После того как я прошла обучение копирайтингу в РАНХиГС, вышла на поиски заказчиков. Нас учили, как писать письма, чтобы привлечь экспертов онлайн-школ, говорили о том, что писем должно быть много, очень много.
Именно этим я и стала заниматься. Были разные ситуации, возможно, о них я расскажу, но чуть позже. Сегодня хочу вытащить историю с маркетологом. Не буду называть имён и фамилий, так в общих чертах.
Маркетолог, кстати очень успешный, он входит в топ-5 лучших, даже является лауреатом национальной премии «Лидеры России», готовил запуск своего курса. Для этого он привлёк 2 человек: менеджера, который создавал канал в ТГ, искал людей, составлял план запуска и т.д., и копирайтера.
Не знаю, как у них получилось, но их тандем образовался раньше, чем я присоединилась. Девушка дала объявление в ТГ о том, что нужен копирайтер, будет тестовое задание. Я откликнулась, выполнила тестовое задание, жду ответ.
Пишет менеджер, что я вместе с 4 другими копирайтерами отобрана для собеседования. И присылает ответ маркетолога. Он пишет о моём тестовом:
– Мне понравились мысли этого копирайтера, но эмоций нет. Чего-то ещё он не нашёл в моих текстах, я уже не помню.
Назначаем созвон. Разговариваем. Таким образом с 5 копирайтерами собеседование проведено. Сам эксперт в этом не участвовал. Далее жду. Дело было накануне Нового года. Я очень нетерпеливый человек, решила взять и написать пост в инстаграм для эксперта. Копирайтера искали именно для этого, запуск был через ИГ.
Пост написала и высылаю эксперту. На другой день мне пишет менеджер о том, что сегодня у нас созвон с экспертом. Я удивилась, спросила, нас много будет? Ответ поразил. Нас только трое, вас похоже эксперт берёт в свою команду.
Позднее он мне сказал, что я написала пост и угадала его мысли, то есть попала в яблочко. Так моя небольшая наглость нашла мне работу на полгода.
Мы сработались, эксперту нравились мои посты, но вот продажи курса у нас буксовали и очень здорово. Возможно, сколько-то время посодействовало. Это было начало СВО. Но сейчас, после того как я посмотрела вебинар про продажи, я понимаю, что не только время виновато.
Эксперт -- хороший мужик, грамотный, многого достиг сам в своей жизни. Лауреат, победитель многих конкурсов, отличник обучений…. В общем и целом король. Он задушил всех своих читателей экспертными постами.
Мы ему говорили, давай напишем что-нибудь личное, обыграем ситуацию, приоткроем занавес, покажем, какой ты настоящий. На все предложения, мы получали отрицательный ответ. Были только экспертные, ванильно упакованные посты.
Вот скажите, если вам доведётся встретиться с Путиным В.В. лично, или другой известной личностью, как бы вы себя чувствовали? Меня бы взяла оторопь. Я не люблю общаться с великими и известными. Наверное потому, что рядом с ними чувствуешь себя этаким маленьким и никчемным.
Так вот, люди покупают у людей которых понимают, с которыми безопасно, с кем их жизни перекликаются. Любой трижды эксперт, остаётся человеком. Дистанцию нужно сокращать между продавцом и покупателем.
Первое время я с ним тоже как-то не очень свободно общалась. Помог раскрепоститься один случай. У него заболела жена, он остался на неделю с маленьким ребёнком один. Однажды спрашивает в чате:
– Подскажите, а как сварить перловую кашу.
Бабах! Оказывается, наш эксперт ещё и обычный человек, он есть перловую кашу, а я её не люблю даже. Для меня всё встало на свои места, дистанции, как не бывало. Вот про эту кашу, я утрирую, нужно было периодически писать в постах, а не только о том, какой эксперт ответственный и шоколадный и курс у него такой же приторно-сладкий.
Там были и другие косячки. Но вот этот вспомнился сразу, при просмотре вебинара.
Вывод такой:
Чтобы продавать текстами надо вызвать много аякалок. Что это такое? Это когда потенциальный покупатель читает и говорит себе или в ответ на текст:
– А я, а у меня также.
То есть находятся точки соприкосновения. Это половина успеха, ну или треть его. Согласны?