Найти тему

Как упаковывать товар для маркетплейсов. Регламенты Wildberries и Озон.

Оглавление

Все чаще мы, как эксперты, сталкиваемся с большим числом желающих выйти на Wildberries и Ozon в качестве продавцов определенных категорий товаров и составить конкуренцию другим предпринимателям. Однако уже на первых этапах селлер может допустить досадные ошибки, которые могут повлечь за собой не совсем приятные последствия. Сегодня мы хотим рассказать вам о регламентах маркетплейсов в вопросе упаковки товаров. И сразу заметим, что у Ваилдберис требования самые жесткие. А вот какие они? Предлагаем рассмотреть вам их далее.

Стандартно правила к упаковкам продукции следует разделить на несколько категорий:

  • общие требования;
  • требования к определенным видам товаров. Другими словами, это специальные требования;
  • требования к маркировкам;
  • требования, распространяемые к таре для транспортировок.

Сейчас мы изучим каждую составляющую подробнее.

Общие требования

В данном случае правила распространяются к абсолютно любому типу продукции. Их соблюдение необходимо для того, чтобы товар доставили со склада покупателю, в противном случае, заказ не дойдет до клиента. Итак, что же необходимо соблюдать:

  1. Товар всегда нужно плотно закрывать со всех сторон, оставляя лишь вентиляционные отверстия для тех товаров, у которых есть определенные особенности хранения и транспортировки. Для чего все это нужно? Ответ прост. Для того, чтобы сотрудники WB не смогли распаковать ваш заказ. А наличие упаковочного материала защищает от подобных манипуляций.
  2. Продавцам с помощью упаковочного материала необходимо обеспечить защиту своего товара от различных факторов, чаще всего к таким относятся грязь, пыль, влага, которые могут нарушить внешний вид продукта.
  3. Перед отправкой товара следует проверить, насколько продукт соответствует размеру и как хорошо он зафиксирован внутри упаковки. Нужно это, чтобы сохранить целостность каждого элемента заказа при транспортировке. Сделать это можно, если наполнить свободное пространство пузырчатой пленкой, рваным картоном или другими материалами. И да, разница в размерах хоть и допустима, в пределах 1,5-2%, но она все-таки является нежелательной. Также помните, что у упаковки, как и продукта, не должно быть посторонних неприятных запахов и загрязнений.
  4. Наличие маркировок. С их помощью можно определить тип продукции, узнать поставщика и многие другие полезные детали, используя сканер.

Требования к определенным товарам

Разберем то, какие тонкости есть для нестандартных элементов заказа. Чаще всего это: жидкие продукты, обувь, верхняя одежда, книги, ювелирные украшения и прочие хрупкие товары. В этом случае продавцам следует учитывать рекомендации, связанные с толщиной полиэтиленовой пленки, в которую в дальнейшем будет упакован заказ.

Перечислим лишь часть из правил. С более подробной информацией вы сможете ознакомиться, обратившись к нашим специалистам, которые расскажут и подскажут, как подготовить товар к отправке и какой вариант материала лучше выбрать. Или же вы можете найти рекомендации по этому вопросу в справочном разделе Wildberries в своем личном кабинете. Например:

  • для текстильных изделий толщина пленки должна составлять 25 микрон;
  • для верхней одежды — 50 микрон. Она также должна поставляться на вешалках и быть закрыта со всех сторон. Упаковка должна содержать маркировку, которую можно передать в систему “Честный знак”. Это необходимо для того, чтобы передать информацию о непосредственной продаже продукта;
  • для жидких продуктов, в том числе для бытовой химии, толщина термоусадочной пленки должна составлять 100 микрон. Кроме того, для таких товаров нужна еще и картонная упаковка. Ее наличие обязательно для каждой емкости. И следите за тем,чтобы было соответствие размерам.

Требования к маркировкам

Если вы думаете, что маркировка не важна или не нужна, то спешим вас разочаровать. По правилам, она должна содержать информацию, отвечающую нормам законодательства РФ и самого маркетплейса. Чтобы соответствовать вышеперечисленным пунктам, все товары, которые готовятся к отправке, должны содержать следующие сведения:

  • наименование продукта;
  • информацию о производителе, стране, а также полный юридический адрес;
  • состав и размер продаваемых товаров;
  • специальную маркировку EAC;
  • ТЗ — товарный знак;
  • дату производства продукта;
  • срок гарантии. Однако он печатается в том случае, если у товара есть в нем необходимость;
  • штрихкоды. В одном случае он должен содержать цену и артикул, а также указываться на сайте товара в его карточке. В другом случае это должен быть штрихкод, прописанный в формате EAN-13. Сразу заметим, что они относятся к дополнительным элементам.

Если вы хотите быть уверенными в правильности заполнения маркировки, обратитесь к нашим специалистам. Вы получите качественный материал, необходимый для размещения на упаковках товаров, готовых к отправлению.

Требования, распространяемые к таре для транспортировок

Всего можно определить под транспортировку 4 вида допустимой тары:

  • моно короб и микс короб.
    Они чаще всего изготавливаются из такого материала как гофрокартон, и имеют 3 слоя. Кроме того, у них есть стандартный размер, нет склейки, и они отвечают всем нормам и требованиям санитарного законодательства.
  • паллета.
    Здесь тоже содержится ряд правил, которые нужно соблюдать. Так, например: объем всего груза не должен быть больше 1 кубического метра, а вес нужно равномерно распределять по поверхности всей паллеты. Грузы всегда фиксируются термоусадочной пленкой. Кроме того, обязательно наличие упаковочного листа, где будет указываться информация о продавце, номере и дате доставки, количество коробок на паллете и многое другое.
  • крупногабаритное грузовое место.

Тут важно соблюдать весовые требования (от 5 до 25 кг) и размещать товары исключительно на монопаллетах.

Ошибки и наказания

Да, часто бывает такое, что продавцы, не успев выйти с продажами на Вайлдберриз и Озон, допускают досадные ошибки. И они как раз заключаются в том, о чем мы говорили выше — в упаковках и маркировках. Скажем сразу, упаковка товара на маркетплейсе всегда проверяется во время приемки на склады.  И именно здесь выявляются первые несоответствия. Что тогда будет? Все очень просто. Товар, который вы отправили, не пойдет дальше и с большой вероятностью вернется к вам или попадет в обезличку. И в этом случае особых штрафов и санкций нет, кроме того, что нарушается график поставок.

А вот если нарушена или отсутствует маркировка, то тогда продавец рискует или потерять свой товар, или получить штраф. Самый крупный: за то, что нет лицензии на чужой бренд или если покупатель был введен в заблуждение. И вот тогда может произойти блокировка, и продавать такой товар вы уже больше не сможете. Поэтому перед отправкой продукции мы рекомендуем внимательно изучить все регламенты, требования и правила упаковки товара. Разобраться в процессе заполнения маркировок и штрихкодов.

А если хотите упростить себе задачу и сохранить нервы и время, то обратитесь к нашим специалистам, и они сделают эту работу за вас. Получить бесплатную консультацию Вы можете на нашем сайте - https://packzon.ru/