На примере одной собачки йоркширского терьера разберем, как легко исправить данное нежелательное поведение.
Малютке Плюше 1 год. Именно к этому возрасту она приобрела новых своих хозяев. До сих пор она жила в доме, где все члены семьи баловали ее. Вскоре они решили, что не справляются с капризами своей разбалованной собачки, и, предложив за нее небольшую сумму, продали другим людям.
Новая хозяйка Плюши с первого дня подошла к ее воспитанию крайне ответственно. Хозяйка Плюши позвонила мне и сразу записалась на индивидуальные занятия с кинологом.
Кода я приехала, все проблемы Плюшки были видны невооруженным глазом: она очень активна и часто заигрывается так, что может что-то испортить; прошлые владельцы все время угощали собаку со стола и когда она лает пытались заткнуть вкусняшками; также Плюша не отличает своих от чужих, увидев незнакомого человека, она бежит к нему целоваться и обниматься.
В целом, встретив Плюху и ее хозяйку, я поняла, что тренировки будут крайне плодотворными, так как у Плюшки огромный потенциал - она очень внимательно слушает свою хозяйку и старается ей угодить. Что касается хозяйки, она подходит к воспитанию с такой позиции, что собака, какой бы породы она ни была, должна слушаться своих хозяев - это правильный подход.
Итак, работа владельца с такой собакой заключается в следующем:
1. Провоцируем собаку разговорами за столом, специально для виду режем вкусную колбаску на доске, чтобы собака видела, слышала и чуяла лакомство. Как только собака начинает требовать, прогоняем ее на место (где у нее место, собака знает, но идет неохотно). Задача хозяйки - увести собаку на место после дачи соответствующей команды, чтобы та точно понимала это волшебное слово. Только сказала "гав" - сразу увели на место в одиночество.
2. Приучаем заодно команде тихо. Когда собака начинает вставлять свои пять копеек в разговор взрослых умных людей, говорим, налегая корпусом тела над собакой тихо, и так как собака не знает этого слова, и не занет что нужно после него делать, добавляем знакомую команду на место, и доводим собаку сами до лежанки. Если же по команде тихо собака умолкает, то на место можно и не уводить. Поэтому команды нужно давать раздельно. В этот момент до собаки начинает доходить, что тихо, это то же, что и на место, поэтому нужно замолкнуть, тогда авось на место не поведут.
3. Когда собачку приводят с прогулки, ей моют лапки а после вытирают полотенцем. Все бы ничего, но когда вытираешь ей лапки, она начинает перевозбуждаться, разыгрываться и кусать это полотенце. В такие моменты рекомендовано использовать запрещающую команду нельзя и успокаивать нервную систему собаки, но не отвлечением ее внимания, а с помощью рук - просто берем собачку, зажимаем ее корпус ладонями и приподнимаем ее от пола, размер собачки как раз позволяет сделать это без труда. При таком маневре желание собаки играть сразу угасает. Затем продолжаем вытирать ей лапки.
4. В момент активной радости собаки к чужим было рекомендовано просто подзывать ее к себе и угощать лакомством. Цель данного упражнения - зациклить внимание собаки на себе. При этом не нужно называть команд собаке, а просто подзываем, угощаем, убегает к другому человеку, снова подзываем, угощаем. Стараемся заинтересовать собаку получением еще и еще одной вкусняхи, чтобы она не стремилась убегать сразу после получения одного лакомства.
Плюха меня поразила своей активностью, жизнерадостностью и способностью воспринимать сложную информацию. За 10 минут мы с ней разучили команду рядом. Проработав больше одного часа, собака не утомилась ни на секунду, и готова была работать еще и еще!