Найти в Дзене
Пикабу

Народец не тот...

Перечитываю в очередной раз Анну Каренину, блин, как всегда, как в первый раз читаю. В этот раз обратила внимание как сам Толстой и другие помещики говорят о крестьянах. Ну во-первых сам Лев Николаич, в лице Левина, жалуется что крестьяне всегда против всего нового. Константин Дмитриевич объясняет это тем что крестьянину веселее работать так как он привык. И что сидеть на машине для валки сена откровенно скучно для мужика. Поэтому, иногда сознательно, крестьяне портят дорогущую технику закупленную в Англии. Тут хотелось бы обратиться к объяснению Клима Жукова: почему русский крестьянин не принимал ничего нового: жизнь русского крестьянства всегда проходила на грани смерти и жизнь, всегда, недалеко был признан Царя Голода. Поэтому, если традиционные способы земледелия помогли выжить то менять это на неизвестность с новой техникой - это значит рисковать жизнью. Левин едет в гости к помещику Свияжскому и встречает там других помещиков которые обсуждают вопросы урожая, хозяйства и найма. Один помещик рассуждает что если при крепостном праве можно было заставить крестьян вводить новшества в хозяйстве то теперь, после отмены крепостного права власти у помещика нет. Для работ в поместье барин должен нанимать работников, а кого нанимать, если кругом пьянство и распутство? "Работник только одно знает - напиться, как свинья, пьяный и испортит все, что вы ему дадите. Лошадей опоит, сбрую хорошую оборвет, колесо шинованное сменит, пропьет, в молотилку шкворень пустит, чтобы ее сломать. Ему тошно видеть все, что не по его." Сам же Свияжский "считал русского мужика стоящим по развитию на переходной ступени от обезьяны к человеку". Левин продолжает разговор с другим помещиком который "настаивал на том, что русский мужик есть свинья и любит свинство и, чтобы вывести его из свинства, нужна власть, а ее нет, нужна палка, а мы стали так либеральны, что заменили тысячелетнюю палку вдруг какими-то адвокатами и заключениями, при которых негодных, вонючих мужиков кормят хорошим супом и высчитывают им кубические футы воздуха." Как говорит историк Герман Артамонов, все эти истории о ленности русского мужика всегда рассказывали русские помещики. Крепостное право существовало столетиями, крестьяне работали на барщине в качестве рабов. Ты работаешь даром, отсюда какая разница: работаешь ты хуже или лучше? Тем более что помещик в лице упыря-упрпвляющего выжимает из тебя столько сил что их уже не остаётся чтобы нормально работать на своем отрезке земли. Барщина иногда доходила до шести дней в неделю. А какая у раба есть главная возможность противостоять помещику в этом случае? Саботаж! Саботаж, которые помещики назовут ленью... Роман написан в 70-годы, во время перехода от крепостничества к свободному хозяйствованию, правда, с выкупными платежами. И быстро перестроится русскому мужику от рабства к свободной жизни не было возможности... Хочу обратить внимание, что и сейчас многие предприниматели жалуются на народ, народец плох да ленив, да все пьяницы... У моей подружки свой ресторан, так сколько раз ей приходиться вставать мыть самой посуду вечерами, потому что посудомойка просто не вышла на работу... Но может быть стоит поискать, а нет ли элементов рабства в организации работы? А очень маленькая оплата труда? Конечно мигранты дешевле. А вопрос переработки? Ведь почти везде люди часто работают больше восьми часов в день и никто им эти дополнительные часы не оплачивает, значит, на эти несколько неоплаченных часов человек временно становится рабом... Так что все эти песни что "народец не тот", они не сегодня начались...

Пост автора Ulcha73.

Читать комментарии на Пикабу.