Когда наконец-то все закончилось, и я оказалась в палате, мои мысли были только об одном: как же там малыш, не пострадал ли он, здоров ли, все ли в порядке. Мне обещали принести его к обеду и больше не забирать.
К слову, моё состояние было не очень: сильно болели ребра,я не могла встать, мне нельзя было сидеть, довольно сильно кровило. Но я готова была все перетерпеть.
Наконец, мы встретились. Я совершенно не сентиментальна,а тут почему-то слезы навернулись от умиления. Он был такой маленький, круглолицый, завернутый в 2 слоя пелёнок, ещё и косынка на голове- милота, да и только. Глаза у него были закрыты,и я обратила внимание на красные пятна на веках, ближе к уголку глаз, у носа. Они занимали половину всего века, я не понимала, откуда они. Попыталась спросить соседок по палате, те отмахнулись, мол, ерунда какая, у всех так, пройдёт. Меня это немного успокоило- сказывалось отсутствие опыта в таких вещах.
Чуть позже у нас побывал неонатолог и подробно рассказывал про каждого ребёнка (у нас была палата для 3 мам с детьми). Мой зайчонок был совершенно здоров на момент появления на свет, а вот роды не прошли бесследно: была диагностирована крупная кефалогематома, нам надлежало после выписки встать на учёт к неврологу и наблюдаться минимум год. Это буквально разбило меня, я не знала, к чему готовиться.
Невролог действительно посмотрела нас в первый месяц, когда мы проходили стандартную диспансеризацию. Было назначено лечение в дневном стационаре, в основном, поддерживающие и укрепляющие процедуры: массаж, лфк, уколы. Врачу не понравилось, что шишка на лбу не уходит, а наливается ещё больше, нас отправили на узи головы.
Узистка в первый раз не сказала ничего плохого, отметила наличие жидкости, посоветовала вернуться к врачу за назначением лечения. Успокоила тем, что обычно такие детки хорошо поддаются терапии и компенсируются. Я выдохнула.
Невролог назначила нам препараты, которые должны были вывести излишки жидкости из мозга. Сынок реагировал на них плохо: почти перестал спать, стал хуже есть, капризничал. Но мне было дано жёсткое распоряжение: не прекращать лечения, если я хочу, чтобы сын поправился, и сделать через месяц контрольное узи.
Все это время я каждый день исправно возила Тамерлана на процедуры. Он был достаточно упитанным- 5 кг в первый месяц, почти 7 во второй, грудное молоко видимо давало такую прибавку. В стационаре был длинный-длинный коридор с кучей кабинетов, по которому я носила его минимум 5 часов каждый день почти месяц . Сесть там было негде.
На контрольном узи специалист поменялась в лице и начала практически криком высказывать мне, что я плохая мать, не слежу за состоянием ребёнка, что он на пороге гидроцефалии.На мой вопрос шёпотом, что это, мне жёстко ответили: овощем будет. Лежать и все. Не будет слышать, видеть, никогда не скажет мама, не пойдёт. Я чуть в обморок не упала и просто беззвучно плакала.
К вечеру у меня полностью пропало молоко. Не осталось ни граммушки. Что бы я не делала, ничего не помогло. Ребёнок орал от голода. Мы купили первую попавшуюся, чуть ли не самую дорогую смесь и дали её.
Слава богу, подошло с первого раза, без аллергии, поноса, запоров и прочих напастей.
Ребёнок в один день стал искусственником, а я - невротиком. Я штудировала интернет, читала, писала, записала Тимку к 3 лучшим неврологам города и просто верила.
Пы сы. Мой слепой, глухой, молчащий овощ сегодня идёт в 9 класс. Надеюсь, закончит его как обычно- на 5.