До меня только сейчас начинает доходить, какой непосильный труд должны были выполнять священники-левиты во времена Моисея и позже. У нас, современных верующих, возникло бы множество вопросов и непонимания. Вот, например :
Лев 1:14-17: "Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу."
Вы только вдумайтесь, нужно было даже перья выщипать. Мы бы, в любом случае, начали бы спорить и негодовать, мол, почему так сложно?
Когда-то в детстве я наблюдал как ощипывают кур. Чтобы легче перья отделялись, нужно было ошпарить курицу кипятком. А тут даже без кипятка! Это был очень кропотливый труд. Не думаю, что жертвы приносили редко, разово, как мне раньше думалось. Тем более, жертвы приносили не только за грехи, но и жертвы благодарности и др. Священники, в свою очередь, должны были ответственно относиться ко всем предписаниям и мелочам.
Какое могло быть сильное искушение делать работу халатно, когда начинались, так сказать, "серые будни". Теперь я, в какой-то степени понимаю двух сыновей Илии, которые пренебрегали исполнением всего по Закону. Тяжело, все же, исполнять каждый день работу священника -"мясника". Так при этом ещё и о самих людях нужно переживать, чтобы не грешили, не отступали от Бога, решать разные проблемы с болезнями, и прочее, прочее, прочее... Ах, да, ещё каждый день приносить жертву утреннюю и вечернюю и ещё очень много чего.
И такого служения священников желал Сам Бог. Это Бог дал такие постановления и правила. И хотел, чтобы эти законы выполнялись максимально точно.
Представьте, какие непонимания могли возникать в их священической среде, когда у всех было разное качество выполнения. Да, уж!
А теперь посмотрим, какая беззаботная жизнь у нас христиан: люби, молись, верь и ходи в собрание. Не правда ли, блаженство? Только это блаженство немного нарушает Ап. Пётр в своём послании: "вы- царственное священство". То есть, мы священники Царя. И заданий у нас не меньше, а может даже больше, чем у прошлых наших праотцов. Только теперь строгость в соблюдении никем не контролируется видимым образом. Потому что дела христианского священника во многом стали не такие видимые, не настолько публичные и подотчетные. Теперь наше служение при Скинии контролирует невидимый Дух Святой. И наше понимание этого контроля находится в плоскости веры и личной внутренней убежденности. Никто не осудит верующего, если тот не ощипав жертвенного голубя, сжёг его на жертвенике с перьями, и клювом, и кровью. "Никто не видит, а Бог простит." Да, простит, но чего-то большего тогда нечего ждать (в плане личного познания Христа, каких-то откровений, индивидуальных поручений и т. д.) А ведь, у Христа были любимчики, которые доказывали свою верность и любовь. Например Ап. Иоанн был очень преданным Христу, поэтому и Христос его отдельно от других выделял и брал с Собой на "важные мероприятия". Иоанн поэтому написал такое необыкновенное Евангелие и получил возможность при жизни побывать в духовном мире, где видел Ангелов, будущее... Или Ап. Павел - верующий величайшей преданности и веры. Сколько он совершил священнического служения, сколько из-за этого терпел жёсткого негатива, физического и морального? И Бог не стыдится их, ни первых священников и пророков, ни последних: Евр 11:16: "... посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом... ".
Вот и возникает у меня к себе вопрос:" Стараюсь ли я поступать с такой же отдачей, как священники при Моисее?" Думаю, что мне предстоит вновь встрепенуться и "забывая заднее, стремиться к чести Божьего небесного призыва" - Вечной Жизни. Чего и вам желаю. Благословений.