Найти в Дзене

Думал внутри теплового реле есть автоматический выключатель - оказывается я ошибался. Электрик объяснил как лучше не делать

Оглавление

Вообще-то я не электрик. Но с детства увлекался радиотехникой, пайкой и слаботочкой. Постепенно сталкиваясь на работе с электриками, я понемногу перенимал от них приемы электромонтажа. Специально нигде не учившись, я разобрался, как подключить трехфазный двигатель, пускатель и кнопочный пост.

Я обратил внимание, что электрики, устанавливают пускатель для коммутации больших пусковых токов, которые требуются для запуска электродвигателя. И я заметил, что почти всегда после пускателя идет тепловое реле. Такая небольшая коробочка, снизу пускателя.

Но я всегда думал, что эта коробка, то есть тепловое реле, работает как автомат. Что когда ток по какой-нибудь из фаз будет превышен, то внутри этого релле произойдет размыкание контактов и оно как автомат, отключит двигатель от напряжения.

Для чего устанавливают тепловое реле и от чего оно защищает двигатель?

Когда двигатель работает, с ним могут произойти разные неприятности. Например заклинит вал или развалится подшипник. А нередко бывает, что пропадает одна из питающих фаз. В таких случаях ток, текущий через двигатель может превысить норму и двигатель вполне может выйти из строя. Вот тут то и нужно тепловое реле.

-2

Оно попросту ограничивает ток, текущий через двигатель.

Как только по каким либо причинам этот ток превысит норму, установленную на тепловом реле, оно сработает и...

Отключит двигатель... Нет, само реле не имеет расцепляющих нагрузку контактов, а следовательно просто поставить реле после пускателя недостаточно. Реле может только подать сигнал о том, что ток превышен и двигатель срочно нужно отключать.

Для этого на приборе имеются две группы контактов. Нормально замкнутые и нормально разомкнутые. В зависимости от схемы включения именно эти группы подадут сигнал на отключение двигателя. Только лишь сигнал. А отключит двигатель то устройство, которому это и положено.

То устройство, которое его и включило - магнитный пускатель.

Если честно, то я об этом узнал совершенно недавно. Когда один электрик посмотрел на мой наждак, который я как раз и включил через тепловое реле и спросил:

- А тепловое реле в схеме ты зачем применил?

Я объяснил, что для защиты двигателя. Электрик покрутил ус, посмеялся и сказал:

- Одна моя знакомая тоже приобрела нож, чтобы в случае ДТП перерезать ремни безопасности и выбраться из авто... и возит его в багажнике! Не переживай, 9 из десяти электриков не знают как правильно подключать тепловуху!
-3

Я уверен, что почти все мои читатели точно знают, что недостаточно просто прикрутить тепловое реле снизу пускателя, нужно еще провести коммутацию от теплового до пускателя.

А вы знали?

В последнее время, на работе у меня дела не очень... И если у вас есть возможность, то вы можете меня поддержать. Огромное спасибо!

ЮMoney