Родители Нади погибли, когда девушка училась на первом курсе технологического университета. После того как были решены все вопросы и родственники разошлись и разъехались по своим домам, Надя осталась одна. Первые несколько недель с ней жила старшая сестра Вера, но вскоре и она уехала: муж, ребёнок, дом…
Вера со своей семьёй жила хоть и недалеко, но всё же в другом городе – каждый день не наездишься. Жили они очень хорошо. Во всех смыслах: и в материальном, и в эмоциональном. Муж у Веры был на двенадцать лет старше, жену боготворил, подарил ей машину, квартиру; а сами они жили в своём доме в пригороде столицы. Поэтому когда пришло время девочкам вступать в наследство, то старшая сестра отказалась от своей доли в пользу Надежды. Так восемнадцатилетняя Надя стала полноправной хозяйкой просторной трёхкомнатной квартиры с потолками в три с половиной метра, дубовым паркетом на полу, французскими окнами и хорошо обставленной.
Первое время Надя очень тосковала, много плакала, но постепенно свыклась, смирилась… Тем более, что учёба забирала много времени и сил. Девушка получала повышенную стипендию, да и сбережения после родителей остались приличные, поэтому недостатка в деньгах она не испытывала. Два года она училась на дневном отделении, а потом рассудила так: «Родительские деньги промотать легко, а вот удастся ли мне потом скопить нужную сумму – это ещё вопрос. Надо переводиться на заочное».
Надя посоветовалась с Верой. Сестра отговаривала уходить с дневного, обещая ежемесячно давать достаточную сумму, чтобы не трогать родительский капитал. Но Надя сделала по-своему. Ушла на заочный факультет и устроилась работать официанткой в кафе.
Постепенно боль от потери родителей притупилась, и жизнь потекла своим чередом.
Как-то сразу после смерти родителей к Наде стала захаживать соседка по лестничной площадке, пятидесятипятилетняя Нина Петровна, которая жила в двухкомнатной квартире вместе со своим самым младшим сыном Алексеем. Два старших сына были уже давно женаты и жили отдельно. Алексею было двадцать шесть лет. После школы он никуда не поступил (даже и не пробовал), а пошёл работать на завод. После армии снова вернулся на прежнее место работы.
Первое время Нина Петровна заходила минут на пять-десять.
- Как ты тут, Надюша? Может, надо помочь что? Убрать или приготовить? Так ты не стесняйся: я ведь всегда помогу.
- Спасибо вам, Нина Петровна. Мне ничего не надо. Я сама и убираю, и готовлю. Много ли мне одной надо? А днем я вообще в универе обедаю.
- Ну, смотри. Если что, я всегда рядом.
Так мало-помалу девушки подружились. Соседка уже и присаживалась на диван, или Надя сама предлагала ей чаю попить.
- Как у вас уютно в квартире! И красиво очень! – восхищалась Нина Петровна. – Вот, оказывается, как можно жить! А нам и невдомёк! Всё по-простому…
- Наденька, чай-то какой ароматный у тебя! Я никогда такого не пробовала! Дорогой, наверное?
- Да, чай хороший. Это ещё из старых запасов. Родители из Китая привезли, так что цены я не знаю, - отвечала Надя.
Однажды, осмелев, Нина Петровна спросила:
- Надя, а можно я посмотрю всю вашу квартиру. Мне так интересно!
- Конечно! Смотрите, пожалуйста.
Женщина ходила по квартире, время от времени всплёскивала руками от восторга или спрашивала: «А это что?», «А это для чего?», «А с этим что делать?»
Иногда заводила разговор о деньгах: получает ли Надя стипендию, хватает ли ей на жизнь, помогает ли кто девушке и всё в этом духе. Надя по наивности рассказала, что деньги есть. Правда, она добавила: «немножко». Соседка только головой кивала.
Далее потихоньку да помаленьку заходил разговор о сыне: какой он добрый и спокойный; работящий, у начальства на хорошем счету; повезёт той девушке, на которой он женится… Надя не спорила.
После того как девушка устроилась на работу и они чаем отмечали начало трудовой деятельности Надежды, Нина Петровна оседлала своего любимого конька: тему своего сына.
- А я вот Леше говорю: «Ты присмотрись к Надежде. Хорошая она девушка, хозяйственная. А тебе уже жениться пора. Может, и сладится у вас».
- И что ж он ответил вам? – спросила Надя. Она только сейчас поняла истинную причину всех посещений и дружеских бесед Нины Петровны. За время их общения соседка всё разузнала. И то, что квартиру ни с кем делить не надо, не надо ремонтировать и обставлять; и то, что у Нади есть деньги (на Надино «немножко» она не купилась). Она прикинула: невеста богатая, жильё прекрасное. Надо пристраивать сына!
Нина Петровна растерялась, так как не ожидала такого прямого вопроса. По её замешательству Надя поняла, что сын, видно, в резкой форме отказался от заманчивого предложения. И перевела стрелки на неё:
- А что, Надюша, тебе ведь тоже замуж пора. В девках не засиживайся! Мало ли что? А то потом и поздно может быть. Ты не думай, я тебе по-родительски советую, от чистого сердца. Вот ты уже и на работу устроилась, значит, мужу твоему легче будет: не одному придётся на семью зарабатывать. Вдвоём будете работать и дружно жить. Детки пойдут…
- Спасибо, Нина Петровна. Но я замуж не собираюсь. Мне ещё три года учиться. Окончу университет, потом буду думать.
- Ууу! Когда ты его ещё окончишь. А хорошие женихи на дороге не валяются.
- Кроме того, замужем я планирую работать минимально и только в том случае, если сама захочу. Так что моему мужу придётся самому зарабатывать на семью.
- Вот это да! – с нотками осуждения воскликнула женщина. – И где же ты такого дурака найдёшь, который будет один работать и тебя с детьми содержать?
- Посмотрим… - неопределённо ответила Надя.
После этого случая девушка постаралась ограничить своё общение с пронырливой соседкой. Но та под тем или иным предлогом заходила. Иногда Наде приходилось говорить, что ей некогда, что она сейчас уходит или что надо готовиться к сессии. Нине Петровне это не нравилось, но она спокойно уходила.
Время от времени в квартире Нади собирались её друзья. Они веселились, танцевали, пили вино. И в разгар веселья обязательно раздавался звонок в дверь и на пороге появлялась Нина Петровна.
- Наденька, а что это у тебя так шумно? Я думаю, не случилось ли чего, пойду спрошу, - и соседка норовила пройти вглубь квартиры или выглянуть из-за Нади, чтобы увидеть, кто и что там делает.
- Нина Петровна, всё хорошо. Я сейчас занята, потом поговорим, - и девушка выпроваживала гостью.
Молодёжь никогда позже двенадцати в гостях у Нади не задерживалась. Все вели себя прилично. Какого-то шума-гама-драк-звона бьющейся посуды тоже не было. Никто из соседей никогда не жаловался. А Нина Петровна, видя, что Надя не стремится выйти замуж за её Алексея, а, наоборот, нос воротит, принялась распускать слухи, что девушка устроила в доме притон, что к ней ходят какие-то подозрительные типы, что по ночам она слышит ужасающие крики, стоны, вопли, что надо заявить в милицию, пусть разберутся и всё в этом духе.
Через некоторое время девушка стала замечать, что соседи по подъезду смотрят на неё кто с опаской, кто с подозрением; как-то отстраняются, проходя мимо; здороваются сквозь зубы. Она задумалась.
Но вскоре всё разяснилось.
У Надежды был день рождения, и она пригласила друзей. В одиннадцать часов вечера в дверь позвонили. На пороге стояли два милиционера.
- Вы гражданка N?
- Я. А что случилось? – испугалась Надя. Она вспомнила, как пришли ей сообщить о гибели родителей, и без сил прислонилась к стене.
- От ваших соседей и других жителей подъезда поступила жалоба на то, что в вашей квартире регулярно происходят сборища подозрительных людей, из неё доносятся крики, ругательства; этот шум нарушает покой остальных жильцов…
Надя только теперь заметила, что из-за спин милиционеров выглядывает Нина Петровна и согласно кивает головой, якобы подтверждая слова представителя правопорядка.
- Нина Петровна, зачем вы это сделали? – устало спросила Надежда.
- А что, Наденька? Я пожилая женщина, мне покой нужен, а у тебя постоянно тарарам, пирушки, крики. Вот мне и пришлось, - елейным голосом лепетала соседка.
Одним словом, день рождения был испорчен.
С этого дня Надя соседку и на порог больше не пускала, даже дверь не открывала, видя в глазок, что это она. Нина Петровна же при каждой встрече в подъезде или во дворе пыталась заговорить и напроситься в гости:
- Здравствуй, Надюша! Как я рада тебя видеть! Я заходила к тебе на днях, тебя, наверное, дома не было.
- Надя, как ты похорошела! Давненько мы не виделись. Я зайду как-нибудь, чайку попьём?
Надя просто вежливо здоровалась, никак не реагируя на её заигрывания. Наученная горьким опытом, девушка решила с соседкой больше не связываться.
В скором времени Алексей женился. И с тех пор Нина Петровна перестала общаться с Надей, а проходя мимо, демонстративно отворачивалась.
«Ну и слава Богу!» - думала девушка.
Спасибо, что вы со мной.🎀