Помните, друзья, мой маленький эксперимент с двумя одинаковыми видео о стене Цоя в Минске. Одно короткое горизонтальное видео и оно же в формате вертикального ролика.
Ожидаемо Дзен «не заметил» короткий горизонтальный формат. Видео не попало в статистику на вкладке «доходы» и начислений не было.
Я очень удивился, когда то же самое произошло с вертикальным роликом. За разъяснениями обратился в поддержку.
Жаль, но точная формулировка вопроса не сохранилась. Суть
его следующая. Я спрашивал, почему вертикальный ролик при наличии просмотров не оплачивается и вообще нет статистики длительности просмотров.
Ответ пришёл быстро. Девушка Таисия весело и вежливо наплела 5 абзацев несусветной чуши. Короче — прислала отписку.
Но я котик. Я бываю мягким мурлыканом, но могу и настойчивость проявить, если надо.
Таисия снова ответила быстро, и снова ни о чём.
Более того, после этого ответа у меня возник новый вопрос. Как я понял, ролик должны просмотреть до конца, чтобы засчитали просмотр? Невероятно, так не должно быть!
Но я не стал отклоняться от темы и продолжил «гнуть свою линию».
На этот раз Таисия задумалась и попросила таймаут для размышлений.
Через пару дней мне ответила Мария. Она с энтузиазмом сообщила, что мои мучения закончены, ролик рекомендуется без ограничений (Таисия тоже так писала, проверьте выше, если не верите) и даже есть в статистике, чему свидетельство — скан.
К этому времени я уже и сам заметил следы ролика на вкладке «доходы», поэтому радостная весть без объяснения причин меня скорее огорчила, чем обрадовала. Я потребовал объяснений, а заодно изложил другие вопросы, родившиеся в моей ушастой голове за время «таймаута», запрошенного Таисией.
Вопросов было 4. Привожу их в сокращённом виде, потому что поддержке я отправил набор сканов и подсчётов секунд в подтверждение своей правоты, приводить которые здесь, наверное, нецелесообразно. Но если кому надо, готов переслать копию письма на мыло.
1. Почему ролика не было в статистике два дня?
2. Может ли отличаться статистика количества просмотров на вкладке «публикации» и «доходы», если может, то примерно на какую величину.
3. Обязательно ли досматривать ролик до конца, чтобы показ считался «вовлечённым просмотром»?
4. Считаются ли «вовлечённым просмотром» и учитываются ли в статистике доходов повторные просмотры одним и тем же авторизованным пользователем?
Вот ответы Марии по пунктам.
Что за вердикт, так и осталось тайной. До сих пор не понимаю, это было ограничение которого не было, как меня неоднократно пытались убедить? Или это применение какого-то секретного правила, которое не надо было применять, но применили без предупреждения?
Из этого пункта я понял, что количество просмотров во вкладке «публикации» и «доходы» должно быть одно и то же. Но при подсчёте секунд «вовлеченного просмотра» учитываются не все, а лишь некоторые «статистические» просмотры.
Ура, ролики не обязательно смотреть полностью, чтобы заработать секунды для автора. Если разделите время просмотров на длительность ролика, то сможете сами в этом убедиться.
На этом энтузиазм Марии иссяк и на четвертый вопрос она ответила отпиской, причём очень далёкой от того, что я спрашивал.
Мы так не договаривались… Такой хоккей нам не нужен… Я снова проявил настойчивость.
И снова ответ Таисии. Ура, повторные просмотры имеют право на жизнь, хотя некоторые мои друзья уверены в обратном.
На этом моё желание вести переписку приказало долго жить. Слишком уж долго она тянулась.
Краткое резюме нового, что вынес из общения с поддержкой.
1. Есть непонятные правила или критерии, по которым ролик может оказаться Дзеном «незамеченным» при подсчёте вознаграждения. Следите за статистикой.
2. Статистики количества вовлечённых просмотров не существует. Есть только общее время просмотра.
3. Ролики не обязательно просматривать с начала и до конца, чтобы был засчитан вовлечённый просмотр.
4. Повторные просмотры ролика одним и тем же пользователем учитываются при расчёте вознаграждения, если они не нарушают «секретные» правила, якобы известные Дзену.
То есть, смотреть понравившийся ролик сегодня, завтра и послезавтра можно, не опасаясь, что зря теряете время.
Успехов, друзья!