Найти тему
Auto People

Volkswagen Passat B9: новый универсал, который хочет быть кроссовером

Оглавление

Компания Volkswagen представила официально следующее поколение своего популярного семейного автомобиля. Passat B9 отличается не только измененным дизайном и техническими деталями. Эта генерация определяет переход к новой концепции.

Volkswagen Passat B9 – только универсал
Volkswagen Passat B9 – только универсал

Почему решили сделать только универсал

Volkswagen Passat – один из самых известных и продаваемых автомобилей в мире. С 1973 года было выпущено более 34 миллионов экземпляров этой модели. Но со временем изменяются предпочтения покупателей. Сегодня большим спросом пользуются кроссоверы и внедорожники, а седаны теряют свою популярность. Поэтому Volkswagen решил сделать свой новый Passat более привлекательным для современного рынка.

Новый Passat девятого поколения, который получил кодовое обозначение B9, был представлен официально 31 августа 2023 года. Однако в этот раз компания показала только один безальтернативный кузов – универсал. Дело в том, что седан Passat с ДВС больше не будет выпускаться в Европе, так как спрос на него сильно упал. Вместо него Volkswagen предложит европейским покупателям новый электрический седан ID.5, который должен стать достойным конкурентом Tesla Model 3.

Вид сзади
Вид сзади

Видимые изменения в девятом поколении

Универсал Passat B9 заявлен полностью новым автомобилем, который сочетает в себе «элегантность седана, практичность универсала и увеличенный дорожный просвет кроссовера». Дизайнеры постарались придать новому Passat более динамичный и спортивный вид, используя резкие линии, узкие фары, большую решетку радиатора и массивные бамперы. Также появились новые цвета кузова и дизайны колесных дисков.

Гибридная версия с хорошим для класса коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25
Гибридная версия с хорошим для класса коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25

Passat B9 стал больше своего предшественника по всем размерам. Длина увеличилась с 4,78 до 4,92 метра, ширина – с 1,83 до 1,85 метра, высота – с 1,48 до 1,49 метра. Колесная база выросла на 5 сантиметров и составила 2,84 метра. Благодаря этому, в салоне стало больше места для ног пассажиров заднего ряда. Объем багажника также увеличился на 40 литров и достиг 690 литров при поднятых спинках задних сидений. Дорожный просвет нового Passat B9 составляет 16 сантиметров, что на 2 сантиметра больше, чем у предыдущего поколения.

Эта трансформация увеличивает полезный объем багажного отделения до 1920 литров
Эта трансформация увеличивает полезный объем багажного отделения до 1920 литров

Салон нового Passat B9 также претерпел значительные изменения. В нем появился новая цифровая приборная панель с диагональю 10,25 дюйма, которую можно настраивать по своему вкусу. Центральный экран мультимедийной системы тоже стал больше – теперь он имеет диагональ 12,9 дюйма в базе и поддерживает голосовое управление, беспроводную зарядку для смартфонов. За доплату можно поставить тачскрин побольше – 15”.

В салоне анонсированы качественные материалы отделки, включая алькантару и алюминий. Также стоит отметить наличие системы адаптивного круиз-контроля, ассистента по удержанию полосы движения, автоматического торможения в экстренных ситуациях, других современных систем безопасности и комфорта. Селектор управления трансмиссией «переехал» с привычного места на рулевую колонку.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Дизель сохранен – о скандалах забыли

Под капотом нового Passat B9 можно найти различные варианты силовых агрегатов, включая бензиновые, дизельные и гибридные. Бензиновые – представлены 1,5-литровым TSI мощностью 150 л.с. и 2,0-литровым TSI мощностью 150 или 265 л.с. Дизельные – это 2,0-литровый TDI мощностью 122, 150 или 193 л.с. Самые маломощные двигатели на «тяжелом топливе» обеспечивают недостижимый для модных электрокаров пробег – до 1400 км.

Гибридные версии нового Passat B9 оснащены 1,5-литровым TSI мощностью 156 л.с. и электромотором мощностью 115 л.с. Суммарная мощность гибридной системы составляет 272 л.с. Емкость заряжаемой от сети батареи гибрида увеличилась до 19,7 кВт*ч, что позволяет проехать на электричестве до 100 километров. Запас хода – до 1000 километров.

Все традиционные двигатели работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подзаряжаемые гибриды устанавливаются в комплекте с 6РКПП. Полный привод предусмотрен для самых мощных бензиновых и дизельных версий.

В Германии Пассат выпускать не будут

Новый Passat B9 будет производиться на заводе Volkswagen в Словакии (Братислава). Старт продаж в Европе запланирован на начало 2024 года. Стоимость нового универсала пока не объявлена, но ожидается, что она будет начинаться от 36 тысяч евро, что составляет около 3,76 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.

Качественная обшивка сидений
Качественная обшивка сидений

Спасибо за лайки, которые помогают развитию нашего канала!