Найти тему
Заметки копирайтера

Почему буксовали продажи: причина первая

После того как я прошла обучение копирайтингу в РАНХиГС, вышла на поиски заказчиков. Нас учили, как писать письма, чтобы привлечь экспертов онлайн-школ, говорили о том, что писем должно быть много, очень много.

Курсы от РАНХиГС проходили на базе АЗИ. Часть программы.
Курсы от РАНХиГС проходили на базе АЗИ. Часть программы.

Именно этим я и стала заниматься. Были разные ситуации, возможно, о них я расскажу, но чуть позже. Сегодня хочу вытащить историю с маркетологом. Не буду называть имён и фамилий, так в общих чертах.

Маркетолог, кстати очень успешный, он входит в топ-5 лучших, даже является лауреатом национальной премии «Лидеры России», готовил запуск своего курса. Для этого он привлёк 2 человек: менеджера, который создавал канал в ТГ, искал людей, составлял план запуска и т.д., и копирайтера.

Не знаю, как у них получилось, но их тандем образовался раньше, чем я присоединилась. Девушка дала объявление в ТГ о том, что нужен копирайтер, будет тестовое задание. Я откликнулась, выполнила тестовое задание, жду ответ.

Пишет менеджер, что я вместе с 4 другими копирайтерами отобрана для собеседования. И присылает ответ маркетолога. Он пишет о моём тестовом:

– Мне понравились мысли этого копирайтера, но эмоций нет. Чего-то ещё он не нашёл в моих текстах, я уже не помню.

Назначаем созвон. Разговариваем. Таким образом с 5 копирайтерами собеседование проведено. Сам эксперт в этом не участвовал. Далее жду. Дело было накануне Нового года. Я очень нетерпеливый человек, решила взять и написать пост в инстаграм для эксперта. Копирайтера искали именно для этого, запуск был через ИГ.

Пост написала и высылаю эксперту. На другой день мне пишет менеджер о том, что сегодня у нас созвон с экспертом. Я удивилась, спросила, нас много будет? Ответ поразил. Нас только трое, вас похоже эксперт берёт в свою команду.

Позднее он мне сказал, что я написала пост и угадала его мысли, то есть попала в яблочко. Так моя небольшая наглость нашла мне работу на полгода.

Да, именно над запуском курса мы работали
Да, именно над запуском курса мы работали

Мы сработались, эксперту нравились мои посты, но вот продажи курса у нас буксовали и очень здорово. Возможно, сколько-то время посодействовало. Это было начало СВО. Но сейчас, после того как я посмотрела вебинар про продажи, я понимаю, что не только время виновато.

Эксперт -- хороший мужик, грамотный, многого достиг сам в своей жизни. Лауреат, победитель многих конкурсов, отличник обучений…. В общем и целом король. Он задушил всех своих читателей экспертными постами.

Мы ему говорили, давай напишем что-нибудь личное, обыграем ситуацию, приоткроем занавес, покажем, какой ты настоящий. На все предложения, мы получали отрицательный ответ. Были только экспертные, ванильно упакованные посты.

Вот скажите, если вам доведётся встретиться с Путиным В.В. лично, или другой известной личностью, как бы вы себя чувствовали? Меня бы взяла оторопь. Я не люблю общаться с великими и известными. Наверное потому, что рядом с ними чувствуешь себя этаким маленьким и никчемным.

Так вот, люди покупают у людей которых понимают, с которыми безопасно, с кем их жизни перекликаются. Любой трижды эксперт, остаётся человеком. Дистанцию нужно сокращать между продавцом и покупателем.

Первое время я с ним тоже как-то не очень свободно общалась. Помог раскрепоститься один случай. У него заболела жена, он остался на неделю с маленьким ребёнком один. Однажды спрашивает в чате:

– Подскажите, а как сварить перловую кашу.

Бабах! Оказывается, наш эксперт ещё и обычный человек, он есть перловую кашу, а я её не люблю даже. Для меня всё встало на свои места, дистанции, как не бывало. Вот про эту кашу, я утрирую, нужно было периодически писать в постах, а не только о том, какой эксперт ответственный и шоколадный и курс у него такой же приторно-сладкий.

Такая важная перловка
Такая важная перловка

Там были и другие косячки. Но вот этот вспомнился сразу, при просмотре вебинара.

Вывод такой:

Чтобы продавать текстами надо вызвать много аякалок. Что это такое? Это когда потенциальный покупатель читает и говорит себе или в ответ на текст:

– А я, а у меня также.

То есть находятся точки соприкосновения. Это половина успеха, ну или треть его. Согласны?