Как мы знаем, самокат — это онлайн‑магазин с доставкой от 15 до 30 минут, который привозит продукты, товары для дома, косметику и всё нужное для комфортного быта.
Я постараюсь перечислить основные проблемы и причины не работать в Самокате.
Расскажу вам с какими трудностями и приключениями я столкнулся...
1. Погодные условия
Одна из первых основных проблем.
Наверно это самое сложное с чем вам придётся столкнуться в Самокате.
Летом - аномальная жара, дожди.
Осень/Весна - вечный дождь, грязь, холодный ветер, низкая температура, влажность, отморожение конечностей.
Зима - снег, метели, слякоть, гололёд, минусовая температура, влажность, отморожение конечностей.
Зима
Пробовали когда-нибудь плыть на лодке не имея вёсел? Я думаю нет, вы далеко не уплывёте, а скорее всего будете стоять на месте...
Вот так же само будет зимой по снегу, колёса велосипеда закапываются, а вы стоите на месте, будете крутить педали со всей силы и пытаться ехать дальше, но лучшим вариантом будет пойти пешком. Зимой через пару часов вы потеряете все свои силы, нервы, желание работать.
В Самокате можно лишь посадить свое здоровье и заработать множество заболеваний.
У меня настолько сильно замерзали пальцы, что я их не чувствовал и мне было больно ходить, после выдачи заказа клиенту, грел свои пальцы на ногах и на руках у батареи в подъезде и мне было все равно, что скажет директор и сколько времени оставалось на возвращение в даркстор.
Бывает зима настолько суровая, что передвигаться пешком очень трудно, а тебе нужно кататься на велосипеде рискуя своим здоровьем, а может даже жизнью...
Зимой ездить возможно лишь на проезжей части, но это очень опасно, везде гололёд, колеи, движение машина, где ты даже не сможешь быстро свернуть на обочину, либо остановиться.
Я сто раз падал на велосипеде и чуть не убился, что машина выезжает с неоткуда и приходится жать тормоз на скользком снегу, а потом лететь плашмя на живот с этим рюкзаком сзади, то на гололёде ты упадёшь вместе с великом и очень сильно ударишься. Спасибо то, что я ничего себе за всё это время не сломал.
Был случай, ночью, когда была сильная метель и низкая видимость на дороге, в меня на проезжей части влетела Lada Granta на большой скорости, скажу спасибо, что я остался жив, без переломов и всего прочего, но получил в первый раз в жизни серьёзный шок, что потом отходил от него весь оставшийся вечер в слезах и страхе.
Каждый заказ будет испытанием, а если вам ещё попадутся тяжелые заказы и дальние адреса, то можно верить только в удачу, что по пути будет более менее нормальная дорога, но такому зимой не бывать, вы потеряете все свои силы добраться до адреса, а потом вернуться обратно в даркстор.
Вы замерзаете и посидеть погреться в дарксторе у вас не получится, вам скажут вези заказ и не опаздывай на него и снова вы с тяжелым заказом выходите на полосу испытаний.
Весна/Осень
Повышение температуры и начало второго испытания, когда снег начинает таять, вы едете на велосипеде и вся ваша одежда мокрая. Обувь намокает ещё больше, мокнут носки, ноги замерзают ещё сильнее. Езда на велосипеде не становится проще, везде слякоть, в которой ваши колеса так же будут прокручиваться, как и зимой в снегу, а если на следующий день будет мороз, то всё это превращается в гололёд и начинается самое веселье.
Прошло время, снег растаял и начинается сезон дождей, а значит и новое испытание, вы мокрые, сухих вещей на вас не останется, достаточно уехать на пол часа и вы уже до ниточки мокрые. Всё так же сильно замерзают конечности и вы греетесь там, где есть возможность... Вас начинает морозить от холодной одежды.
Теперь на велосипеде мы не гребём, а плывём...
2. Велосипеды
Это вторая основная проблема Самоката.
Велосипедов нормальных вам никто не даст, катайтесь на том, что есть, то есть на поломанных или сто раз починенных велосипедах.
Либо же передние тормоза не будут работать, либо же задние, а может и вовсе никакие...
Пробьёшь колесо на велосипеде, будешь менять его сам, как бы ты этого не хотел...
Отломался робот на велосипеде, то значит ты его сломал, ты же катался на нем. Порвалась цепь, ситуация идентичная, ты не умеешь ездить на велосипеде тебе скажут и не позволят брать новые привезённые велосипеды, ведь ты каждую смену ломаешь велосипед.
Их не смущает факт, что на этих велосипедах катаются каждый день по 16 часов на протяжении года.
Цепь на велосипедах постоянно слетает и не дает нормально ездить на нём. За 15 минутный заказ она слетит 5 раз и у тебя отбивается полное желание работать дальше, все твои руки в мазуте и нервы на пределе, а на таких поломанных велосипедах катаются всегда, новые привозят редко.
То есть зимой, весной и осенью, когда у тебя нет сил просто даже ехать, тебе ещё постоянно нужно останавливаться и ставить цепь на звёздочку, ты снимаешь перчатки и чинишь велосипед и у тебя замерзают руки настолько, что ты их не чувствуешь.
Колёса нормально у велосипедов не прокручиваются, ведь у всех велосипедов проблемы с тормозами, которые не дают нормально прокручиваться колесу, перед сменой обязательно нужно подтягивать тормоза и смотреть нормально ли прокручиваются колёса у велосипеда.
Если этого не сделать, то потратишь вдвое больше сил, но бывает даже это не помогает, велик просто убитый.
3. График работы и выходные
Третья основная проблема.
Смены ставят по 6-8 часов в большинстве случаев, зависит всё от твоей статистике по доставке заказов: это скорость доставки, успеваемость, опоздания и так далее.
У меня была средняя статистика, мне могли ставить 10-16 часовые смены, но всё же. Чтоб зарплата у тебя была нормальная, тебе нужно отработать, как можно больше часов, а если у тебя на неделе смены стоят по 8 часов и ты хочешь два выходных, то за неделю у тебя выйдет со ставкой 210 руб. - 8400 рублей. Мало... Поэтому я работал максимум с одним выходным на неделе, чтоб мне хватало нормально денег на проживание. Жалкие деньги для такой сложной работы. График каждый день разный и глупый. Ты работаешь 16 часовую смену и приходишь домой только к пол первому ночи, тебе нужно покушать, скупаться и лечь спать и выспаться, но высыпаться на такой работе не дано, у тебя на следующий день стоит смена с 8 утра на целый день.
Работал я примерно по 55 часов в неделю и эта была самая сложная работа в моей жизни, просто работать без выходных, пытаясь заработать в месяц хотя бы 40 000 руб...