Найти тему
Милкины побасенки

У меня есть родной сын!

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум

- Эй, подруга!

Наташа шла к выходу из торгового центра, когда услышала позади очень знакомый голос.

- Наташка! Воронцова! Да стой ты уже!

Стук каблуков быстро приближался, Наташа обернулась. На неё тут же налетели ураган и буря в одном флаконе - Ленка Шапкина. Несколько лет назад они жили в одном подъезде и даже дружили, но потом Лена переехала, и активное общение сошло на нет, открытки по праздникам в соцсетях - не в счёт.

Наталья пока не понимала, рада она видеть подругу или нет. А Шапкина уже взяла быка за рога:

- Слушай, в одном городе живём, а не виделись сто лет! Тут есть одна приличная кофейня, давай посидим, поболтаем!

Наташа ещё пыталась сообразить, есть ли у неё время на дружеские посиделки, как почувствовала на своём предплечье цепкие пальчики Елены, та уже направляла подругу в нужную сторону.

Наконец, они приземлились за маленьким столиком и сделали заказ, Лена любезно подсказала, какие пирожные в этом заведении самые вкусные.

- Как живёшь, подруга? Как Костик и пацаны?

- Живём потихоньку. Ванечка в этом году идёт в первый класс, я даже считать не успеваю, сколько уже потратила на сборы! - Всплеснула руками Наташа.

- А Олежка? Наверно, совсем взрослый уже?

По лицу Натальи пробежала лёгкая тень:

- Даа, ему пятнадцать, девятый класс.

- На него, наверное, ещё больше потратила? - Спросила Лена, у которой дочь шла в седьмой класс, и траты оказались просто космическими.

- Да что ему там надо? Форма с прошлого года осталась, пару тетрадей купили, а ручку он и на полу в классе найдёт, как в том анекдоте! - Наташа хохотнула и продолжила. - А вот Ваанечкее... Новый портфель, форму, сменку, два спортивных костюма, кеды, смартфон дорогой, чтобы всегда был на связи!...

Наташа могла бы ещё долго перечислять, но Лена удивлённо переспросила:

- Первоклашке - дорогой телефон?

- Конечно, чтобы был не хуже других в классе! - Возмутилась Наталья.

- Ну, ну, - усмехнулась Лена, - не хуже других. А Олежку ты, кажется, обделила. Он, наверно, тоже хочет телефон, новые вещи? Ты раньше лучше к нему относилась.

Елена почувствовала в голосе Наташи равнодушие к старшему сыну.

- Лен, ну, ты же всё знаешь про Олега, - Наталья нахмурилась и смотрела исподлобья.

- Знаю ли я? Знаю! И прекрасно помню, как мы сидели в грязной забегаловке, а ты тряслась, как мышь, и боялась, что муж тебе изменяет, а оказалось...!

Против воли Наташа вспомнила те события двенадцатилетней давности, о которых ей хотелось забыть.

Она, молоденькая двадцатилетняя девчонка, влюбилась в мужчину, который был не только старше неё на восемь лет, но имел за плечами распавшийся брак и малолетнего ребёнка.

У них с Костей всё как-то быстро закрутилось, Наташу не смущала разница в возрасте, наоборот, ровесники ей тогда казались слишком несерьёзными и глупыми.

Наташина мама пыталась образумить дочь, доказывала, что мужчина никогда не оставит ребёнка и, следовательно, постоянно будет встречаться с бывшей женой:

- Наташенька, тебе это надо? Костя твой у бывшей жены, как на коротком поводке, он к ней привязан сыном! Как ты не понимаешь?

- Мама, я люблю его, - тихо отвечала Наташа, она не перечила матери, не ругалась, но делала всё равно по-своему.

Маму с Наташиным выбором примирил отец девушки:

- Нина, я хорошо знаю Костю, случилось вместе поработать. Он - мужик справедливый и прямой, дочку нашу не обидит, если уж сказал, что там - всё, значит, так и есть.

И Николай так сильно приложил ладонью о кухонный стол, что стоящие на нём чашки, подпрыгнув, жалобно звякнули.

Нина обиженно поджала губы и, выходя из кухни, проговорила:

- Не говорите потом, что я не предупреждала.

Наташа в силу возраста, вообще, не думала о первом браке Кости и его маленьком сыне. Она летала на крыльях первой любви, в животе у неё порхали бабочки, а мир казался таким огромным и добрым.

Не смотря на то, что Наташа ещё училась, они с Костей поженились через полгода после знакомства. Жить стали в квартире Костиной бабушки, которая не так давно yмepла.

Наташа спокойно доучивалась, Константин работал, он получал вполне достойную зарплату, даже с вычетом алиментов им двоим денег хватало. Сделали ремонт в квартире, в отпуске Костя отвёз молодую жену к тёплому морю.

Наталья потихоньку привыкала к достатку и безбедной жизни. Все проблемы решал Константин, она за ним была реально, как за каменной стеной.

Вот только спустя полтора года, Костя начал вести себя странно. Он задерживался на работе, не каждый день, но пару раз в неделю - регулярно. Иногда Наташа заставала своего мужа сидящим на диване и глядящим в пустоту. Звать его в такие моменты было бесполезно, он, как будто находился в другом измерении.

Наташа наблюдала изменения, происходящие с Костей, и не знала, чего ожидать. Поговорить с ним прямо девушка боялась, вдруг муж скажет то, что Наташа не готова услышать. Может, он, вообще, ей изменяет и вот-вот уйдёт к другой? А пока они не поговорили, вроде как и нет ничего.

Своими подозрениями Наташа делилась с Леной, с которой она познакомилась и подружилась вскоре после переезда в квартиру Костиной бабушки. Ленка в этом доме прожила всю жизнь, всех тут знала и Костю тоже.

- Наташка, хватит жить, как страус! Просто возьми и спроси у мужа обо всем, что тебя волнует. Уверена, что Костя не станет тебя обманывать.

- Лен, я не могу, - Наташа вытирала увлажнившиеся глаза, - я боюсь того, что он может мне сказать. Как ты не понимаешь?

- А вот не понимаю! Ты - взрослая, замужняя женщина, а ведёшь себя, как сопливая девочка-подросток. Я бы предпочла знать горькую правду, чем жить иллюзиями, как ты!

- Ленка, ты смелая, а я - трусиха. И я так сильно его люблю, что жить не смогу, если он уйдёт.

- Он, может, никуда и не собирается, а ты уже вся извелась.

- Лен, а, может, мне проследить за Костей, а? Телефон его посмотреть? Проверить карманы?

Ленка со всего размаху стукнула себя ладонью по лбу:

- Ну, ты придумала, Натаха! Ты ещё приворот на него сделай, чтоб уж точно никуда не делся!

Наташа посмеялась вместе с подругой, но на ус намотала этот вариант.

Она всё-таки осуществила то, что задумала. Пока Костя мылся, залезла в его телефон, но не нашла там ничего, говорящего об измене мужа. В карманах у него лежал чек из магазина, куда они вместе ходили на днях, и носовой платок. В кошельке - тоже никаких улик. Воротнички Костиных рубашек не были испачканы помадой, пиджаки не пахли чужими духами.

Наташино расследование зашло в тупик. Неужели придётся самой завести разговор? Или подождать, пока это сделает Костя?

Наташа продолжала жаловаться Лене, но подруга слушала вполуха её стоны, она недавно узнала, что беременна, и теперь прислушивалась к себе, своим изменениям. Проблемы Натальи отошли на задний план. Потом Лену и вовсе положили на сохранение, Наташа, конечно, навещала её, но уже понимала, что подруге не до неё и её забот.

Когда Лену, наконец-то, выписали, Наталья позвала её в кафе, чтобы рассказать последние новости.

- Представляешь, Костя становился всё более молчаливым и угрюмым, его явно что-то терзало изнутри. Я уже настроилась на серьёзный разговор, но именно в тот вечер он и сам решил открыть карты. Он позвонил мне и сказал, что вернётся с работы пораньше и не один. Попросил приготовить какую-нибудь простую еду, кашу или макароны. Сказать, что я удивилась, это ничего не сказать! Я ужасно волновалась и не могла представить, с кем же Костя придёт. Но в два часа заскрипела дверь, я выбежала в прихожую, там мой Костя помогал маленькому мальчику снять курточку.

- Что??? - Лена так выпучила глаза от удивления, что стала похожа на ночную зверушку лори.

- У меня возник этот же вопрос: что? что делает сын Кости от первого брака у нас дома? Раньше Костик никогда не приводил мальчика к нам, он и встречался-то с ним редко, пацан ещё маловат для нормального общения с отцом, ему пока мамка нужна больше. Так говорил Костя, ну я и верила, у меня-то, вообще, нет опыта с детьми. Муж раздел своего сына, посадил за стол и поставил перед мальчиком тарелку с макаронами. Потом Костя поманил меня пальцем, мы вышли из кухни. Он рассказал мне, что его бывшая жена скоропостижно скончалась, от чего - не сказал. Олежка сначала жил у бабушки со стороны матери, но она уже очень пожилая, ей было трудно с пацаном, она связалась с Костей и убедила забрать ребёнка. Так что, Леночка, я уже две недели, как "мама" трёхлетнего мальчика! И никаких измен!

- Повезло тебе, Наташ, - усмехнулась Елена, - не носила, не рожала, а уже - мама. Как он к тебе относится?

- Он глядит на меня, как волчонок. Не знаю, что у него в голове на самом деле, но такое ощущение, будто он меня считает виноватой в смерти своей матери. Я не понимаю, что мне сделать, чтобы Олежка начал доверять мне. Он очень тихий, сидит на ковре, играет сам с собой, лопочет что-то под нос, но стоит только мне подойти или заговорить с ним, он кладёт все игрушки, замолкает и сидит, как куклёнок! Лен, посоветуй что-нибудь, у тебя же младшие братья и сёстры?

- Наташ, тут трудно советовать. У Олега стресс, мамы нет, папа привёл к чужой тёте, сам ушёл, его оставил... У меня в семье такого не было. Ты, главное, будь терпеливой и никогда не ври ему. Дети, как детекторы лжи, чувствуют, когда им говорят неправду.

- Спасибо и на том, подруга.

Наташу разочаровал совет Лены, она почему-то надеялась, что подруга скажет какие-то волшебные слова, которые помогут ей приручить мальчика, но Лена таких слов не знала.

Мама Наташи тоже постоянно подливала масла в огонь, спрашивала дочь, нравится ли ей возиться с чужим ребёнком. Но Наталья не жаловалась, она напросилась в гости к родителям вместе с мужем и Олежкой. У отца есть собака, мотоцикл с коляской, разные инструменты и запчасти, может, там что-то заинтересует мальчика.

Костя поддержал Наташу, и в выходной день они поехали к её родителям.

Нина уже заждалась дочку с семьёй и поэтому, только завидев подъезжающую машину, выскочила на улицу - встречать. Первыми показались взрослые, потом Костя помог выбраться из салона автомобиля маленькому Олегу.

Нина улыбнулась мальчику:

- А кто это такой хорошенький к бабушке приехал?

Мальчонка покорил её сердце с первого взгляда: худенький, с белыми волосиками и огромными голубыми глазами, он показался Нине похожим на ангелочка. Он крепко взяла Олега за руку и повела знакомиться с Греем, их овчаркой. Наташа и Костя зашли в дом, поздороваться с отцом.

- Молодцы, что приехали! Где там наш внучек?

- Его уже бабуля знакомит с окрестностями, - весело ответила Наташа.

Эта поездка пошла на пользу молодой семье. Костя и Наташа, глядя на её родителей, по-новому взглянули на свою жизнь, на отношение друг к другу. Олежка начал доверять Наташе, он рассказывал ей, кого увидел в гостях, и спрашивал, когда они снова поедут к бабе с дедом. Наташа старалась изо всех сил, она знала, как для Кости важен сын.

Прошло несколько лет, Олег уже называл Наталью мамой Наташей, а она полюбила его, как ей казалось, со всей силой, на какую только была способна.

Олежка пошёл в первый класс, когда Наташа узнала, что беременна. Лена к этому времени уже переехала на другой конец города, подруги общались только в соцсетях, изредка перезваниваясь.

- Наташка, надеюсь, твоей любви хватит на обоих детей! Искренне тебе этого желаю.

- Лен, да ты что? Олежка с нами уже почти пять лет живёт, он для меня давно стал родным.

- Надеюсь, что так оно и есть.

Лена тревожилась за Олега, он ведь совсем ещё маленький и очередная потеря может сломать его и его веру в людей.

Шло время. Малыш скоро должен был появиться на свет. Уже было известно, что у Олега будет братик. Мальчик вместе с папой и мамой с нетерпением ждал рождения Ванечки.

Наталья вдруг начала замечать, что её раздражает старший сын. Когда он ласкался к ней, ей казалось, что он подлизывается. Когда сюсюкал с её животом, Наташа испытывала неприязнь. Олег стал ей неприятен, она постоянно ловила себя на мысли, что заставляет себя обнимать его, улыбаться ему, называть сыном. Её настоящий сын находится у неё в животе, и точка.

- Ленка, ведьма, накаркала! - Часто повторяла Наташа. - Я больше не люблю Олежку, как раньше. Он ведь мне не родной!

Наташа не говорила мужу о своих изменившихся чувствах к его сыну. Тот и сам всё понял, когда родился Ванечка. Наташа не спускала малыша с рук, она забывала покормить Олежку и проверить у него домашние задания. Центром её вселенной стал новорождённый сын.

Олег, хоть и был всего восьми лет от роду, уже многое понимал, он спрашивал у отца:

- Почему мама Наташа меня разлюбила?

- С чего ты это взял сынок? Просто Ваня пока очень маленький, ему сейчас нужна забота, без мамы он не проживёт.

- Пап, а ты меня тоже разлюбишь? - Грустно гнул свою линию Олежка.

- Сынок, мы оба тебя любим, и я, и Наташа. И никогда не разлюбим. Никогда.

На такие заверения отца мальчик только тяжело вздыхал.

Ванечка подрастал, а вместе с ним росла любовь Наташи к нему. Костя старался больше времени уделять Олегу, но из-за работы это получалось плохо. Старший мальчик уже почти смирился, что Наташа никогда не станет ему настоящей мамой. Олег решил, что закончит девятый класс, и уедет, куда подальше от отца, Наташи и Ванечки.

- Наташка, очнись! Ты скоро потеряешь сына! - Снова Ленка со своими советами.

- Как это потеряю? Ванечка меня очень сильно любит! - Наташа с этой безграничной любовью к Ване ничего не видела дальше своего носа.

- Я тебе про Олежку говорю! Ты только вспомни, как ты мечтала, чтобы он тебе доверился, чтобы полюбил тебя, чтобы назвал мамой! Ты же столько сил положила на это, и теперь тебе наплевать?! Наташ, так нельзя.

- Ленка, у тебя всего одна дочь, родная. Тебе меня не понять! Всё чувства уходят на задний план, когда ты берёшь на руки своего малыша, вдыхаешь его запах, целуешь его крохотные пальчики и пяточки!

- Олежка тоже достоин любви, он не виноват, что его мамы больше нет. В конце концов, ты же любила его! Куда всё делось?

- Не знаю, - грустно ответила Наташа, кажется, она начала что-то понимать.

Лена укоризненно покачала головой и встала из-за столика:

- Наташ, ты об этом ещё пожалеешь. Сделай что-нибудь, пока не поздно, не бросай Олежку!

- Лен, погоди, - Наталья потянулась за телефоном, - Олежка? Приходи прямо сейчас в кофейню в торговом центре! Тут тётя Лена со мной.

Наташа послушала ответ Олега и убрала телефон.

- Он сейчас придёт. Ответил: "Мама, я уже лечу!" Подруга, ты всегда могла поставить мои мозги на место!

Лена довольно улыбнулась и заказала себе ещё одну чашечку кофе и десерт.

Благодарю за внимание к моим скромным трудам!

Будьте здоровы, друзья!