Найти тему
ПишетМария

Были ли раньше ненужные предметы в школе?

Я училась в средней школе в начале нулевых, и каждый год у нас то прибавлялись, то убавлялись предметы.

Да что уж там – в 4-м классе ввели москвоведение. Потом оно всплыло ещё раз классе в седьмом или девятом. Это была та же история, но именно про Москву. Плюс знакомились с достопримечательностями.

Граждановедение. То классная вела, то специальная учительница да по отдельному учебнику. 7-й класс и цитата из «Интердевочки». Вот что я запомнила. Ещё была информация на основе кодексов. В сущности граждановедение было преддверием обществознания.

Мировую художественную культуру ввели в 8 классе. Это своеобразная история искусства. Начиная с наскальной живописи и до наших дней. Два года вела учительница рисования. Потом завуч. С ней мы изучали стили и направления, в конце года сдавали своё произведение искусства.

-2

Основы безопасности жизнедеятельности сначала были в форме рефератов и предвосхищающего урока один раз в четверть. В десятом стали проводиться еженедельно. Даже контрольные писали. Изучали и оказание первой помощи, и всевозможные виды оружия, рода войск, и чем отличается эпидемия от пандемии. Последняя мне чудилась чем-то маловероятным (горькая усмешка). В 11-м учительница заболела, и мы просто писали конспекты. А может и нет, не помню.

Профориентация. Была вместо технологии в 9-м классе из-за кадровых трудностей. Вёл трудовик. Смеяться не надо. Он у нас толковый и эрудированный был. Но в целом эти уроки настоящей пользы не принесли. К следующей параллели 9-х классов вернулась нормальная технология.

Астрономия. В учебнике были формулы, но мы смотрели фильмы про планеты. Просто ознакомление с небесными телами, не более.

Черчение. Нас пронесло. Следующую параллель нет.

-3

Экономика. Весь 11-й класс писали конспекты с учебников, за них ставили оценки. И учительница отдыхала, и мы, так сказать.

Ещё во 2-м классе мы проходили Библию, а в 3-м – историю России. И то, и другое в адаптированной версии для детей. Родители вроде не возмущались, а может и рады были.

Нужны ли были все эти предметы? Как считаете?

Подписывайтесь, ставьте пальчики вверх. Здесь много интересного.

Я судить не берусь. Но чехарда в программе была та ещё. Сами видите. При этом тогда не было в привычке возмущаться и винить всех в перегрузе детей.