Найти тему

5 коротких путей, вокзал да паровозное депо. Что раньше представляла из себя станция Балезино? Вехи истории

Приветствую всех подписчиков, и гостей канала! Данная статья написана по материалам книги Л.П. Морозова "Годы и километры".

Станция Балезино, 22.02.2016. Вид с пешеходного моста
Станция Балезино, 22.02.2016. Вид с пешеходного моста
Балезино является станцией стыкования между переменным и постоянным током. Это один из крупнейших железнодорожных узлов Горьковской железной дороги. Станция находится в Удмуртии, на участке Киров - Пермь Транссибирской магистрали.

В 1917 году эта станция имела всего 5 коротких путей, вокзал, паровозное депо, дом отдыха для паровозных и кондукторских бригад, водокачку, будку осмотра вагонов. Штат станции состоял из четырех составителей, четырех сцепщиков, 12 стрелочниц.

Развитие станции характеризуется следующими вехами. В 1925 году построена школа. Возросли грузовые перевозки. Удлинились пути. В 1938 году началось вождение поездов паровозами ФД, появились вагоны, оборудованные автотормозами и автосцепкой, вдвое увеличилось число путей в 1948-1957 годах, стрелки оборудованы контрольными замками, на постах установлены маршрутные доски. В будках появилось электрическое освещение. Поездная телефонная связь заменена полуавтоматической блокировкой. Штат стрелочниц доведен до 70 человек. Реконструировался дом отдыха, интенсивно велось жилищное строительство. В 1958 году введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок. Перегоны оборудовались автоблокировкой. Время приготовления маршрутов для следования поездов сократилось с 10-12 минут до нескольких секунд. Штат стрелочников уменьшен в 4 раза. Установлены мачты для прожекторного освещения путей. Резко повысилась безопасность движения.

Переходный мост через пути построен в 1961 году, а в 1962 году закончена электрификация участка Пермь - Балезино на постоянном токе. Участок Балезино - Киров переведен на тепловозную тягу. В 1964 году введен в эксплуатацию пункт технического осмотра с постройкой при нём отдельного парка. Участок Балезино - Киров переведен на электрическую тягу переменного тока.

Станция Балезино, 06.08.2015. Пересылка электровозов из депо Киров на базу запаса Агрыз
Станция Балезино, 06.08.2015. Пересылка электровозов из депо Киров на базу запаса Агрыз

Очистка стрелок сжатым воздухом внедрена в 1966 году. Строится первый 70-квартирный дом. С 1969 года задействовано центральное опробование автотормозов. Расширен восточный парк.

Маневровый паровоз Ов заменен мощным тепловозом ЧМЭ3, а в 1973 году резко возросло число поездов принимаемых со Свердловской железной дороги. На маневрах стали использоваться стационарные радиоустановки, что позволило убрать два сигнальных поста, число сигналистов сократилось в 2 раза. В дальнейшем были построены посты для списывания поездов в западном и восточном парках, введено диспетчерское руководство маневровой работой. Внедрена телетайпная связь для передачи всех сведений о поездной и грузовой работах. Удлинена часть путей. В 1980 году, выполняя социалистические обязательства, коллектив станции принял от Свердловской дороги на 7 поездов больше. Весовая норма нечетных поездов поднята до 4440 тонн. На станции проведена дорожная школа передового опыта по скоростному пропуску вагонопотока. Только в десятой пятилетке 16 раз станции Балезино присуждалось первенство в дорожном и отделенческом социалистическом соревнованиях.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите комментарии. Спасибо за внимание.

Читайте также:

Последние составы с торфом для Кировской ТЭЦ-4
Охотник за поездами | huntertrains 25 февраля 2022