Некоторые мои итальянские друзья в этот период задают мне вопросы. Очень теплые отношения у меня есть с одной почтенной синьорой лет семидесяти. Сегодня она спросила меня вот что. Перевожу буквально нашу короткую переписку.
Это правда, что война распространяется вглубь России? Меня это очень беспокоит.
Я ответила ей, что в России действительно все больше прилетов беспилотников в различных областях. Рассказала про то, что один только аэродром в Псковской области был атакован 21 беспилотниками. Вспомнила аналогию с гитлеровскими провокациями на границе с СССР, ведь и сейчас происходят провокации на наших границах. Нас словно специально вынуждают играть по их правилам и делать вполне предвиденные вещи, если исходить из слишком прямолинейной логики.
Чего боятся итальянцы
На мой ответ синьора Лучиа отреагировала мыслями, которые я и хочу прокомментировать.
Надеюсь, что здравый смысл возобладает. Продолжать войну означает нести бедность всему миру. Цель не оправдывает средства, поэтому самый умный должен подтянуть вёсла и положить их в лодку, оставляя за бортом гордыню и интересы собственной нации, во имя блага всех других наций. А когда тот, у кого есть в руках власть, хочет войти в историю, то это значит, что он не имеет этики.
Я перечитывала трижды и каждый раз не находила той логики, с которой рассуждаю я. То есть синьора, которая до сих пор адекватно со мной общалась, понимала, что и почему происходит, вдруг под влиянием собственного страха потеряла нить, как говорят итальянцы.
Судя по ее тексту, выходит, что именно Россия затягивает войну и что именно Россия должна "сложить вёсла". Для чего? А для того, чтобы господа на Западе жили хорошо и лучше. Получается, что нас могут провоцировать, атаковать города и села, а мы должны "сложить вёсла" и отдаться течению бурной реки, которая понесет несчастным гражданам в Европе со своих кисельных берегов хлеб, масло и, возможно, икорку. От нее там никто не откажется.
Лучиа не обратила внимание на то, что именно США давят на 50 стран мира, выжимают, как лимон, страны Европы, превращают наших соседей в тараны против нас. Синьора Лучиа думает, что с нашими поднятыми веслами война почему-то прекратится.
Но мы это уже проходили
И был тогда не Путин, а Ельцин, который радовался, как ребенок, полагая, что мы с Америкой стали друзьями. Он по наивности думал, что наше разоружение расслабит НАТО и с нами будут обращаться жизнерадостно и доброжелательно. Наконец-то начнется настоящий мир. Что случилось дальше, вам пересказывать не нужно, а вот чтобы синьора Лучиа уловила главный смысл нашей необходимости грести всеми вёслами, какие у нас есть, надо подробно погрузить её в 30 лет, прошедших после распада СССР.
Получается, боится итальянский гражданин атомной войны со стороны России. А со стороны США или Англии не боится?
Открываю итальянские СМИ
Нахожу фотографии, на которых огромный ядерный гриб с одной стороны, а портрет Путина с другой. И это коллажи не сегодняшних дней, а годичной и более давности. Читаю тексты статей и нахожу одинаковую пропаганду о том, что итальянцы обеспокоены войной и хотят решения путем переговоров, а вот "Путин хочет затащить всех на такую территорию, где всё путано, непонятно". По иронии судьбы, как говорится, под этой статьей вижу картинку с переходом на другую статью (реклама) с шикарным заголовком "Правительство пойдет в отпуск, а мы нет". Странно, что там обошлось без портрета Путина. Обвинили бы его за компанию и в этом.
Надо считать итальянский народ полностью глупым, чтобы убеждать его в том, что "Кремль не контролирует больше огромную страну". При этом здравая мысль все же проскальзывает: "Если страна войдет в состояние хаоса, кто сможет контролировать ядерное оружие? Может, все-таки лучше один Путин, чем десять неизвестных, вооруженных ядерной бомбой".
Пугают Путиным, а то, что в истории именно США использовали дважды ядерную бомбу, умалчивают, озорники эдакие.
Вот так и живут сейчас итальянцы, с одной стороны новые страхи по поводу новых вирусов и вакцин вкупе с электронным лагерем, а с другой – страх русских, "обожающих войну". В кавычках переведенные выражения из итальянских статей.