Найти тему

SWOT-анализ для маркетплейса: стратегия для бизнеса на основе данных

Что такое SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод изучения бизнеса: его сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз. SWOT расшифровывается так: Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Развернутый SWOT-анализ включает не только характеристику бизнеса, но и стратегию развития компании. Например, можно понять, как использовать сильные стороны, и придумать, как избежать угроз.

В каких случаях нужен SWOT-анализ

SWOT-анализ подходит для любых проектов: крупного, среднего и малого бизнеса, отделов компаний, экспертов. Его стоит проводить перед выпуском нового товара или услуги, выходом на рынок, для оценки рынка.

Что учесть при SWOT-анализе

В SWOT-анализе изучают как «внутрянку» компании, так и внешнюю среду.

При внешнем аудите изучают следующие критерии:

  • тенденции рынка;
  • поведение и привычки покупателей;
  • имидж торговой марки или компании;
  • структуру сбыта;
  • конкурентов;
  • законодательство и политическую среду;
  • экономическое положение страны и региона;
  • социально-демографические факторы.

Продолжение в материале.