Что такое SWOT-анализ
SWOT-анализ — метод изучения бизнеса: его сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз. SWOT расшифровывается так: Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Развернутый SWOT-анализ включает не только характеристику бизнеса, но и стратегию развития компании. Например, можно понять, как использовать сильные стороны, и придумать, как избежать угроз.
В каких случаях нужен SWOT-анализ
SWOT-анализ подходит для любых проектов: крупного, среднего и малого бизнеса, отделов компаний, экспертов. Его стоит проводить перед выпуском нового товара или услуги, выходом на рынок, для оценки рынка.
Что учесть при SWOT-анализе
В SWOT-анализе изучают как «внутрянку» компании, так и внешнюю среду.
При внешнем аудите изучают следующие критерии:
- тенденции рынка;
- поведение и привычки покупателей;
- имидж торговой марки или компании;
- структуру сбыта;
- конкурентов;
- законодательство и политическую среду;
- экономическое положение страны и региона;
- социально-демографические факторы.
Продолжение в материале.