Я думала, что все проблемы образования уже обсудили, а оказалось что нет.
Вот и я добралась до университетских историй.
Я, как обыватель всегда думала, что где-где а в университетах уж точно есть программа, есть утвержденный список учебных материалов, дополнительных источников и методичек. И каждое занятие предварительно продумано: преподаватель, условно, берет учебник, открывает необходимые страницы и по ним вещает, с заведомо известным домашним заданием.
Но на поверку оказалось все иначе.
Есть программа...но знаете из чего она состоит? Из шифра, очень общих тем, списка знаний умений, навыков (сокращенно ЗУН), которые должны получить студенты и ЗУН, которые они получили. И это как минимум настораживает.
Как проверить научился ли студент логически мыслить? Или анализировать? Проверить можно что-то конкретное. А когда настолько "обобщенно"...
То есть преподаватель может говорить вообще о чем угодно. Рассказывать истории, не относящиеся к теме лекции или семинара. Другими словами он/она с одной стороны ограничены программой, а с другой - никакой конкретики. И вся система превращается в хаос.
Можно ли говорить, что такая ситуация возникла в связи с принятием основ болонской системы? Наверняка. Но на западе слишком узкие специализации, за их пределы особо не выйдешь. Если ты учишься на пиарщика языковых школ, то на выходе из ВУЗа ты будешь иметь представление только о пиаре языковых школ, общеобразовательные будут уже не под силу. Непонятно только, почему мы не отконтролировали процесс перехода.
Наш менталитет, образ жизни и другие нюансы не позволяют вести себя как европейцы. Мы другие и дети наши другие, с расширенными границами, с более живым и пытливым умом. Если мы учимся на пиарщиков, то на выходе сможем прорекламировать и еще и продать все от зубной щетки до готового бизнеса.
Давайте вернем в наше образование четкие планы и программы, где на каждое занятие прописан учебник, страницы, домашнее задание. Которые не позволят нашим преподавателям 'плавать' в огромном количестве информации и не понимать, к какому берегу пристать, какие приоритеты расставить.
Когда мы следовали собственному плану, программе мы готовы были выиграть 'космическую гонку еще за школьной партой', а не только университетской.
Куда это делось сейчас? Почему не так?