне мужчины и женщины, что всегда соответствует атмосфере сцены и ее значению в развитии событий.
В-третьих, музыка. Подчеркивает настроение, заполняет паузы, дополняет и оттеняет диалоги, фиксирует передвижения по квартире. Она - неотъемлемая часть ночи. Музыка, будто третий персонаж, незримой нитью связывает мужчину и женщину, водит за собой, но затем отпускает. Мелодии меняются в зависимости от их настроений.
В-четвертых, наконец, это актеры и их персонажи. Камерная обстановка позволяет раскрыться Зендее и Джону Дэвиду Вашингтону на всю широту, глубину и имеющиеся у них возможности таланта. Это не просто диалоги. Это споры, откровения, исповеди, претензии, крик, переходящие в благодарности, извинения, примирения, обсуждения и оды. Они словно ненавидят друг друга, но одновременно боготворят. Она - его муза. Он не может без нее, но одновременно не признает ее вклад в творчество. Она также его любит, но мечется к ненависти и обратно. Эти качели за ночь зритель проживает ни раз вместе с героями.
В-пятых, интересно вплетение киноиндустрии в сам фильм. Малкольм постоянно упоминает картины и режиссеров - безусловную классику, ругает критиков, которые ни черта не понимают в создании шедевра и творчестве творца, но боятся, что их не будут читать и им поклоняться. Вещь в себе, которую можно разложить не только на фотоснимки, цитаты и мелодии, но и на отсылки к мастерам и их работам.
Выходит полноценная, совершенная драма, в которую, как ни крути, с каждым следующим просмотром можно погрузиться еще глубже, чем в предыдущий раз. И найти для себя что-то новое, не найденное и не открытое до этого. А главное, не прожитое лично. Ведь понять героев: любят они друг друга или ненавидят, можно только, испытав похожие чувства и прожив одну такую ночь.
Смотрели? Как вам?
***
Подписывайтесь на канал или мой телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие отзывы августа: