Здравствуйте, друзья. Этим летом исполнил часть своей детской мечты, побывал на подлодках. Прогулялся по отсекам, заглянул перископ. Ощутил гладкость отполированных ручек штурвала.
Интересная судьба у судна.
Отправили на металлолом по окончанию службы. Но она не захотела этого и затонула. Позже нашлись энтузиасты что убедили, что нужно ее поднять и сделать из нее музей. Подняли ее и восстановили в первозданном виде.
После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.
В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее "музейной". Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ А.А.Артюшина, взявшего на себя бремя организации финансирования проекта, содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему "С-189" с грунта.
После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля.
источник http://www.s-189.ru/index.php/istoriya
Вот и мне наконец то довелось попасть на подлодку, мечтал я в детстве попасть служить на подводный флот. Но, не судьба.
А тут прослушал про корабль его историю, прогулялся по отсекам, почувствовал на себе каково приходилась подводникам того времени. А ведь это уже после военная лодка.
Покажу ее, но лучше увидеть своими глазами. Кожей почувствовать прохладу переборок.
Подержаться за штурвал... Пролезть между отсеками. Почувствовать на себе тесноту на лодке. И ведь люди здесь работали неделями. месяцами плаванья.
Рули глубины.
Тесные каюты, скорей напоминающие шкафы.
Только побывав здесь понимаешь, какой же тяжелый труд у моряков подводников. Видеть неделями вокруг металл. Всегда быть на виду. Личное пространство, тут только у капитана. Да и то, клозет(сортир) максимум может быть прикрыт шторкой и он один для всей команды.
Если будете в Питере обязательно посетите этот музей, впечатлений море.
Надеюсь, информация в посте была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.