Найти тему
АниСериалс

Топ 5 игр, которые неожиданно провалились, несмотря на огромный бюджет

Оглавление

Разработчики игр, в отличии от создателей кино, очень редко публикуют затраты на разработку. Большинство цифр в статьях, это просто предположения журналистов, но в особо крупных скандалах и феерических провалах начинают копать всем интернетом и мы уже можем говорить о близких к реальности цифрах . Сегодня мы как раз поговорим о таких случаях и попытаемся быстро разобраться что могло пойти не так.

5. MASS EFFECT: ANDROMEDA

MASS EFFECT: ANDROMEDA
MASS EFFECT: ANDROMEDA

Бюджет: 76 миллионов долларов

Год выпуска: 2015

Этот провал до сих пор причиняет мне боль, серия Mass Effect навсегда останется в моём сердце, как одна из лучших. Очень многие фанаты, так же как и я, ждали и надеялись на эту игру. EA видели сколько людей ждут новую часть, поэтому дали игре огромный бюджет.

Игра вышла и оказалась сырой поделкой с кривыми анимациями, неинтересным геймплеем и отсутствующим сюжетом. Фанаты были возмущены и тут же пошли устраивать бунт в интернете, занижая рейтинг игре и клепая контент об её провале.

Что пошло не так:

Разработчики хотели сделать множество процедурно сгенерированных планет и прикрутить на это ещё и хороший сюжет. Опыт No Man sky им ничего не сказал, ведь у EA было намного больше денег и программистов и они рассчитывали, что их ресурсов хватит, для реализации столь непростой задачи. Но увы, мечта о красивых и интересных процедурно сгенерированных планетах всё ещё остаётся мечтой, которую невозможно реализовать, даже сейчас. К релизу игры стало понятно, что у разработчиков нет ничего, во что можно поиграть, поэтому сотрудники стали массово увольняться, в компании начался хаос и сквозь боль разработчики смогли собрать очень кривую игру. Надо было выпустить хоть что-то.

4. TOO HUMAN

TOO HUMAN
TOO HUMAN

Бюджет: 70 миллионов долларов

Год выпуска: 2008

Игра была в разработке очень долго. Настолько долго, что изначально её готовили к выпуску на PlayStation 1, а выпустили её в итоге на Xbox 360. Эта игра - легендарный долгострой игровой индустрии. Концепция, сюжет и геймплей менялись на каждом этапе разработки. Не менялось только название, которое подобрали очень удачно и подходит оно игре с любой концепцией. Но не смотря на всё это, игра очень понравилась аудитории и побила все рекорды по скачиванию демо версии.

Что пошло не так:

Студия разрабатывавшая игру Silicon Knights судилась за право использовать движок Unreal Engine 3 с Epic Games. Они проиграли два суда и были обязаны уничтожить все непроданные копии игры, а так же, все куски кода связанные с движком Unreal Engine 3 в других проектах студии. Долгострой не смог окупиться, компания проиграла суд на много миллионов долларов и им так же пришлось удалить все наработки в других играх. Студия подала на банкротство в 2014 году.

В 2019 году игра стала доступна для бесплатного скачивания в магазинах от Майкрософт.

3. DEFIANCE

Defiance
Defiance

Бюджет: 80 миллионов долларов

Год выпуска: 2013

После успеха игр Rift, студия Trion Worlds взялась за разработку нового многообещающего проекта по одноимённому сериалу от канала Syfy. С играми по сериалам всегда всё сложно, но это никого не останавливает.

Что пошло не так:

Даже не смотря на связь с популярным сериалом игра не смогла привлечь игроков. Через год после выхода она стала условно бесплатной, но даже это ей не помогло. Студия Trion Worlds закрылась через 3 года после релиза, а игру больше нельзя скачать.

2. Marvel’s Avengers

Marvel’s Avengers
Marvel’s Avengers

Бюджет: 190 миллионов долларов

Год выпуска: 2020

Все знают и любят мстителей, поэтому игра сразу заинтересовала игроков и бодро продавалась на старте, но уже через месяц после начала продаж стала показывать огромный отток пользователей и сильное уменьшение числа продаж.

Что пошло не так:

Есть множество успешных игр про супергероев, но тут Marvel и Disney сильно прогадали поручив разработку Crystal Dynamics, которые никогда раньше не занимались разработкой игр в подобном жанре. Crystal Dynamics сильны в разработке одиночной компании, которая у игры как раз интересная, но игра рассчитывалась как кооперативный боевик и тут у разработчиков ничего не получилось. Издатель заявил об убытках в 62 миллиона долларов.

1. E.T. the Extra-Terrestrial

E.T. the Extra-Terrestrial
E.T. the Extra-Terrestrial

Бюджет: 125 млн миллионов долларов

Год выпуска: 1982

Легендарная игра, которая спровоцировала один из самых крупнейших кризисов в истории игровой индустрии. Она основана на фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин». Права на разработку игры выкупили за ,баснословные даже для того времени, 25 миллионов долларов(это при том, что бюджет на фильм был 10 миллионов долларов).

Что пошло не так:

Всё. Абсолютно всё пошло не так. Дедлайн игры поставили всего пять недель. За это время невозможно разработать интересную игру. Говард Скотт правда старался создать что-то хорошее и не садиться за создание нового проекта с мыслями "вот сейчас я сделаю самую худшую культовую вещь в истории и навсегда разрушу свою карьеру геймдизайнера".

В первые дни игра и правда показывала отличные продажи, за первый месяц удалось продать 2,6 миллиона картриджей. На момент выхода игра даже получала хорошие отзывы от критиков. Но игрокам она не нравилась, игра была кривой и только злила пользователей, в неё было невозможно играть.

Магазины игр быстро поняли, что игра больше не нужна пользователям и перестали покупать её для реализации, а вот Atari не понимая проблемы штамповали новые картриджи.

Плохие продажи игры вызвали резкое падение стоимости компании Atari и подорвали доверие ко всей игровой индустрии, вызвав падение стоимости других компаний, которые тоже разрабатывали игры. Компания заявила о бешённых убытках в 310 миллионов долларов.

Семьсот тысяч картриджей просто похоронили в пустыне. В 2014 году их нашли.

Если вы дочитали до этого момента, то не забудьте поставить лайк. Спасибо за прочтение!