Найти тему
Юлия Краснова

Что такое маркировка интернет-рекламы

Оглавление

1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По новым правилам  основные форматы интернет-рекламы в рунете необходимо маркировать и передавать информацию  о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

В этой статье подробно разбираем главные изменения:
- что такое маркировка интернет-рекламы
- какие виды рекламы нужно маркировать
- как это сделать с помощью оператора рекламных данных VK.
Ниже вы найдете краткие инструкции для всех участников.

с 1 сентября 2023 за нарушение законодательства о рекламе введены штрафы (от 10 тыс. до 500 тыс. рублей). Чтобы не допустить нарушения, в настройках личного кабинета VK Рекламы необходимо заполнить и (или) проверить следующую информацию — ФИО, ИНН и номер телефона.

Кого затрагивает новый закон

Что такое ОРД и зачем он нужен

Операторы рекламных данных (ОРД) помогут упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР. Они будут агрегировать информацию от всех участников рынка и присваивать  токены рекламным креативам.

Что такое маркировка

Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. Код позволяет определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.

Важно не путать маркировку с пометкой «Реклама», которую также нужно добавлять к объявлениям с 1 сентября. Ее обеспечат рекламные системы — например, в VK Рекламе пометка будет автоматически отображаться на всех рекламных местах вместе с указанием на рекламодателя.

Так выглядит объявление с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя
Так выглядит объявление с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя

Какую рекламу нужно маркировать

Маркировать необходимо все основные форматы рекламы в рунете, например:

  • статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
  • видеореклама;
  • мультиформат;
  • карусель;
  • промопосты в соцсетях;
  • видеобаннеры;
  • вертикальное видео;
  • тизеры.

Маркировка не требуется для:

  • email-рассылок о собственных товарах;
  • push-уведомлений о собственных товарах;
  • рекламы в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Какие данные нужно передавать в ЕРИР

Участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР. Первичную информацию о конечном рекламодателе важно передать до старта кампании, а отчетную  — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама. Данные необходимо передавать в один из ОРД, при этом можно работать сразу с несколькими операторами.

До запуска кампании в ОРД нужно передать креативы и первичную информацию о конечном рекламодателе:

  • для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона;
  • для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ;
  • для физлиц: ИНН или номер телефона.

После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней в  ОРД необходимо загрузить отчетную информацию:

  • о договорах и актах по рекламе;
  • обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними;
  • о статистике рекламных кампаний.
-3

Как VK поможет в соблюдении новых требований

VK разработала ОРД , чтобы рекламодатели и партнеры могли продолжать показывать рекламу, соблюдая требования закона.  Для владельцев рекламных кабинетов VK Рекламы передача данных в ЕРИР и маркировка интернет-рекламы полностью автоматизирована через ОРД VK.

  • Если вы используете агентский кабинет, нужно принять оферту в кабинете и заполнить дополнительные поля.
  • Если вы прямой рекламодатель или рекламораспространитель, никакую дополнительную информацию вносить не нужно.

Резюмируем вышеизложенное:

-4

Самые распространенные вопросы:

-5
-6
-7

.. to be continued

Если вам интересна информация про нюансы таргетированной рекламы, то поставьте + под этой записью или напишите свои вопросы. Будем их разбирать в следующем посте!