Все чаще мы, как эксперты, сталкиваемся с большим числом желающих выйти на Wildberries и Ozon в качестве продавцов определенных категорий товаров и составить конкуренцию другим предпринимателям. Однако уже на первых этапах селлер может допустить досадные ошибки, которые могут повлечь за собой не совсем приятные последствия. Сегодня мы хотим рассказать вам о регламентах маркетплейсов в вопросе упаковки товаров. И сразу заметим, что у Ваилдберис требования самые жесткие. А вот какие они? Предлагаем рассмотреть вам их далее.
Стандартно правила к упаковкам продукции следует разделить на несколько категорий:
- общие требования;
- требования к определенным видам товаров. Другими словами, это специальные требования;
- требования к маркировкам;
- требования, распространяемые к таре для транспортировок.
Сейчас мы изучим каждую составляющую подробнее.
Общие требования
В данном случае правила распространяются к абсолютно любому типу продукции. Их соблюдение необходимо для того, чтобы товар доставили со склада покупателю, в противном случае, заказ не дойдет до клиента. Итак, что же необходимо соблюдать:
- Товар всегда нужно плотно закрывать со всех сторон, оставляя лишь вентиляционные отверстия для тех товаров, у которых есть определенные особенности хранения и транспортировки. Для чего все это нужно? Ответ прост. Для того, чтобы сотрудники WB не смогли распаковать ваш заказ. А наличие упаковочного материала защищает от подобных манипуляций.
- Продавцам с помощью упаковочного материала необходимо обеспечить защиту своего товара от различных факторов, чаще всего к таким относятся грязь, пыль, влага, которые могут нарушить внешний вид продукта.
- Перед отправкой товара следует проверить, насколько продукт соответствует размеру и как хорошо он зафиксирован внутри упаковки. Нужно это, чтобы сохранить целостность каждого элемента заказа при транспортировке. Сделать это можно, если наполнить свободное пространство пузырчатой пленкой, рваным картоном или другими материалами. И да, разница в размерах хоть и допустима, в пределах 1,5-2%, но она все-таки является нежелательной. Также помните, что у упаковки, как и продукта, не должно быть посторонних неприятных запахов и загрязнений.
- Наличие маркировок. С их помощью можно определить тип продукции, узнать поставщика и многие другие полезные детали, используя сканер.
Требования к определенным товарам
Разберем то, какие тонкости есть для нестандартных элементов заказа. Чаще всего это: жидкие продукты, обувь, верхняя одежда, книги, ювелирные украшения и прочие хрупкие товары. В этом случае продавцам следует учитывать рекомендации, связанные с толщиной полиэтиленовой пленки, в которую в дальнейшем будет упакован заказ.
Перечислим лишь часть из правил. С более подробной информацией вы сможете ознакомиться, обратившись к нашим специалистам, которые расскажут и подскажут, как подготовить товар к отправке и какой вариант материала лучше выбрать. Или же вы можете найти рекомендации по этому вопросу в справочном разделе Wildberries в своем личном кабинете. Например:
- для текстильных изделий толщина пленки должна составлять 25 микрон;
- для верхней одежды — 50 микрон. Она также должна поставляться на вешалках и быть закрыта со всех сторон. Упаковка должна содержать маркировку, которую можно передать в систему “Честный знак”. Это необходимо для того, чтобы передать информацию о непосредственной продаже продукта;
- для жидких продуктов, в том числе для бытовой химии, толщина термоусадочной пленки должна составлять 100 микрон. Кроме того, для таких товаров нужна еще и картонная упаковка. Ее наличие обязательно для каждой емкости. И следите за тем,чтобы было соответствие размерам.
Требования к маркировкам
Если вы думаете, что маркировка не важна или не нужна, то спешим вас разочаровать. По правилам, она должна содержать информацию, отвечающую нормам законодательства РФ и самого маркетплейса. Чтобы соответствовать вышеперечисленным пунктам, все товары, которые готовятся к отправке, должны содержать следующие сведения:
- наименование продукта;
- информацию о производителе, стране, а также полный юридический адрес;
- состав и размер продаваемых товаров;
- специальную маркировку EAC;
- ТЗ — товарный знак;
- дату производства продукта;
- срок гарантии. Однако он печатается в том случае, если у товара есть в нем необходимость;
- штрихкоды. В одном случае он должен содержать цену и артикул, а также указываться на сайте товара в его карточке. В другом случае это должен быть штрихкод, прописанный в формате EAN-13. Сразу заметим, что они относятся к дополнительным элементам.
Если вы хотите быть уверенными в правильности заполнения маркировки, обратитесь к нашим специалистам. Вы получите качественный материал, необходимый для размещения на упаковках товаров, готовых к отправлению.
Требования, распространяемые к таре для транспортировок
Всего можно определить под транспортировку 4 вида допустимой тары:
- моно короб и микс короб.
Они чаще всего изготавливаются из такого материала как гофрокартон, и имеют 3 слоя. Кроме того, у них есть стандартный размер, нет склейки, и они отвечают всем нормам и требованиям санитарного законодательства. - паллета.
Здесь тоже содержится ряд правил, которые нужно соблюдать. Так, например: объем всего груза не должен быть больше 1 кубического метра, а вес нужно равномерно распределять по поверхности всей паллеты. Грузы всегда фиксируются термоусадочной пленкой. Кроме того, обязательно наличие упаковочного листа, где будет указываться информация о продавце, номере и дате доставки, количество коробок на паллете и многое другое. - крупногабаритное грузовое место.
Тут важно соблюдать весовые требования (от 5 до 25 кг) и размещать товары исключительно на монопаллетах.
Ошибки и наказания
Да, часто бывает такое, что продавцы, не успев выйти с продажами на Вайлдберриз и Озон, допускают досадные ошибки. И они как раз заключаются в том, о чем мы говорили выше — в упаковках и маркировках. Скажем сразу, упаковка товара на маркетплейсе всегда проверяется во время приемки на склады. И именно здесь выявляются первые несоответствия. Что тогда будет? Все очень просто. Товар, который вы отправили, не пойдет дальше и с большой вероятностью вернется к вам или попадет в обезличку. И в этом случае особых штрафов и санкций нет, кроме того, что нарушается график поставок.
А вот если нарушена или отсутствует маркировка, то тогда продавец рискует или потерять свой товар, или получить штраф. Самый крупный: за то, что нет лицензии на чужой бренд или если покупатель был введен в заблуждение. И вот тогда может произойти блокировка, и продавать такой товар вы уже больше не сможете. Поэтому перед отправкой продукции мы рекомендуем внимательно изучить все регламенты, требования и правила упаковки товара. Разобраться в процессе заполнения маркировок и штрихкодов.
А если хотите упростить себе задачу и сохранить нервы и время, то обратитесь к нашим специалистам, и они сделают эту работу за вас. Получить бесплатную консультацию Вы можете на нашем сайте - https://packzon.ru/