Найти в Дзене
Буду жить

Подводная лодка- стала музеем в Питере.

Оглавление

Здравствуйте, друзья. Этим летом исполнил часть своей детской мечты, побывал на подлодках. Прогулялся по отсекам, заглянул перископ. Ощутил гладкость отполированных ручек штурвала.

Лодка музей.
Лодка музей.

Интересная судьба у судна.

Отправили на металлолом по окончанию службы. Но она не захотела этого и затонула. Позже нашлись энтузиасты что убедили, что нужно ее поднять и сделать из нее музей. Подняли ее и восстановили в первозданном виде.

После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.
В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее "музейной". Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ А.А.Артюшина,  взявшего на себя бремя организации финансирования проекта,  содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему "С-189" с грунта.
После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля.
источник http://www.s-189.ru/index.php/istoriya

Вот и мне наконец то довелось попасть на подлодку, мечтал я в детстве попасть служить на подводный флот. Но, не судьба.

А тут прослушал про корабль его историю, прогулялся по отсекам, почувствовал на себе каково приходилась подводникам того времени. А ведь это уже после военная лодка.

Покажу ее, но лучше увидеть своими глазами. Кожей почувствовать прохладу переборок.

Пролазить между отсеками, это не для высоких.
Пролазить между отсеками, это не для высоких.
Заглянуть в перископ...
Заглянуть в перископ...

Подержаться за штурвал... Пролезть между отсеками. Почувствовать на себе тесноту на лодке. И ведь люди здесь работали неделями. месяцами плаванья.

Штурвал
Штурвал

Рули глубины.

Рули глубины, носовые и кормовые.
Рули глубины, носовые и кормовые.

Тесные каюты, скорей напоминающие шкафы.

Там каюта капитана, аккустик и камбуз.
Там каюта капитана, аккустик и камбуз.

Только побывав здесь понимаешь, какой же тяжелый труд у моряков подводников. Видеть неделями вокруг металл. Всегда быть на виду. Личное пространство, тут только у капитана. Да и то, клозет(сортир) максимум может быть прикрыт шторкой и он один для всей команды.

Если будете в Питере обязательно посетите этот музей, впечатлений море.

Надеюсь, информация в посте была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.