В Лондоне опять протестуют.
На этот раз сотни лондонцев вышли на акцию протеста против расширения так называемой "зоны чистого воздуха" - зоны с низким уровнем выбросов, которая была введена с 29 августа.
Ранее в эту зону входили только центральные районы британской столицы. Теперь практически весь мегаполис объявлен такой зоной - так называемый план ULEZ.
Внутри зоны владельцам машин, не соответствующим самым современным нормам выбросов, придется платить ежедневный налог в размере 12,5 фунтов.
Эта мера коснется газовых и дизельных автомобилей выпуском до 2006 и 2015 г. выпусков соответственно.
Протестующие считают, что это несправедливо, и что это ударит в первую очередь по небогатым лондонцам, которые зарабатывают за рулем, и которые не могут себе позволить сменить автомобиль на новый.
Людям нужно ездить на работу, возить детей в школу, навещать престарелых родителей за городом. И этот налог тяжким бременем ляжет на большинство горожан.
Протестующие считают, что в Большом Лондоне и так достаточно чистый воздух, и вообще, достаточно чисто и нет никаких оснований для расширения этой зоны за пределы центра.
Лондон стал крупнейшей в мире зоной, где будут взимать плату за "чистый воздух".
Демонстранты требуют, чтобы мэр покинул свой пост.
Мэр Лондона уверен, что горожане почувствуют разницу и примут это непопулярное решение, как единственно правильное.
"Посмотрите на тех лондонцев, кто болеет из-за загрязнения воздуха. Более двух третей живут - угадайте где? - за пределами центра. Они не получали никаких преимуществ от зоны, но теперь получат,"- говорит мэр Лондона Садик Хан.
А вот противники мэра обвиняют его в попытке заткнуть дыру в бюджете. По их словам эти сборы от налога на воздух меньше, чем потери для бизнеса.
В конечном счете, из-за этого плана многие британцы не смогут ездить на работу, оплачивать учебу, не смогут оплачивать медицинские услуги, потому что деньги уйдут на ежедневный налог на "чистый воздух".
Сторонники мэра обвиняют оппозицию в раздувании происходящего ради очков на выборах, назначенных на следующий год.
Сторонники мэра заявляют, что британцам необходимо к 2030 году сократить использование автомобилей как минимум на 25%.
И этот план ULEZ - это всего лишь один маленький шаг, который поможет британцам достичь этой цели.
По мнению политологов, принятие подобного решения на фоне инфляции может повлиять на предстоящие выборы и выборы мэра Лондона, запланированные на май 2024 года.
Уж не первая ли это ласточка перед тем, как во всех странах начнут вводить налоги на использование личного транспорта?
И все будет подаваться под видом борьбы за "чистый воздух" и за здоровье людей.
А вы что думаете? Возможен у нас такой налог?
Я думаю, в Москве скоро введут.