Собственно, никуда я не пошла. Но, яжфрилансер. Возможно, у меня не тот уровень скиллов или опыта, и наверное, у меня совсем все плохо с саморекламой, но так уж исторически сложилось - клиенты в очередь ко мне с месячным ожиданием окошка в моем плотном графике не стоят. А значит, я их радостно (не правда) ищу самостоятельно, общеизвестными путями. Ну, собственно, биржи, объявления. Пока оставим эти чудесные площадки (но обязательно к ним вернемся в будущем, и разберем по косточкам каждую, потому что вот у меня есть таки ряд вопросиков).
Сегодня я хочу попробовать понять, а что же я, как графический дизайнер фрилансер должна уметь делать? Ведь основной поток клиентов это либо сарафанное радио, когда к вам приходят клиенты, которые знают что и как вы делаете, и им в голову уже, скорее всего, заложены хвалебные оды о вас, от других ваших клиентов. Либо биржи, сайты с объявлениями и тд, где фрилансер смотрит объявление, и оставляет отклик. Так вот, на этих самых биржах графический дизайн, это весьма обширное понимание. У меня вообще странное чувство, что люди, когда ищут графического дизайнера, не очень понимают, чем же он все таки занимается. Когда вижу запрос клиента на графический дизайн, нейминг, сайт, 3д графику, smm, и все это в куче, прям даже теряюсь. Вам кто нужен то, товарисчи? И чтец, и жнец, и на дуде игрец, или все таки специалист в узкой специализации? Широкой спектр услуг, это агентство. Там сидит 48 специалистов, каждый делает свою задачу, а в итоге вы получаете полный пакет услуг. Фриланс специалисты, занимающиеся всеми направлениями сразу, на практике - не специалисты ни в чем, за редкими исключениями. А те, кто спецы широкого профиля точно не сделают вам нейминг, логотип, фирстиль, smm маркетинг за 5 тысяч деревянных. Ну вот нет. Либо этот человек не уважает ни себя, ни свой труд, либо он не специалист вовсе ни в какой сфере. И переделки после таких вот "специалистов" стоят дороже. А такие переделки встречаются не так и редко. Лично я достаточно не редко переделываю какие-либо дизайн материалы после других дизайнеров, которые визуально выглядят красиво, но не более того. То клиент не может зарегистрировать логотип, ибо он стоковый. То не может отдать в типографию на печать. Потому что файл не просто не готов к печати, а вообще сделан так, что типография даже открыть его не может. А сколько раз невозможность адаптации дизайна из-за корявого исходника приводила клиентов к тому, что они заново оплачивали работу, чтобы им скопировали уже существующий дизайн?
Я как-то спросила свою подругу айтишника, сколько лет она училась на программирование. Она задумалась на пару секунд, и говорит: "Уже 19 лет". И как бы да, она права же. Я учусь каждый день. Читаю материалы, смотрю какие нынче тренды, какие решения делают другие дизайнеры. Учусь каким-то новым фишкам, изучаю новые возможности. Да, я умею не только делать дизайн. Я умею всего по чуть-чуть, если быть честной. Сайт в конструкторе, анимация, 3д графика, монтаж видео, и многое другое. Но все это - поверхностно. Потому что основной поток сил и времени уходит именно на основную деятельность - графический дизайн. И я не одна такая. Я общаюсь с массой дизайнеров, которые тоже так же искренне не понимают, как, к примеру, нейминг связан с дизайном?
А теперь скажите, как можно каждый день совершенствоваться в 7 разных направлениях одному человеку, который при этом еще занимается самопродвижением, поиском клиентов, непосредственно самой работой? Видимо только так, чтобы потом его работу переделывали другие люди. Уважаемые заказчики, Вы задумываетесь хоть ненадолго, когда пытаетесь найти исполнителя, какой продукт вы получите в итоге?
Дизайнер должен разбираться в дизайне. Да, смежные навыки будут несомненным плюсом, но при этом вряд ли можно стать полноценным специалистом в абсолютно разных областях. Навык не равно специалист. Ведь даже в институтах, когда учат на СПЕЦИАЛИСТА, учат по одному направлению, и именно это считается специалистом. Никто не выходит из института, обучаясь по специальности "Графический дизайн" с дополнительными дипломами по другим специальностям. Нет такого. Нет в институтах акции "5 специальностей по цене 1". И даже на всех разрекламированных курсах из серии "стань дизайнером за три месяца", нет такой акции. Я проверяла.
Я искренне не понимаю, почему некоторые люди настолько сильно хотят экономить на тех вещах, которые сами же считают необходимыми для бизнеса, что готовы рисковать качеством результата.... Еще больше я не понимаю фрилансеров, которые осознанно или не осознанно занижают стоимость своих услуг или предлагают услуги сомнительного качества.
Важно ценить себя, свой труд, любить свою работу, а не пытаться сделать все и сразу и побыстрее, чтобы получить побольше. Но чтобы не пытаться разрываться на сотни разноплановых задач и заказов, нужно научиться адекватно оценивать свои возможности и стоимость этих возможностей. Возможно, многим сложно понять, как именно оценивать услуги, которые они оказывают? Значит, будем разбираться!