Фильм, который разочаровал Гильермо дель Торо…
Впервые он посмотрел этот фильм в возрасте шести лет. Уже тогда мексиканского режиссёра интересовали монстры.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Доктор Карл Майа обнаруживает окаменелую конечность неизвестного существа в дебрях Амазонки. Он отправляется в институт, чтобы изучить останки и собрать экспедицию. Вернувшись в лагерь на берегах Амазонки, группа учёных обнаруживает, что помощники доктора Майа были зверски убиты. Спустя время они столкнутся с их убийцей. С существом, которое веками скрывалось от человеческих глаз.
Как только учёные обнаруживают тварь, то начинаются споры о том, что с ней делать. Доктор Марк Уильямс любыми способами хочет добыть трофей. Ему безразлична жизнь существа, которое, скорее всего, является последним представителем своего рода. При первой же возможности он атакует существо, несмотря на то, что оно не проявляло агрессию в сторону учёных. По его мнению, даже мёртвое существо можно изучить. Поведение хорошо отражает его отношение к жизням остальных членов команды. В это же время доктор Дэвид Рид не желает причинять вред существу и подвергать угрозе своих коллег. Он считает, что эта особь уникальна и хочет её изучить с естественной среде.
Их конфликт заставляет меня испытывать чувство отвращения к человеку, который охотится за очередным трофеем и славой. Вместе с этим конфликт подчёркивает тему о сохранении природы, которая тонкой линией проходит в фильме. Я говорю не только о сохранении жизни разных представителей обитателей нашей планеты, но и о чистоте окружающей нас природы.
Немного забавно, что всё это время существо скрывается от людей и следит за ними, словно сам является учёным. Тварь проявляет любопытство, которое не свойственно кровожадному монстру. Несмотря на ужасающий внешний вид, существо начинает убивать после того, как на его жизнь начинают покушаться.
Любопытство твари хорошо прослеживается в сцене, где Кей решает искупаться. Существо аккуратно плавает рядом, не нарушая её покой и чувство безопасности, в то время как у зрителя возрастает чувство тревоги. Страшно представить, что в этот момент на расстоянии пары метров под тобой проплывает морское чудовище, которое с лёгкостью может разорвать тебя на куски или же утащить на дно.
Однако в этой сцене есть нечто большее, чем чувство страха. Когда мы видим силуэт Кей со дна реки, то она кажется обнажённой благодаря игре света. Её движения и движения твари дополняют друг друга, словно их тела находятся в танце. Всё это напоминает стилизованный половой акт. В этот момент начинаешь понимать, что тварь испытывает влечение к человеческой особи, благодаря чему появляется чувство симпатии.
Специально для этой сцены был сшит купальник. Создатели хотели, что бы это изделие отличалось от тех, которые можно найти в магазинах. Фасон купальника подчёркивает женские формы за счёт линий и добавляет бёдрам откровенной привлекательности. Эта деталь делает Кей по-настоящему особенной.
К тому времени Джек Пирс был уволен из студии Universal, и на смену ему пришёл Бад Уэстмор. Он приписал себе заслуги за образ существа, несмотря на то, что над ним трудилась целая команда. Над телом твари трудилось около девяти человек, голову вылепил Крис Мюллер, Бад Уэстмор занимался формовкой деталей, а дизайн был придуман женщиной по имени Милисент Патрик. Вдохновением для внешнего вида твари послужили изображения Морского монаха и Морского епископа.
Под маской жаброчеловека скрывались два актёра. Одного снимали на суше, другого под водой. Так как у них было разное строение тела и рост, то с каждого были сняты слепки всего тела. При создании костюмов учитывали всевозможные пропорции и детали. Несмотря на это, костюмы и маски немного отличаются друг от друга. Эту разницу невозможно заметить, если не вглядываться в оба изделия одновременно. Ходил слух, что костюмы были окрашены в разные цвета, чтобы тварь одинаково хорошо читалась как на суше, так и под водой. Однако можно найти информацию о том, что один из актёров опроверг этот слух. С уверенностью можно сказать, что к обоим актёром приходилось следить за своим весом, так как костюм должен был плотно прилегать к телу. Так же известно, что в костюм была встроена специальная груша, которая приводила жабры в движение, и когда актёры поднимали голову, то у твари открывалась пасть.
Однако маска – не грим. Она не способна передавать мимику актёра, а вместе с этим и эмоции существа. В этом он сильно уступает другим классическим монстрам. Несмотря на это, образ получился привлекательным. В нём присутствует множество деталей, но образ не кажется перегруженным.
Мало кто знает о том, что Гильермо дель Торо начинал свою карьеру в кинематографе в качестве гримёра. Как и многие другие мастера, маленький мальчик не испытывал чувство страха при виде монстров. Вместо этого он приходил в восторг от их образов. Гильермо был загипнотизирован сценой, где существо следит за Кей. Мальчик надеялся, что красавица останется вместе с чудовищем, но сюжет сложился иначе. Эта настолько сильно разочаровало Гильермо дель Торо, что спустя несколько десятилетий в его фильмографии появится «Форма воды» (2018). Фильм, в котором он воплотил свои детские мечты.
Именно с этого фильма началось моё знакомство с классическими монстрами студии Universal. Здесь нет той мистической атмосферы, но во время просмотра можно испытать чувство страха. Не того, которое можно испытать во время просмотра современных фильмах, а более глубинного. Страха того, что в нашем мире могут скрываться такие существа, так как наша планета не изучена полностью. Кто знает, возможно, именно в той реке, в которой вы купались этим летом, обитает не менее опасное или древнее существо.