Найти тему

Купила квартиру, которая сдавалась, а наниматель не может съехать. Что делать?

2,5K прочитали

Одна из читательниц канала оказалась в необычном положении. Она приобрела квартиру, которая была сдана. С жильцом договорились, что он живёт до конца срока действия договора, а затем съезжает. Но за пару дней до освобождения квартиры собственница получила вот такое сообщение:

Добрый вечер! У нас немного непредвиденная ситуация. Сейчас собственники квартиры, на которую мы договорились с 1 сентября заезжать, отправили задаток обратно и сказали, что передумали сдавать. Мы в шоке, у нас осталось всего несколько дней, будем изо всех сил стараться оперативно найти новый вариант! Но есть вероятность, что пару дней у вас украдём, если позволите. Всё оплатим, конечно, если это возможно...

Случай интересный. Давайте разберёмся.

Архитектура Будапешта (из фотоархива автора блога)
Архитектура Будапешта (из фотоархива автора блога)

С 2014 года рынок аренды находится в состоянии кризиса. Многие жильцы привыкли чувствовать себя хозяевами положения. Я недавно беседовал с одной квартиранткой на канале, и мне хотелось бы привести некоторые её цитаты о том, как она видит рынок аренды:

Я обычно снимаю новые квартиры, где есть все и за счёт собственника. Иначе в чем смысл? Квартир полно на рынке, как вам бы не хотелось думать по другому. А платёжеспособного населения все меньше. Так что диктовать условия буду я.

И вот её следующая цитата:

Мне предыдущий собственник купить хороший матрас на кровать отказался, вернее полгода кормил завтраками, я поговорила с консьержем, узнала, что уже три месяца стоит пустой квартира этажом ниже, пообщалась с собственницей и в тот же день внесла залог. Да, она ждала меня две недели и за это время привела квартиру в соответствие с моими требованиями. Мне был важен большой стол и хорошая кровать, кровать была, стол купили, ещё был старый потрёпанный шкаф - заменили на большой просторный гардероб.

И это отношение к аренде я встречаю периодически. Возвращаясь к нашей истории. Итак, рынок аренды находился под ударом много лет подряд: то санкции, то пандемия, то война. Наш квартирант вальяжно выбирал квартиру, торговался. И вот он выторговал договор с отсрочкой въезда. Отвыкли уважаемые квартиранты от конкуренции, а зря.

Любимые квартиранты! Во всём мире на рынке долгосрочной аренды правят собственники. Ситуация в России по найму была ненормальной и обуславливалась политическими факторами, но всё рано или поздно встаёт на свои места. Рекомендую вам ознакомиться с практикой сдачи жилья, например, в Великобритании:

И вот наступил август 2023 года... Предложение на рынке сократилось более чем в 3 раза! Напомню, что на нормальном рынке хватать хорошую квартиру надо сразу! Какие задатки? О чём вы?

Да, квартирант договорился о заключении договора с отсрочкой въезда. А через несколько дней поступило более интересное предложение. И нашего героя попросили. И правильно сделали, что попросили, так как наниматель не знает главного правила рынка, а именно: «Кто первый — того и тапки». Подробнее об этом правиле вы можете прочитать в следующей публикации на канале:

Что делать собственнице?

Я понимаю ситуацию так, что квартирант является хорошим человеком, но избалованным кризисами, т.е. нету понимания того, как должен вести себя наниматель в условиях нормального рынка. Опыт приходит только с финансовыми потерями. Я бы порекомендовал собственнице перейти на ставки посуточной аренды, объяснив это тем, что самой надо снимать.

А чтобы порекомендовали вы?

P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 01.09.2023г. — 12,7 тысяч квартир.