Приветствую всех подписчиков, и гостей канала! Данная статья написана по материалам книги Л.П. Морозова "Годы и километры".
Балезино является станцией стыкования между переменным и постоянным током. Это один из крупнейших железнодорожных узлов Горьковской железной дороги. Станция находится в Удмуртии, на участке Киров - Пермь Транссибирской магистрали.
В 1917 году эта станция имела всего 5 коротких путей, вокзал, паровозное депо, дом отдыха для паровозных и кондукторских бригад, водокачку, будку осмотра вагонов. Штат станции состоял из четырех составителей, четырех сцепщиков, 12 стрелочниц.
Развитие станции характеризуется следующими вехами. В 1925 году построена школа. Возросли грузовые перевозки. Удлинились пути. В 1938 году началось вождение поездов паровозами ФД, появились вагоны, оборудованные автотормозами и автосцепкой, вдвое увеличилось число путей в 1948-1957 годах, стрелки оборудованы контрольными замками, на постах установлены маршрутные доски. В будках появилось электрическое освещение. Поездная телефонная связь заменена полуавтоматической блокировкой. Штат стрелочниц доведен до 70 человек. Реконструировался дом отдыха, интенсивно велось жилищное строительство. В 1958 году введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок. Перегоны оборудовались автоблокировкой. Время приготовления маршрутов для следования поездов сократилось с 10-12 минут до нескольких секунд. Штат стрелочников уменьшен в 4 раза. Установлены мачты для прожекторного освещения путей. Резко повысилась безопасность движения.
Переходный мост через пути построен в 1961 году, а в 1962 году закончена электрификация участка Пермь - Балезино на постоянном токе. Участок Балезино - Киров переведен на тепловозную тягу. В 1964 году введен в эксплуатацию пункт технического осмотра с постройкой при нём отдельного парка. Участок Балезино - Киров переведен на электрическую тягу переменного тока.
Очистка стрелок сжатым воздухом внедрена в 1966 году. Строится первый 70-квартирный дом. С 1969 года задействовано центральное опробование автотормозов. Расширен восточный парк.
Маневровый паровоз Ов заменен мощным тепловозом ЧМЭ3, а в 1973 году резко возросло число поездов принимаемых со Свердловской железной дороги. На маневрах стали использоваться стационарные радиоустановки, что позволило убрать два сигнальных поста, число сигналистов сократилось в 2 раза. В дальнейшем были построены посты для списывания поездов в западном и восточном парках, введено диспетчерское руководство маневровой работой. Внедрена телетайпная связь для передачи всех сведений о поездной и грузовой работах. Удлинена часть путей. В 1980 году, выполняя социалистические обязательства, коллектив станции принял от Свердловской дороги на 7 поездов больше. Весовая норма нечетных поездов поднята до 4440 тонн. На станции проведена дорожная школа передового опыта по скоростному пропуску вагонопотока. Только в десятой пятилетке 16 раз станции Балезино присуждалось первенство в дорожном и отделенческом социалистическом соревнованиях.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите комментарии. Спасибо за внимание.
Читайте также: