Россияне привыкли ругать машины отечественного автопрома нехорошими словами. Я решила узнать мнения о российских автомобилях от более непредвзятых людей - от иностранцев.
Я зашла на «Ютуб» и почитала комментарии зарубежных граждан под несколькими англоязычными видеообзорами на российские машины.
Я отобрала комментарии, в которых иностранцы указывают, из какой они страны, чтобы было интереснее.
Начнем!
- «Это не автомобиль. Это образ жизни. Он спроектирован и произведен легким, надежным, спартанским. Его можно либо обожать, либо ненавидеть. У меня была Нива 2121, и я любил ее». Судя по нику, писал латиноамериканец.
- «У меня тоже есть ВАЗ 2121 Нива 1.6 :-). Очень хорошая машина… 1993 года выпуска. Я покупал ее на Западе Германии. У машины нет проблем с качеством. Мотор с катализатором. С тех пор, как я владею этой машиной, у нее не было серьезных неисправностей».
- «Во времена Чехословакии, когда мой отец был молод, они с мамой купили Ладу. Он говорит, что тогда Лада были одни из лучших автомобилей, которые обычные люди могли себе позволить, и стоили они довольно дорого. В те времена их качество было выше, чем у Шкоды. Ему сейчас за шестьдесят, с тех пор сменил много разных машин, сейчас ездит на «Киа». Не так давно он снова купил старую Ладу 2105 из ностальгии и, чтобы ездить на автовстречи. Это отличная машина с характером, для управления которой требуется достаточно опытный водитель. У меня есть Mazda MX-5, управлять которой одно удовольствие, но вождение Лады — это был отличный опыт».
- «У меня было две Лады, о, они обе были невероятными .....крутыми, простыми в техобслуживании и отлично подходили для езды по Шотландским холмам. На обеих я проехал огромный километраж, а вторую поменял на Субару, которая развалилась через три года..»
- «У меня была одна Лада в 80-х годах...специальная модель 1600 ES (люксовая версия ВАЗ 2106 – прим. автора статьи), продававшаяся в Великобритании...с множеством дополнений...легкосплавные диски...немного кожи...виниловая крыша...специальный звук и подсветка при включении открытии передних дверей в целях безопасности с помощью электрической антенны... довольно приятно и неплохо, честно говоря, для того времени. Катался на ней во Францию...Италию...На средней скорости 90 по автомагистралям, особых проблем не было, был большой расход бензина и слишком тугое рулевое управление... Тем не менее, очень хорошие воспоминания!»
- «В 70-х во Вьетнаме только богатые могли себе позволить Ладу. А Волга, вообще, была за пределом мечтаний».
- «Автомобили Лада использовались для парка такси в Икалуите, Нунавут. Ранее залив Фробишер, северо-западная территория Канады. Прослужили около 20 лет и были проданы частным владельцам. Отличный внедорожник, подходящий для холодов. Икалуит находится в канадской Арктике».
- «Когда-то у меня была старая Лада Нова. Она мне нравилась. Не элегантная, но работала хорошо, было достаточно места и легко ремонтировалась. При нормальном уходе ремонтировать было особо нечего. Страховка тоже была дешевой. Конечно, всякие BMW и так далее были намного красивее, быстрее и мощнее.... Но я должен сказать, что моя Лада мне очень нравилась. Оно никогда меня не подводила».
- «В Восточной Германии эти Лады считались лучшими автомобилями премиум-класса. Четырехтактный двигатель водяного охлаждения с четырьмя цилиндрами и металлическим корпусом. Чистая роскошь по сравнению с Трабантом, в котором ничего этого не было».
- «Я итальянец, прожил 2 года в Анапе, купил Жигули 21013 ярко-красного цвета... она мне очень понравилась».
- «Лада была нашей первой машиной, когда мы поженились, это была фантастическая маленькая машина, мы ездили на ней в походы по всей Великобритании, и она ни разу нас не подвела. Зимой она был пуленепробиваемым, просто шла напролом по снегу».
- «Я благодарю производителя LADA за его необыкновенные автомобили, я приобрел ВАЗ 2107 33 лет назад, по сей день в 2023 году езжу на нем, я благодарен россиянам за этот надежный, комфортный автомобиль, с большим сроком службы». (перевод с французского)
- «Я езжу на Ладе каждый день, 1000км в неделю. Лада 2107 1700i 1997 года выпуска. 1700i была специальной моделью для экспорта на европейский рынок. Она оснащена одноточечным TBI GM и каталитическим нейтрализатором. Это отличная машина для холодных финских зим. У меня не было серьезных проблем с этим, кроме провода под приборной панелью, который загорелся на светофоре. Она у меня уже 6 месяцев, а до этого у меня была Audi A4 1.8T 2000 года выпуска, которую я обменял на Lada. Я люблю Ладу, и другие люди тоже ее любят».
- «Я вырос в Греции, Лады были и остаются здесь повсюду (особенно Нивы), и я люблю их, я люблю старые советские надежные машины, самая «редкая» Лада, которую я видел, - это старый универсал Riva, который я обожаю с тех пор, как был маленьким ребенком. И эта штука до сих пор ездит по городу, я как-то увидел ее спустя много лет на парковке возле супермаркета и сразу узнал».
- «У меня была красивая Веста, она мне очень понравилась! К сожалению, не стали больше продавать запчасти в Германии, поэтому с Вестой мне пришлось расстаться с очень тяжелым сердцем! Я остался очень доволен, очень хорошая машина! Надеюсь, скоро Лада снова появится в Германии! Я бы купил его снова с большим удовольствием!»
- «Вот, в России работает и производит автомобили завод ВАЗ, а в Варшаве завод FSO (завод легковых автомобилей, Жерань Варшава) был разрушен и разграблен местными политиками».
- «Синяя Лада Веста Спорт – красивая машина! Я бы купил ее здесь, в Ирландии, но Лады здесь больше не продают».
Честно, собиралась публиковать и не особо позитивные отзывы, чтобы понять, что иностранцам не нравится в наших машинах. Но, в основном, мнения попадались положительные и выискивать негативные я на стала.
Не стремлюсь никому навязать позицию, что российские машины хорошие. Сама привыкла считать их плохими, так мне всегда внушали. Но комментарии иностранцев заставили меня немного задуматься, так ли все однозначно.
А вы находите российские авто достойными?
Спасибо, что дочитали!
Фото, использованное для статьи: Cha già José from Vienna, Austria, CC BY-SA 2.0, сайт Wikimedia Commons.