Версия Ford Fiesta RED EDITION имеет более жесткую подвеску, более мощный двигатель, более короткую коробку передач и улучшенное рулевое управление по сравнению со стандартной моделью. Немецкие инженеры добавили Fiesta еще больше пикантности и агрессивности, но не стал ли автомобиль слишком требовательным в повседневной эксплуатации?
Ford Fiesta - автомобиль, пользующийся особой любовью. Несмотря на то, что с момента дебюта модели на рынке прошло много лет, благодаря постоянной работе над ее развитием, этот автомобиль все еще может удивить конкурентов. Чтобы сделать Fiesta еще более привлекательной для покупателей, Форд пошел до конца и подготовил еще более красивую, современную Fiesta, которую назвали RED EDITION.
Экстерьер автомобиля
Fiesta RED EDITION только внешне производит впечатление дизайнерского аксессуара в модельном ряду Fiesta. На самом деле масштаб изменений, внесенных в эту модель, выходит далеко за рамки внешнего вида автомобиля. Итак, помимо окрашенных в черный цвет деталей кузова (крыша, зеркала, решетка радиатора), специального цвета окраски Race Red, дополнений переднего бампера, заднего спойлера над дверью багажника, диффузора заднего бампера и нового дизайна порогов, была улучшена механика машины. Результатом стала более быстрая и еще более управляемая Fiesta, идеально заполнившая пробел между ее гражданскими версиями и спортивной версией ST.
Двигатель 1.0 EcoBoost 140 л.с.
Двигатель 1.0 EcoBoost стал технологическим сюрпризом при дебюте модели. Целых 125 л.с. мощности всего из однолитрового 3-цилиндрового двигателя - настоящее достижение для городского автомобиля. Однако Форд пошел еще дальше и добавил этому двигателю еще 15 л.с., добившись общей мощности в 140 л.с.! Это мировой рекорд для агрегатов объемом 1 литр.
Интересно, что двигатель Ford, оснащенный алюминиевой головкой блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором, системой изменения фаз газораспределения с независимым управлением положением вала (Ti-VCT) и непосредственным впрыском бензина, по сравнению со 125-сильной версией был переработан лишь немного. Была использована лучшая прокладка головки блока цилиндров, а давление наддува турбины было увеличено до 2,6 бар. Однако эффект от этих небольших работ восхитителен. В критической ситуации, когда водитель жмет газ в пол, двигатель может на несколько секунд выдать 210 Нм крутящего момента.
Мотор отлично отзывается на добавление газа и плавно разгоняет машину с 1500 об/мин (максимальный крутящий момент 180 Нм доступен в диапазоне от 1400 до 5000 об/мин и может быть временно увеличен до 210 Нм!), красиво рычит при разгоне и легко достигает своих предельных оборотов. Fiesta RED EDITION разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 9,0 секунды, а максимальная скорость машины достигает 201 км/ч. В отличие от конкурирующих агрегатов, двигатель очень тихий при устойчивой езде по трассе и лишен характерных вибраций.
Авто ломбард: 6467373.ru
Улучшенная коробка передач
Очень хорошие показатели дает использование 5-ступенчатой механической коробки передач с укороченными передаточными числами (в версии 1.0 100 л.с. на 3-й передаче скорость достигает 167 км/ч, в версии 140 л.с. «всего» 140 км/ч). Коробка передач работает надежно и точно, но при переключении на заднюю передачу иногда возникают небольшие заминки. Отсутствие шестой передачи чувствуется на трассе. На 140 км/ч двигатель работает при 3750 об/мин, что выливается в повышенный расход топлива (8,1 л/100 км). Однако в салоне по-прежнему удивительно тихо.
А как выглядит расход топлива при ежедневной эксплуатации Fiesta RED EDITION? В городе он составляет в среднем 7,7 л бензина на 100 км, но водителям с тяжелой ногой надо учитывать результаты даже 9,5-10,0 л/100 км, что довольно много для 1-литрового агрегата. Однако стоит помнить, что это автомобиль мощностью 140 л.с.
Заниженная подвеска
Fiesta RED EDITION восхищает не только доработанным двигателем, но прежде всего великолепной управляемостью. Fiesta RED EDITION - лучший автомобиль в своем классе! Инженеры нашли отличный компромисс между комфортом, которого можно ожидать при езде по неровностям, городскому покрытию, и определенным, даже спортивным поведением на быстрых поворотах.
Подвеска Fiesta RED EDITION занижена на 10 мм по сравнению со стандартными версиями. Она удивительно тихо работает на быстро сменяющих друг друга поперечных неровностях, и в то же время держит машину под контролем даже в очень крутых, быстрых поворотах. Недостаточная поворачиваемость - понятие практически чуждое для Fiesta, а если и появляется, то плавно ограничивается неотключаемой ESP (редко система ESP так мягко и эффективно корректирует колею). Зимние шины Pirelli Sottozero показывают свой большой потенциал, особенно при езде по мокрому покрытию.
Рулевое управление
Сложная и точно настроенная система рулевого управления также обеспечивает полный контроль в крутых поворотах. Она работает вживую, с приятным сопротивлением, и в то же время имеет чуть меньшее прямое передаточное число, чем у спортивной Fiesta ST и дает чрезвычайно обильную информацию о ситуации на контакте между шинами и дорогой. Очень легко почувствовать предел, при котором машина перестает вас слушаться. Теории, что в городской машине рулевое управление не обязательно хорошо калибровать, можно отнести к разряду сказочных. Это один из важнейших элементов автомобиля, от которого зависит удовольствие от вождения и безопасность.
Тормоза
Fiesta не хватает на самом деле только более эффективной тормозной системы. 258-мм передние диски вместе с 200-мм задними барабанами не полностью удовлетворяют водителя. Они хороши, но в такой отличной машине они должны быть идеальными!
Интерьер
А как выглядит Fiesta RED EDITION с места водителя? Довольно мило. Водители наверняка оценят широкий диапазон регулировок рулевой колонки, позволяющий занять идеальное положение за толстым и хорошо спрофилированным рулем (идентичным версии ST и дополнительно прошитым красными нитками). Также стоит отметить отличный обзор впереди и сбоку, сиденья, хорошо поддерживающие виражи, и эргономичный рычаг переключения передач.
Материалы отделки хорошего качества, но подгонка некоторых элементов весьма средняя. Раздражает архаичное управление бортовым компьютером, слишком маленькие клавиши управления кондиционером и чрезмерное скопление кнопок на центральной консоли. Однако вам очень пригодятся, особенно зимой, такие аксессуары, как обогрев лобового стекла и передних сидений. Доступ к USB-портам образцовый, а качество звука опционального радиоприемника Sony действительно хорошее (высокая мощность и четко подчеркнутые басы).
Fiesta RED EDITION, несмотря на свои небольшие габариты и спортивный силуэт, является просторным автомобилем. Даже очень высоким пассажирам будет достаточно места спереди, а люди ростом примерно до 180 см будут чувствовать себя комфортно сзади. К тому же сесть на заднее сиденье не составляет труда, ведь линии крыши подняты достаточно высоко, а оба передних сиденья выдвигаются далеко вперед. Двухдонный багажник имеет вместимость 295 литров, а при сложенном заднем сиденье, можно перевозить лестницу до 150 см.
Итог
Лимитированные версии часто несмотря на небольшие отличия от популярных разновидностей, стоят намного дороже. Однако в случае с Fiesta RED EDITION все по-другому. Несмотря на то, что объем доработок касался не только внешнего вида автомобиля, но прежде всего его двигателя, подвески, коробки передач и рулевого управления, цена машины осталась на приемлемом уровне.
Идеал многих водителей - это автомобиль, сочетающий в себе функциональность и полезность со спортивным характером. Именно такой машиной и является Fiesta RED EDITION. Она отлично едет даже на высоких скоростях, обладает отличными характеристиками, нейтральна в движении, слаломе и предлагает удивительно высокий комфорт. Обеспечивает идеальное положение за рулем, имеет отличный обзор, богатое оснащение и отличное соотношение цена/качество, удобна в повседневном использовании.