Найти в Дзене

В поисках своего неба.

Небо, оно как и вода - у каждого своё. В который раз мы с ним наедине, глаза в глаза. Я смотрю на него, а оно смотрит на меня. Всегда можно научиться писать небо так, как это делают другие. Походить на мастер-классы, посмотреть видеоуроки. Глядишь - и что-то начнёт получаться. После этого можно осваивать пейзажи, где доля неба имеет основное, решающее значение, браться за небесные пейзажи. Но рано или поздно всё-равно придётся искать собственное небо. Новое, неповторимое, узнаваемое. Зачем? Действительно, зачем.. Зачем я часами сижу на берегу, кормлю комаров, вот уже несколько лет подряд каждое лето? Только бы на небе присутствовали тучи, и желательно, чтобы благоволила погода, то есть не сдувало ветром и не поливало дождём. А ведь за всё время наблюдений у меня ни разу не нарисовалась ничего шедеврального. Так, этюдики ни о чём. В прошлом году я даже опустила руки, потеряв надежду разгадать таинственный алгоритм величественных облачно - заоблачных нагромождений. Почему весь этот

Небо, оно как и вода - у каждого своё. В который раз мы с ним наедине, глаза в глаза.

Я смотрю на него, а оно смотрит на меня.

Всегда можно научиться писать небо так, как это делают другие. Походить на мастер-классы, посмотреть видеоуроки. Глядишь - и что-то начнёт получаться.

-2

После этого можно осваивать пейзажи, где доля неба имеет основное, решающее значение, браться за небесные пейзажи.

Но рано или поздно всё-равно придётся искать собственное небо. Новое, неповторимое, узнаваемое.

-3

Зачем? Действительно, зачем..

Зачем я часами сижу на берегу, кормлю комаров, вот уже несколько лет подряд каждое лето?

Только бы на небе присутствовали тучи, и желательно, чтобы благоволила погода, то есть не сдувало ветром и не поливало дождём.

А ведь за всё время наблюдений у меня ни разу не нарисовалась ничего шедеврального. Так, этюдики ни о чём.

В прошлом году я даже опустила руки, потеряв надежду разгадать таинственный алгоритм величественных облачно - заоблачных нагромождений.

Почему весь этот небесный хаос, столь гармонично и божественно заполняющий купол над нашими головами, при попадании на лист бумаги превращается в неряшливые кляксы и вымученные узоры?

Неужели только потому, что небесное пространство не имеет четырёхугольного формата и не обязано следовать правилам компоновки в листе?

-5

А ещё  я заметила, что небо бывает нефотогенично. То есть сидишь, пытаешься его написать, получается плохо.

Ладно, думаешь, сегодня что-то не так пошло или с головой беда, дай-ка я пока сфотографирую то, что вижу, а дома  уже разберусь.

И что же? Как не води фотокамерой вдоль линии горизонта, ни одного приличного кадра сделать не удаётся! Попадая в объектив, облака мельчают, теряют цвет и форму, от вдохновляющего небесного великолепия не остаётся и следа!

 Похоже, данный пейзаж не подлежит  живописному изображению, и фотографированию тоже не подлежит.

Почему? Скорее всего, отсутствует композиция тональных пятен. С этим тоже можно работать, видоизменяя сюжет, но понадобится чуть больше опыта.

Моё упорство нынешним летом принесло новые открытия, что не опровергает написанное ранее, но дополняет и конкретизирует.

В этом году я стала лучше видеть цвет. Отныне не возникает вопрос «Какого цвета тёмно-серая часть тучи?».

Чистому небу над облаками свойственен зеленоватый оттенок (например, Phthalo Blue или Cerulean на основе PB15). Сизые низы туч имеют фиолетовый оттенок. Белым гребням зачастую  присуща желтизна, иногда с добавлением розового или оранжевого (особенно во второй половине дня или ближе к вечеру).

-7

Для изображения неба можно использовать многие пигменты, даже не очень пригодные на первый взгляд. Главное, не стоит забывать, что встреча синего пигмента с жёлтым обязательно породит зелёный цвет. Зелёное небо? Почему бы и нет. Но только если это не застанет врасплох. Откровенно зелёные пятна на небе могут выглядеть специфично. 

В нынешнем сезоне я внимательным образом рассматриваю целесообразность применения в небе акварельных белил или белильных красок. 

-8

Белила не только повышают укрывистые свойства красок, они помогают удержать краски на поверхности бумаги, помогают создать цельные заливки, без неожиданных провалов. Ведь самая критичная ошибка при изображении неба - это образование случайных контрастных пятен и полос.

Например, набираешь на кисть много пигмента, кладёшь его на бумагу, но вместо того, чтоб равномерно разбежаться по мокрой поверхности, краска частично проваливается в бумагу, и в местах максимальной концентрации пигмента образуется тёмное пятно. Если бы к краске были своевременно добавлены белила, она бы осталась на поверхности вся, не создав странных пятен.

-9

Добавление белил или белиласодержащих красок придаёт цветам пастельные оттенки, что в небе смотрится симпатично.

Хорошо приживается на кучерявых облаках  Неаполитанская жёлтая, содержащая белила. Она не создаёт зелень, встречаясь с синими пигментами. Если Неаполитанской жёлтой при себе не оказалось, её можно заменить любым жёлтым пигментов, смешанным с акварельными белилами.

В роли белил лучше использовать PW6, титановые белила. Цинковые PW4 с этой задачей справляются плохо.

Конечно, от свойств бумаги зависит многое. В этом году для небесных пейзажей я выбрала бумагу Малевичъ, как приемлемый бюджетный вариант.

Но в процессе работы к этой бумаге у меня возникло множество претензий. Она далеко не идеальна для изображения неба и в любой момент от неё можно ждать подвох в виде неожиданного пятна, провала тона или цвета.

-10

И всё же, что главное в изображении неба, как к нему подступиться, с чего начать.

Главное - это цельность. И начинать надо с неделимого целого. Не с маленьких облачков, не с красивых деталей, а с больших цельных участков, обобщённых и упрощённых. А чтобы не потерять центр и смысл композиции, предлагаю начинать «плясать» от одного выбранного фрагмента, распространяясь от него в разные стороны.

-11

Чуть позже, по просушенному, можно будет поискать малые формы внутри больших, конкретизировать силуэты и добавить детали.

Самое большое искушение в рисовании облаков - погрязнуть в копировании множества хаотично раскиданных облачков и потерять единую форму. Если всё-таки эта ошибка случилась - берём широкую кисть и заливаем краской поверх всего того, что намельчили и раздробили, пытаемся собрать воедино разбежавшиеся детали.

Ещё хочу предостеречь, что небо вряд ли удастся победить с налёту. Оно не любит лихачей и не терпит вандализма. С небом лучше обращаться аккуратно, внимательно, на «Вы». Не поддаваться на вдохновляющие провокации, когда небо кажется простым и понятным, и хочется взять краску поярче, а мазки кидать смелее. К сожалению, при отчаянно смелом подходе работа частенько заходит в тупик.

-12

Небо с натуры это всегда трудно. Видоизменяясь каждую минуту, облака не оставляют шанса срисовать их один в один. Приходится выбирать для изображения  отдельные единичные фрагменты из огромного множества предлагаемых.

Но стоит иметь в виду, что даже если вообще ничего не получилось, и этюд с натуры достоин мусорного ведра, польза от такого пленэра велика. И впоследствии, встретив небо в каком-нибудь пейзаже, изобразить его уже не составит труда. Как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

-13

Ранее опубликовано:

Как рисовать небо.

Небесный сюжет. 

Учимся рисовать небо. 

Рисуем небо 

Ошибки в изображении неба 

-14