Здравствуйте, мои дорогие читатели! Продолжаю свои истории из детсадовского детства, где я начинал формироваться, как трудный ребёнок. Я, как и большинство людей, не часто вспоминаю свои детские годы в детсаду, потому что я плохо их помню. Память здесь избирательна и даёт мне вспомнить лишь самые яркие моменты. И как вы смогли заметить таких ярких моментов в моей жизни было предостаточно, потому что я их для себя создавал сам, и да, не всегда правильно, но всегда запоминающе. Одним из таких моментов были игры в снежки и взятие снежной крепости зимой. Вот я что-то не припомню, чтобы дети строили сейчас снежные крепости во дворах. Они всё больше строят крепости в компьютерных играх. А как оказалось, игры эти на природе имели не только развлекательный характер, но и педагогический, и патриотический, неся с собой ещё и оздоровительный эффект! Это если смотреть с высоты жизненного опыта.
Итак, представьте: детский сад, зима, снега выпало, как всегда в те времена, много: воспитательнице - по колено, нам, воспитанникам сада, - кому по грудь, кому по шею. Большое обилие снега было всегда в радость. Впрочем, как и современным детям, которые не так часто видят много снега. (Северные регионы, вы уж меня простите, но это не о вас. У вас-то там наверняка всегда снега достаточно!) В общем – выпало много снега. Что мы только ни делали! Мы кувыркались в сугробах, копали в них ходы, лепили снежных баб и конечно же строили крепости! Как правило воспитатели и нянечки участия в этом не принимали, но внимательно следили, чтобы мы нечаянно себя не травмировали сами себя. А мы в запале игры могли не только себя травмировать, но и друга, и «врага». И вот тут мне вспоминается одна короткая история.
Как-то пацанами задумали мы построить снежную крепость. Задумали и построили! В детстве мы ещё не знали ни о каком проектировании, но если уж чего-то задумали, то обязательно делали, если нам, конечно, взрослые не мешали. Два дня строили и укрепляли нашу крепость. Отличная получилась: толстые метровые стены; и высотой - только головы торчат, а у некоторых так только макушки в зимних шапках. Но без особых изысков - только одна круговая стена и маленький вход. Однако внутри помещались все пацаны. А если крепость есть, надо с ней что-то делать иначе зачем её строили? Я уже тогда не видел смысла в работе ради работы. Идея была одна на всех - крепость надо было штурмовать! Однако, сами свою же крепость штурмовать мы не хотели. Жалко, всё-таки! Нам очень хотелось героически её защищать. Причём ключевое слово здесь не столько «защищать», сколько «героически»! Идея была проста (уже и не помню кто её придумал) - надо напасть на соседнюю группу, они в свою очередь нападут на нас, а мы спрячемся в крепости: заодно и её на прочность проверим и развлечёмся! Чем, скажите, не тактический подход? Мы так и сделали - без зазрения совести напали на соседнюю, ближайшую от нас детскую группу. И ничего, что они были на год младше – нас это не смущало! Как и ожидалось - соседи оказали сопротивление. Мы отступили и спрятались в крепости. Они лепили снежки и шли в наступление. Мы, как того и хотели, обороняли свою крепость. Далее бой был жестокий, но короткий, во время которого мне снежкой разбили нос, но я продолжал бросать во «врага» уже кровавые снежки. Красиво, кстати, получается, почти, как пейнтбол, но тогда мы об этом ещё не знали. Потом я поскользнулся и в очередной раз разбил нос упав на землю. На меня и ещё на нескольких мальчиков обрушилась снежная стена. И только тогда раздался истерический крик воспитательницы.
Нашу импровизированную войну прекратили. Все воспитательницы садика прибежали успокаивать своих разбушевавшихся детей. Мы, конечно, проиграли, но мы и не стремились выиграть. И хотя нашу крепость сравняли с землёй, мы получили неимоверное удовольствие. А к концу дня выяснилось, что младшая группа, на которую мы напали была не одна, к ней присоединились ещё младше малыши. В общем победили они нас численностью.
Уже в помещении группы я обнаружил, что нос опух, а под двумя глазами по фингалу. Конечно, всё лицо болело, но я был рад и доволен собой. Я же выглядел, как герой! Далее были какие-то разборки, жалобы родителям с вытекающими нотациями, но подробностей я не помню. Да и не нужны они здесь. Важно, что игра у нас была живая, а не компьютерная! Настоящая военно-тактическая игра, почти «Зарница»! Об этом, я думаю, мы ещё не раз поговорим...
А теперь пришло время вопросов к вам, мои дорогие читатели. А у вас были похожие игры в садике? Возможно, вы видели, как играют современные дети в садике? Необходимо ли в садиках практиковать описанную мною игру? В общем, я вас прошу писать ваши случаи в комментариях и призываю быть корректными! Не забывайте оценивать и подписываться на мой канал. А я не прощаюсь, а говорю - до встречи! Встретимся уже завтра!