"Д'Артаньян и три мушкетёра" — Известнейший историко-приключенческий роман из эпохи Людовика XIII знаменитого французского писателя-классика Александра Дюма-отца входит в золотой фонд мировой литературы. Четверо неразлучных друзей – д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис, погружённые во все дворцовые тайны и интриги сильных мира сего, под девизом «Один за всех и все за одного» всегда выходят победителями, спасая честь королевы Анны Австрийской и противостоя многочисленным козням кардинала Ришелье.
Недавно со знакомой в который раз обсуждали одну из наших любимых книг "Д' Артаньян и три мушкетёра". Конечно, в голове в некотором роде каша из фильмов — в первую очередь советский — и книги. А ещё мне нравится песня про леди Винтер: группа Unreal — "Миледи".
Например, кажется мне, что для Д'Артаньяна Констанция не была такой уж фам фаталити, чтобы ради неё идти на такие неимоверные подвиги. Как-то уж слишком много усилий, чтобы скромную жену галантерейщика затянуть в постель. Думаю, хватило бы пары монет.
И Миледи, да, которая такой и являлась. И подумалось мне, что было бы замечательно, если бы королева обратилась не к обычной камеристке, а к леди калибра Миледи. Потому что, ну откуда у Констанции, жены галантерейщика, связи? У неё гасконец появился совершенно рандомно. Вот если бы она была прекрасной шпионкой, у которой таких наивных юнцов было бы штук сто. Вот если бы королева обратилась к интриганке, вроде Миледи, это было бы понятно и объяснимо.
Ещё раз напоминаю: Д'Артаньян — аристократ. Пусть обедневший. И он истово хотел стать мушкетёром короля. И гвардейцем кардинала тоже поначалу был не против.
Да и вообще, что у трёх мушкетёров могло быть общего с безусым юнцом? Они были намного старше и опытнее. Да и вообще, собирались его убить, а потом он вдруг стал для них не просто "бро", а человеком, ради которого они пошли не только на смерть, но и на измену родине вообще-то! Только ради того, чтобы друг затянул какую-то низкосортную бабу в койку. Типа, да, друг, мы отправимся в Англию, к нашим врагам, и дружно попытаемся сдохнуть, чтобы ты покувыркался в кровати с женой галантерейщика! Так оно обычно и бывает.
Ибо Анна Австрийская была чужеземкой. Поэтому и обратилась к Констанции, так как своих людей у неё не было.
Да и вот если подумать: верные вроде как Франции мушкетёры помогают распутнице, которая изменила своему мужу и подарила от великого идиотизма своего подарок мужа (!!!) любовнику. Мало того — врагу Франции.
Да я никогда не могла понять, КАК Атос мог вообще пойти на то, чтобы вместе с друзьями помогать прикрыть грехи распутной бабы. Учитывая, что свою жену он повесил из-за клейма. Которое в те времена и обозначало либо преступление, либо проституцию. А, помню ещё прочла информацию, что лилией вообще-то клеймили протестанток.
И я точно помню в книге момент, когда Атос видел Миледи, выходящей из кареты, и предупредил Д'Артаньяна, чтобы тот с ней не связывался, так как она опасна. То есть, он прекрасно знал, где она и как. И даже не пытался поинтересоваться, с чего вдруг она как бы воскресла?
Ну, и, конечно, вымораживает тот факт, что Д'Артаньян влез в её постель обманом, выдав себя за другого, подсмотрел клеймо, а потом её же спровоцировал. И довёл до казни. Кстати, если бы он себя не вёл, как урод, то и Констанция была бы цела. Хотя и не факт, учитывая, чьей собачкой та была. Её бы рано или поздно, понятное дело, пустили бы в расход.
Ладно, во второй книге Атос спит с распутной аристократкой, которая принимает его за священника. И тоже не торопится порицать её за подобное поведение.
Хорошо, но Портос и Арамис были приземлёнными людьми, корыстными, живущими за счёт женщин. Д'Артаньян тоже был не лучше в этом плане. И чтобы такие люди отправились в путь, сломя голову, ради какой-то дамы низкого происхождения? И чтобы прикрыть измену королевы-чужестранки?! Которая явно слаба на мозг. Сегодня, например, подарит подвески, завтра — полкоролевства или тайны Франции.
Вот мне подумалось: Миледи, так ловко уничтожив чужими руками герцога Бэкингема, совершила подвиг во благо страны. И если бы мушкетёры были патриотами родины, то они бы за одно это ей бы всё простили и восславили бы как героиню Франции.
И да, меня всегда интересовало: как можно выжить при повешении. Разве что Атос ошибся и повесил Миледи за ногу. Ну, даже если и выжила — чтобы нищая непонятно кто с неизвестным происхождением смогла бы повторно выйти за аристократа — в это я не верю. Нет, ну, если это изначально была какая-то афера кардинала, то да, возможно всё.
Мне нравится книга-фанфик "Да, та самая Миледи", в которой авторша с юмором описывает произошедшие события со стороны Миледи.
И да, мне очень нравится этот мир, книга, сам автор. Но очень не хватает истории Миледи, как она из послушницы монастыря вдруг стала такой интриганкой, что дурила аристократов на раз-два. Тут одной красотой не обойдёшь. И что-то я сомневаюсь, что хоть один аристократ в те времена женился бы на простушке. Да и сам автор подчёркивал, что Констанция выглядела как типичная дешёвка, в смысле, девица низкого происхождения, а вот Миледи выглядела как аристократка. Это в нашем фильме Констанция красивее Миледи, а в книге как бы наоборот.