Найти тему
Семья и психология

"ОГЭ не отличается от пробников". Интервью со старшеклассником

Оглавление

Год назад мой ребенок-старшеклассник сдал ОГЭ. Причем, вместо одного из столь любимых им предметов (физика) ребенок, по настоянию директора нашей немецкой школы, был вынужден сдавать этот самый ненавистный для него немецкий.

Второй предмет по выбору был информатика.

По своим ощущениям замечу, что ребенок не волновался перед экзаменами. Я в это время лежала в больнице и мне только рапортовали, что тот или иной экзамен сдан.

Опыт сдачи на ОГЭ неприятных предметов

Интригу всего этого составили две позиции. Первая из них - имела ли право наш директор с религиозной фамилией вынуждать девятиклассников сдавать вне их желания немецкий язык.

А вторая позиция была весьма интересной. Если в прочих дисциплинах мы не сомневались (кроме русского), то немецкий язык у ребенка после смены преподавателя подгруппы три года назад уверенно колебался между двойкой и тройкой. В конце года устойчиво склоняясь к более низкому баллу.

И наша годовая тройка - это лишь гуманитарная помощь сердобольного классного руководителя, которая постоянно хлопотала за моего ребенка.

Сложно сделать однозначные выводы по результатам сдачи немецкого языка.

Одно лишь я знаю твердо - выучить иностранный язык за неделю невозможно. А баллы ОГЭ, полученные ребенком, показали четверку, близкую к пятерке. Что, конечно, весьма смутило руководство школы.

Та же, кстати, история и с русским языком.

Интервью

Я: Спасибо, что согласились поделиться своим опытом.

Старшеклассник (С): Пожалуйста.

Я: Вы волновались в течение года и непосредственно перед каждым ОГЭ?

С: Абсолютно нет. Только немного, непосредственно в самый последний день перед экзаменом по немецкому.

Я: То есть совсем не волновался?

С: Был легкий интерес перед каждым экзаменом, на что я сдам. И только. Немецкий просто был неожиданным экзаменом из-за директора. Поэтому немного беспокоился.

Я: Какой предмет для вас был самым тревожным или неприятным и почему?

С: Немецкий. Потому что я его плохо знаю.

Я: Сложно ли было сдавать экзамены?

С: Не сложно.

Я: Какой предмет был самым простым?

С: Информатика.

Я: Оправданно ли переживают дети и их родители в преддверии ОГЭ?

С: Не оправданно. Если человек учился в школе, то он должен знать на свою оценку.

Я: Отличаются ли задания на ОГЭ от тех, которые вы решали в течение года?

С: Тип заданий тот же абсолютно. Как в пробниках, так и в школьной программе.

Я: Занимались ли вы дополнительно?

С: Нет.

Я: Из каких средств получен столь приятный результат по немецкому? Как я понимаю, на экзамене было аудирование и речь, помимо прочего. Как вы справились?

С: Просто написал, что знал, повезло с заданиями. Аудирование я тоже понял, было просто. Была очень легкая тема.

Я: Думали ли вы о шпаргалках при подготовке к ОГЭ?

С: На немецкий я взял, но не использовал. На листке была грамматика и глаголы. Но не пригодилось.

Я: Гм... Атмосфера сдачи ОГЭ вас напрягла - другая школа, металлоискатель, надзор?

С: Ничего не напрягло. Все так и должно быть. Это никак не влияет на процесс. Какая разница, где писать, если ты все равно пишешь. В этой работе существует только листок и ручка. Остальное неважно.

Я: Ну в целом на экзамене были какие-нибудь неожиданности в заданиях?

С: Экзамены были полностью как пробники. Плюс-минус. Ничего нового. Я только по информатике пробников не решал, поэтому не знаю.

Я: Можете ли вы дать какие-нибудь рекомендации для тех ребят, которым в этом учебном году предстоит сдавать ОГЭ?

С: Если ты учишься в школе, то ты сдашь ОГЭ. Учишься - в смысле занимаешься. Какие тут могут быть советы.

Я: Спасибо за беседу.

С: Пожалуйста.

Я: Сейчас поправлю текст и дам на проверку.

С: Публикуй так, все нормально.

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели! И успешно сданных экзаменов вашим детям!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телегам-канале Семья и психология

Нейросеть. Обратите внимание на руку-карандаш у мальчика справа.
Нейросеть. Обратите внимание на руку-карандаш у мальчика справа.