Тот день должен был стать для него решающим. Он точил на станке маленький топорик из тайной коллекции. А она умело нанесла голубые тени на глаза, надела короткую юбку и собралась потанцевать с влиятельным ухажером. Они увиделись на перекрестке, никаких случайностей. Это было рассчитано заранее. Эта история сломала несколько судеб и навсегда отучила жителей маленького поселка верить в неприкосновенность больших начальников.
Это вторая часть истории уголовного дела о загадочном нападении на девушек. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Странная семейка
Из показаний Ирины Кубанцевой:
«Когда я узнала, что муж изменяет мне с Ларисой Ивановой, я поняла: действовать надо быстро! И решила увезти Алексея на юг, чтобы он пришел в себя от любовницы. А еще написала в местком, чтобы повлияли на отца Ивановой! Как-никак – он начальник ГАИ!».
Опытным сыщикам было неприятно копаться в истории с ревнивой женой и блудливым мужем. Лишь после долгих допросов стало окончательно ясно, что семейка Кубанцевых к преступлению отношения не имеет.
Случай с военкомом
Мотив преступления – вот, что волновало оперативную группу. Может дело в профессиональной деятельности отцов? Вскоре у опергруппы появилась реальная зацепка в расследовании преступлений. Некий инцидент во время осеннего призыва закончился громким скандалом. Причиной тому стал 18-летний Иван Козырев. Надменный, избалованный сынок главврача областной стоматологии. Прописан Козырев был у бабушки в Шилово, потому и призывали его из маленького поселка.
Ушлый главврач был уверен, отмажет сына быстро. Не стесняясь предложил военкому взятку в 3000 рублей, но военный комиссар Бондарчук побагровел и выгнал стоматолога вон. И пригрозил, – «Еще раз предложишь такое – посажу!». Главврач не хотел, чтобы его любимый сыночек шел в армию. Кто только не звонил военному комиссару, но военком был непреклонен. И тогда в кабинете военкома снова появился главврач. На этот раз он предлагал 10 тысяч рублей.
Визит стоматолога закончился задержанием, врач поехал «по этапу», а блатной сынок отправился на северный флот. С тех пор каждую неделю на домашний адрес военкома приходило по письму.
Из содержания письма:
«Военком! Ты думаешь, мы простим тебе, что ты сломал жизнь известному врачу и его сыну? Черта с два! Готовься, однажды мы придем за тобой и за твоей семьей».
Кто был автор этих угроз? Друзья врача?
Подруга девушек
С кем дружили Марина и Лариса? Об этом оперативные сотрудники говорили с родными и соседями, но ничего нового узнать не могли. До тех пор, пока в милиции не появилась Валя Гуркина – единственная уцелевшая подружка. В тот роковой день она чудом смогла избежать нападения. Девушки заскочили к ней домой, хотели позвать на пикник. Да не просто с деревенскими парнями, а с незнакомцем на светлых Жигулях. Случайность спасла Вале жизнь в тот вечер.
Маршрут, которым двигались таинственные Жигули, был восстановлен до метра. По следу шла опергруппа и розыскная собака. Неужели никто из водителей не видел светлые Жигули? Один вспомнил, что видел эту машину. Это была удача!
«Начали проверять всех владельцев белых Жигулей», – Николай Пехтерев, начальник ОВО.
Сопоставили данные и опешили, ведь светлые Жигули в сводках уже фигурировали. Неизвестного водителя на такой же машине подозревали в преступлении над тремя молодыми девушками. Это была серия? Номер машины к тому моменту уже установили. Владелец Михаил Круглов, пенсионер, ранее не судим. Медлить было нельзя, возможны новые жертвы.
Боевой старик
Дом окружили сотрудники милиции, но подозреваемый был готов к приезду группы. Раздались хлопки. Группе захвата была поставлена задача взять его невредимым, но подозреваемый и не думал сдаваться. Охотничье ружьё достало одного сотрудника. Полковник Жуков принимает решение вступить в переговоры. Переговоры заняли несколько часов – безрезультатно. Штурм! Больше вариантов нет. Оперативники были потрясены. Почти 5 часов сопротивление держал 77-летний старик.
Поняв, что все кончено, пенсионер заговорил. Он признался в преступлении над тремя девушками, – «Очищал мир от падения». Но категорически отрицал причастность к преступлению над дочерью комиссара Марины Бондарчук и дочерью начальника районного ГАИ Ларисы Ивановой. И что самое поразительное – его алиби подтверждалось. Круглов лежал в больнице в тот роковой день.